Пояснительная закписка к учебному плану обучающихся 1-4 классов АООП УО (ИН) (1 вариант)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
ГБОУ СО «КРАСНОУФИМСКАЯ ШКОЛА»
обучающихся
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
1-4-ых КЛАССОВ
2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Красноуфимск
2023 г.

2
Учебный план ГБОУ СО «Красноуфимская школа» составлен в соответствии с
основными положениями ФГОС ОО УО (ИН) на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант).
Учебный план ГБОУ СО «Красноуфимская школа» - нормативный документ,
который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы текущей и
промежуточной аттестации обучающихся.
Нормативно-правовая база:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ (в соответствии с действующим законодательством).

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» от 22 марта 2021г. №115.

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014г №1599.

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья» от 19 декабря 2014г №1598.

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждена
приказом министерства просвещения Российской Федерации 24.11.2022г №1026.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)

Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от
15.07.2013г. № 78 – 03 (в соответствии с действующим законодательством).

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант),
Утверждена приказом ГКОУ СО «Красноуфимская школа» 75-од от 22 мая 2017г.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Красноуфимская школа» на 20232024 учебный год.
Учебный план состоит из 2-х компонентов: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
1.
«Язык и речевая практика».
Включает в себя «Русский язык», «Чтение», «Речевая практика»
Учебный предмет «Русский язык» представлен:
в 1-ом классе в объёме 4-х часов в неделю, 132 часа в год;
во 2-ом классе в объёме 4-х часов в неделю, 136 часов в год;
в 3-ем классе в объёме 4-х часов в неделю, 136 часов в год;

3
в 4-ом классе в объёме 4-х часов в неделю, 136 часов в год.
Всего на изучение учебного предмета «Русский язык» с 1-4-ый классы отводится 540
часов.
Учебный предмет направлен на овладение обучающимися элементарных знаний по
грамматике для приобретения практических навыков устной и письменной речи.
Учебный предмет «Чтение» представлен:
в 1-ом классе в объёме 4-х часов в неделю, 132 часа в год;
во 2-ом классе в объёме 4-х часов в неделю, 136 часов в год;
в 3-ем классе в объёме 4-х часов в неделю, 136 часов в год;
в 4-ом классе в объёме 4-х часов в неделю, 136 часов в год.
Всего на изучение учебного предмета «Чтение» с 1-4-ый классы отводится 540 часов.
Учебный предмет научит обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух
и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
Учебный предмет «Речевая практика» представлен:
в 1-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 33 часа в год;
во 2-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год;
в 3-ем классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часов в год;
в 4-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год.
Всего на изучение учебного предмета «Речевая практика» с 1-4-ый классы отводится
135 часов.
Учебный предмет направлен на совершенствование речевого опыта обучающихся.
2.
«Математика»
Включает в себя учебный предмет «Математика».
Учебный предмет «Математика» представлен:
в 1-ом классе в объёме 3-х часов в неделю, 99 часов в год;
во 2-ом классе в объёме 4-х часов в неделю, 136 часов в год;
в 3-ем классе в объёме 4-х часов в неделю, 136 часов в год;
в 4-ом классе в объёме 4-х часов в неделю, 136 часов в год.
Всего на изучение учебного предмета «Математика» с 1-4-ый классы отводится 507
часов.
Учебный предмет направлен на формирование элементарных математических знаний
и умений.
3.
«Естествознание»
Включает в себя учебный предмет «Мир природы и человека».
Учебный предмет «Мир природы и человека» представлен:
в 1-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 33 часа в год;
во 2-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год;
в 3-ем классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часов в год;
в 4-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год.
Всего на изучение учебного предмета «Мир природы и человека» с 1-4-ый классы
отводится 135 часов.

