Положение об индивидуальном обучении на дому

государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол № 2 от 07.11.2016г

УТВЕРЖДЕНО:
Приказ №158-од от 07 ноября 2016г
ГКОУ СО «Красноуфимская школа»

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном обучении на дому
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность образовательного учреждения
по организации образования в форме индивидуального обучения на дому,
обучающихся, воспитанников, которые по состоянию здоровья временно или
постоянно не могут посещать занятия в образовательном учреждении.
1.2. Организация и содержание индивидуального обучения на дому
регламентированы следующими нормативными документами:
- Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ
(в соответствии с действующим законодательством);
-Законом Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (в соответствии с действующим законодательством);
- Постановлением Правительства Свердловской области от 23.04.2015г. № 270-ПП
(в соответствии с действующим законодательством);
- Приказом Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об
утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
-Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 29.05.2012 № 03-0306/3345 «Учебный план специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы для
глубоко умственно отсталых детей и детей, имеющих сложные дефекты»;
- Уставом образовательного учреждения;
- данным Положением об организации индивидуального образования на дому в
образовательном учреждении.
2. Организация индивидуального обучения на дому.
2.1. Обучающиеся, воспитанники на дому имеют равные права с обучающимися,
воспитанниками в учреждении.
2.2. Основанием для организации обучения на дому по индивидуальной программе
является заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы,

2

заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения
(больницы, поликлиники, диспансера).
2.2 Продолжительность образования на дому определяется клинико-экспертной
комиссией лечебно-профилактического учреждения.
2.3. Для каждого обучающегося, воспитанника составляется индивидуальный
учебный план, годовой календарный график, расписание занятий, которые
утверждаются руководителем учреждения, согласуются с родителями (законными
представителями) обучающихся, воспитанников. Распределение часов в учебном
плане производится на основании индивидуальных психофизиологических
особенностей и индивидуальных возможностей обучающихся, воспитанников.
2.4. Учитель разрабатывает индивидуальные образовательные программы по
предметам учебного плана на основе программ для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений 8 вида, с учетом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей обучающегося, воспитанника.
Индивидуальные образовательные программы, согласовываются с заместителем
директора по учебной работе и утверждаются руководителем учреждения.
2.5. Контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением
учебных программ и методикой индивидуального обучения осуществляет
заместитель директора по учебной работе.
2.6. Фамилии учеников, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе
из класса в класс, результаты итоговой аттестации вносятся в классные журналы
соответствующего класса.
2.7. На каждого ученика, обучающегося на дому, учителя заводят тетрадь-журнал,
где они отражают даты занятий, содержание пройденного материала, количество
часов, заверяют их подписью родителей (законных представителей).
2.8. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с локальным актом
учреждения. Порядок, формы, сроки проведения промежуточной аттестации
согласуются с родителями (законными представителями) обучающихся.
Итоговая аттестация проводится в соответствии с действующим законодательством
о проведении итоговой аттестации выпускников специальных (коррекционных)
образовательных учреждений. Прошедшим итоговую аттестацию выдается
свидетельство об окончании общеобразовательной школы.
2.9. Учитель, домашнего обучения, в начале учебного года, по итогам четверти и
учебного года представляет заместителю директора по учебной работе следующую
документацию:
- индивидуально-ориентированную рабочую программу;
- контрольные работы по предметам за четверть, год;
- тетрадь–дневник индивидуального обучения;
- характеристику на ученика в конце учебного года.
3. Права и обязанности участников образовательного процесса.

3

3.1. Обучающийся, на дому имеет право на получение образования в рамках
образовательных программ, предназначенных для умственно отсталых
обучающихся.
3.2. Обучающийся и его родители (законные представители) обязаны соблюдать
требования, действующие в учреждении, выполнять его Устав, решения
Педагогического совета и администрации. В случае возникновения конфликтной
ситуации, ее разрешением занимается специально созданная конфликтная комиссия
учреждения.
3.3. В случае получения образовательных услуг, не отвечающих требованиям,
закрепленным в нормативных документах, родители (законные представители)
имеют право на проведение независимой экспертизы образования, полученного
обучающимся и при подтвердившейся, по мнению экспертов, вины учреждения в
низком качестве полученного образования, обращаться в Министерство общего и
профессионального образования Свердловской области с рекламацией.
3.5. Образовательное учреждение обязано:
- осуществлять обучение на дому в соответствии с нормативными документами;
- предоставлять обучающимся, воспитанникам на время обучения на дому бесплатно
учебники, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке ОУ;
- осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию в условиях, адаптированных
к особенностям конкретного обучающегося, воспитанника;
- выдавать обучающимся, воспитанникам, прошедшим итоговую аттестацию,
свидетельство об окончании образовательного учреждения.
3.6. Образовательное учреждение обязано соблюдать права обучающихся на дому,
чутко относиться к их проблемам и запросам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».