государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол № 2 от 07.11.2016г УТВЕРЖДЕНО: Приказ №158-од от 07 ноября 2016г ГКОУ СО «Красноуфимская школа» ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном обучении на дому 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность образовательного учреждения по организации образования в форме индивидуального обучения на дому, обучающихся, воспитанников, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать занятия в образовательном учреждении. 1.2. Организация и содержание индивидуального обучения на дому регламентированы следующими нормативными документами: - Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ (в соответствии с действующим законодательством); -Законом Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (в соответствии с действующим законодательством); - Постановлением Правительства Свердловской области от 23.04.2015г. № 270-ПП (в соответствии с действующим законодательством); - Приказом Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; -Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 29.05.2012 № 03-0306/3345 «Учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы для глубоко умственно отсталых детей и детей, имеющих сложные дефекты»; - Уставом образовательного учреждения; - данным Положением об организации индивидуального образования на дому в образовательном учреждении. 2. Организация индивидуального обучения на дому. 2.1. Обучающиеся, воспитанники на дому имеют равные права с обучающимися, воспитанниками в учреждении. 2.2. Основанием для организации обучения на дому по индивидуальной программе является заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы, 2 заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения (больницы, поликлиники, диспансера). 2.2 Продолжительность образования на дому определяется клинико-экспертной комиссией лечебно-профилактического учреждения. 2.3. Для каждого обучающегося, воспитанника составляется индивидуальный учебный план, годовой календарный график, расписание занятий, которые утверждаются руководителем учреждения, согласуются с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Распределение часов в учебном плане производится на основании индивидуальных психофизиологических особенностей и индивидуальных возможностей обучающихся, воспитанников. 2.4. Учитель разрабатывает индивидуальные образовательные программы по предметам учебного плана на основе программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающегося, воспитанника. Индивидуальные образовательные программы, согласовываются с заместителем директора по учебной работе и утверждаются руководителем учреждения. 2.5. Контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения осуществляет заместитель директора по учебной работе. 2.6. Фамилии учеников, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, результаты итоговой аттестации вносятся в классные журналы соответствующего класса. 2.7. На каждого ученика, обучающегося на дому, учителя заводят тетрадь-журнал, где они отражают даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов, заверяют их подписью родителей (законных представителей). 2.8. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с локальным актом учреждения. Порядок, формы, сроки проведения промежуточной аттестации согласуются с родителями (законными представителями) обучающихся. Итоговая аттестация проводится в соответствии с действующим законодательством о проведении итоговой аттестации выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Прошедшим итоговую аттестацию выдается свидетельство об окончании общеобразовательной школы. 2.9. Учитель, домашнего обучения, в начале учебного года, по итогам четверти и учебного года представляет заместителю директора по учебной работе следующую документацию: - индивидуально-ориентированную рабочую программу; - контрольные работы по предметам за четверть, год; - тетрадь–дневник индивидуального обучения; - характеристику на ученика в конце учебного года. 3. Права и обязанности участников образовательного процесса. 3 3.1. Обучающийся, на дому имеет право на получение образования в рамках образовательных программ, предназначенных для умственно отсталых обучающихся. 3.2. Обучающийся и его родители (законные представители) обязаны соблюдать требования, действующие в учреждении, выполнять его Устав, решения Педагогического совета и администрации. В случае возникновения конфликтной ситуации, ее разрешением занимается специально созданная конфликтная комиссия учреждения. 3.3. В случае получения образовательных услуг, не отвечающих требованиям, закрепленным в нормативных документах, родители (законные представители) имеют право на проведение независимой экспертизы образования, полученного обучающимся и при подтвердившейся, по мнению экспертов, вины учреждения в низком качестве полученного образования, обращаться в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области с рекламацией. 3.5. Образовательное учреждение обязано: - осуществлять обучение на дому в соответствии с нормативными документами; - предоставлять обучающимся, воспитанникам на время обучения на дому бесплатно учебники, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке ОУ; - осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию в условиях, адаптированных к особенностям конкретного обучающегося, воспитанника; - выдавать обучающимся, воспитанникам, прошедшим итоговую аттестацию, свидетельство об окончании образовательного учреждения. 3.6. Образовательное учреждение обязано соблюдать права обучающихся на дому, чутко относиться к их проблемам и запросам.