4
Учебный предмет должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых
предметов, как «Природоведение», «Естествознание» и «География», создать преемственную
систему знаний.
4.
«Искусство»
Включает в себя учебные предметы «Рисование (изобразительное искусство)», «Музыка».
Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» представлен:
в 1-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 33 часа в год;
во 2-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год;
в 3-ем классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часов в год;
в 4-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год.
Всего на изучение учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)» с 1-4ый классы отводится 135 часов.
Учебный предмет знакомит с законами композиции и свойствами цвета, с
различными видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по содержанию
произведениями известных художников.
Учебный предмет «Музыка» представлен:
в 1-ом классе в объёме 2-х часов в неделю, 66 часов в год;
во 2-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год;
в 3-ем классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часов в год;
в 4-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год.
Всего на изучение учебного предмета «Музыка» с 1-4-ый классы отводится 168 часов.
Учебный предмет формирует вкусы, развивает представления о прекрасном,
способствует эмоциональному познанию объектов окружающей действительности,
нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления
невротических расстройств.
5.
«Физическая культура»
Включает в себя учебный предмет «Адаптивная физическая культура».
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» представлен:
в 1-ом классе в объёме 3-х часов в неделю, 99 часов в год;
во 2-ом классе в объёме 3-х часов в неделю, 102 часа в год;
в 3-ем классе в объёме 3-х часов в неделю, 102 часа в год;
в 4-ом классе в объёме 3-х часов в неделю, 102 часа в год.
Всего на изучение учебного предмета «Адаптивная физическая культура» с 1-4-ый
классы отводится 405 часов.
Учебный предмет направлен на всестороннее развитие личности обучающихся в
процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков психофизического
развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
7.
«Технология»
Включает в себя учебный предметы «Ручной труд».
Учебный предмет «Ручной труд» представлен:
в 1-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 33 часа в год;
во 2-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год;

5
в 3-ем классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часов в год;
в 4-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год.
Всего на изучение учебного предмета «Ручной труд» с 1-4-ый классы отводится 135
часов.
Учебный предмет направлен на исправление недостатков познавательной
деятельности; наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а
также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
содержание образования в соответствии с интересами и потребностями обучающихся,
родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательного
учреждения.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется за счет
часов учебного плана.
Выделены дополнительные часы на предметную область «Технология»,
«Естествознание», интеграцию предметных областей: «Математика» и «Естествознание».
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Ручной труд».
Учебный предмет «Ручной труд» представлен:
в 1-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 33 часа в год;
во 2-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год;
в 3-ем классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часов в год;
в 4-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год.
Всего на изучение учебного предмета «Ручной труд» с 1-4-ый классы отводится 135
часов.
Учебный предмет направлен на исправление недостатков познавательной
деятельности; наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а
также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Предметная область «Естествознание» представлена учебным предметом «Основы
безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) представлен:
во 2-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год;
в 3-ем классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часов в год;
в 4-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год.
Всего на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
(ОБЖ) со 2-го-4-ый классы отводится 102 часа.
Учебный предмет направлен на формирование навыков безопасного поведения и
выживания в обществе, выработать автоматизм безопасного поведения, вооружить знаниями
и научить использовать опыт, накопленный в обществе.
Интеграция предметных областей «Математика» и «Естествознание» представлена
учебным предметом «Основы финансовой грамотности» (ОФГ).
Учебный предмет «Основы финансовой грамотности» (ОФГ) представлен:
во 2-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год;

6
в 3-ем классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часов в год;
в 4-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год.
Всего на изучение учебного предмета «Основы финансовой грамотности» (ОФГ) со 2го-4-ый классы отводится 102 часа.
Учебный предмет нацелен на формирование первичных экономических
представлений и компетенций.
Недельный учебный план
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1-4 класс (вариант 1)
Предметные области
Классы
Количество часов
в неделю
Учебные предметы
1
2
3
4
Обязательная часть
1. Язык и речевая
1.1. Русский язык
4
4
4
4
практика
1.2. Чтение
4
4
4
4
1.3.Речевая практика
1
1
1
1
2. Математика
2.1.Математика
3
4
4
4
3. Естествознание
3.1.Мир природы и человека
1
1
1
1
4. Искусство

Всего
часов в
неделю

16
16
4
15
4

4.1. Музыка
4.2. Рисование (изобразительное искусство)
5.1. Адаптивная физическая культура

2
1
3

1
1
3

1
1
3

1
1
3

5
4
12

6.1. Ручной труд

1

1

1

1

4

20

20

80

Технология

Итого 20
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Ручной труд
1
1

1

1

4

Естествознание

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

-

1

1

1

3

Интеграция
предметных
областей:
математика и
естествознание

Основы финансовой грамотности (ОФГ)

-

1

1

1

3

1

3

3

3

10

21
21

23
23

23
23

23
23

90
90

21

23

23

23

90

5. Физическая
культура
6. Технологии

Итого
Всего
Всего к финансированию
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)

Годовой учебный план
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1-4 класс (вариант 1)
Предметные области
Классы
Количество часов
в неделю
Учебные предметы
1
2
3
4
Обязательная часть
1. Язык и речевая
1.1. Русский язык
132 136 136 136
практика
1.2. Чтение
132 136 136 136
1.3.Речевая практика
33
34
34
34
2. Математика
2.1.Математика
99
136 136 136
3. Естествознание
3.1.Мир природы и человека
33
34
34
34

Всего
часов в
неделю

540
540
135
507
135

7
4. Искусство

4.1. Музыка
4.2. Рисование (изобразительное искусство)

66
33

34
34

34
34

34
34

168
135

5. Физическая
культура
6. Технологии

5.1. Адаптивная физическая культура

99

102

102

102

405

6.1. Ручной труд

33

34

34

34

135

680

2700

Технология

Итого 660 680 680
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Ручной труд
33
34
34

34

135

Естествознание

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

-

34

34

34

102

Интеграция
предметных
областей:
математика и
естествознание

Основы финансовой грамотности (ОФГ)

-

34

34

34

102

33

102

102

102

339

693
714

782
782

782
782

782
782

3039

Итого
Всего к финансированию
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)

Учебный план обеспечен кадрами и программно-методическими комплектами.
Учебный план реализуется в пределах выделенных средств финансирования.
Проведение текущего контроля обучающихся образовательного учреждения
регулируется следующей локальной нормативной базой:

Положением о системе оценки достижения возможных результатов освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (по вариантам 1, 2) при текущем контроле,
промежуточной и итоговой аттестации.

Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.

Положением о формировании фонда оценочных средств для проведения
текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся.
Текущий
контроль
успеваемости
проходят
обучающиеся,
осваивающие
образовательные программы во всех формах обучения; включая обучающихся, осваивающих
образовательные программы по индивидуальным учебным планам; обучающиеся,
осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны).
Текущий контроль осуществляется в 1-4-ых классах по всем предметам учебного
плана.
В 1-ом классе, а также в течение первого полугодия 2-го класса осуществляется без
бального оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной формой
текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений,
обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу
с учётом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за
текущий и предыдущий период. Результаты и динамика образовательных достижений
каждого обучающегося фиксируется педагогическим работником в листе индивидуальных
достижений по учебному предмету.
Со второго полугодия 2-го класса и 3-4-ом классах осуществляется в виде отметок по
5-ти бальной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) по всем
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) обязательной части учебного плана и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Фиксация результатов текущего

8
контроля осуществляется в баллах: «5» — отлично; «4» — хорошо; «3» —
удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно.
Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке (уроках) не освобождает его от
текущего оценивания.
Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу
после пропуска занятий по уважительной причине.
Виды контроля:
Входной (Стартовый) контроль.
Входной (Стартовый контроль) проводится согласно Положению о входном (стартовом)
контроле ГБОУ СО «Красноуфимская школа»
Текущий контроль проводится:
а) Поурочно и потемно:
- определяется педагогическим работником с учетом содержания образовательной
программы, используемых образовательных технологий;
- указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
б) По учебным четвертям (полугодиям) текущий контроль проводится в следующем
порядке
- по четвертям (I, II, III, IV) в 1-9-х классах по «Русскому языку», «Математике».
- по полугодиям в 1-9 классах по всем остальным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Класс
1-4

Учебные предметы
Русский язык

1-4

Чтение

1-4

Речевая практика

1-4

Математика

1-4

Мир природы и человека

Форма текущего контроля
Фронтальный и индивидуальный опрос; словарный
диктант; комментированный диктант; зрительный
диктант; письмо по памяти; творческие работы;
контрольный диктант; тесты, перфокарты, работа с
деформированным текстом; контрольное списывание
Пересказ, заучивание наизусть, проверка навыков
осознанного чтения (техника чтения), выполнение
творческих заданий и т.д.
Выполнение практической работы, выполнение
контрольных работ, оценивание индивидуальных
творческих работ, выполнение творческого задания,
фронтальный
опрос,
индивидуальный
опрос,
самостоятельная работа.
Устный опрос, устный счёт, ответ у доски,
самостоятельная работа, арифметический диктант,
контрольная работа, практическая работа, различные
виды тестов, решение примеров, решение задач
Выполнение практической работы, оценивание
индивидуальных творческих работ, участие в
конкурсах(выставках)
различных
уровней,
фронтальный
опрос,
индивидуальный
опрос,
самостоятельная работа, проверочная работа,
тестирование, выполнение творческих работ, участие

9

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

во внеурочной деятельности.
Музыка
Выполнение творческих заданий, участие в
конкурсах различных
уровней, тестирование,
фронтальный опрос, собеседование.
Рисование (изобразительное Выполнение рисунка, оценивание индивидуальных
искусство)
творческих работ, участие во внеурочной
деятельности, участие в конкурсах.
Адаптивная физическая
Сдача контрольных нормативов, участие в
культура
спортивных соревнованиях различного уровня,
выполнение упражнений (правильность выполнения),
соблюдение техники безопасности.
Ручной труд
Выполнение практической работы, выполнение
элементов проектной деятельности, оценивание
индивидуальных творческих работ,
участие в
конкурсах различных уровней, фронтальный опрос,
индивидуальный опрос, самостоятельная работа,
выставки.
опрос, тестовые задания, решение
Основы
финансовой Устный
практических задач, викторины, творческая работа,
грамотности
элементы проектной деятельности
Основы
безопасности Выполнение практической работы, оценивание
жизнедеятельности
индивидуальных творческих работ, участие в
конкурсах
(выставках)
различных
уровней,
фронтальный
опрос,
индивидуальный
опрос,
самостоятельная
работа,
контрольная работа,
выполнение
творческих
работ,
участие
во
внеурочной деятельности

Периодичность текущего контроля определяется учителем в соответствии с
адаптированной основной общеобразовательной программой предметов, курсов, графиком
контрольных работ.
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
учебным планом образовательного учреждения. Промежуточная аттестация даёт
представления об уровне сформированности базовых учебных действий.
Проведение промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения
регулируется адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО
«Красноуфимская школа».
Промежуточную аттестацию в ГБОУ СО «Красноуфимская школа» в обязательном
порядке проходят обучающиеся, осваивающие образовательные программы во всех формах
обучения; включая обучающихся, осваивающих образовательные программы по
индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме
семейного образования.
Промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся образовательного
учреждения с 1-9 класс.

10
Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки,
установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной
программы.
Промежуточная аттестация обучающихся первого класса осуществляется без
фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо
использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-го-4-ого классов осуществляется в баллах:
«5» — отлично; «4» — хорошо; «3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
Промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 15.04.2024 по
26.04.2024 без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.

Изготовление поделки

Сдача нормативов

Тест (вопросы по изученному
материалу)

Рисунок

Контрольная работа

Учебные
предметы

Техника чтения
(собеседование)

Формы
промежуточной аттестации
Диктант с грамматическим
заданием

Предметные области

Тест (вопросы по изученному
материалу)

Формы промежуточной аттестации разнообразны.

Обязательная часть
1.1. Русский язык
1.2.Чтение
2.1.Математика
3.1.Мир природы и человека
4.1. Рисование (изобразительное
искусство)
4. Искусство
4.2. Музыка
5. Физическая культура
5.1. Адаптивная физическая культура
6. Технология
6.1. Ручной труд
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Технология
Ручной труд
Естествознание
Основы финансовой грамотности
(ОФГ)
Интеграция предметных Основы безопасности
областей: математика и
жизнедеятельности (ОБЖ)
естествознание
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание

В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего этапа образования обучающимся, по решению педагогического совета,
могут быть зачтены:
Внеучебные образовательные достижения. Зачет производится в форме учета

личностных достижений или портфолио.
Текущие достижения. Зачет производится в форме учета высоких оценок

планируемых результатов по итогам тематического контроля.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по

11
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам переводятся в
следующий класс условно.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую адаптированную
основную общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий
класс.
Обучающиеся, не освоившие адаптированную общеобразовательную программу
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) могут быть по решению
педагогического совета школы и с согласия родителей (законных представителей)
переведены на обучение по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной
программы в соответствии с рекомендациями ППк, либо переведены на обучение по
индивидуальному учебному плану.
Коррекционно-развивающая область
Коррекционный характер образовательной деятельности строится с учетом
особенностей здоровья обучающихся, направлен на выявление и использование
потенциальных возможностей обучающегося, развитие его познавательной деятельности и
социальную адаптацию, является максимально индивидуализированным как в части отбора
содержания образования, так и в части организации образовательного процесса.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия комплектуются с учётом
однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений.
Выделены часы на коррекционно-развивающую область коррекционно-развивающие
занятия «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», «Ритмика», «Логопедическая
коррекция».
Коррекционно-развивающее занятие «Развитие психомоторики и сенсорных
процессов» представлено:
в 1-ом классе в объёме 2-х часов в неделю, 66 часов в год;
во 2-ом классе в объёме 2-х часов в неделю, 68 часов в год;
в 3-ем классе в объёме 2-х часа в неделю, 68 часов в год;
в 4-ом классе в объёме 2-х часа в неделю, 68 часов в год.
Всего на изучение коррекционно-развивающее занятие «Развитие психомоторики и
сенсорных процессов» с 1-го-4-ый классы отводится 270 часов.
Коррекционно-развивающее занятие наряду с развитием общих способностей
предполагается исправление присущих детям с ограниченными возможностями здоровья
недостатков психофизического развития и формирование у них относительно сложных видов
психической деятельности.
Коррекционно-развивающее занятие «Ритмика» представлено:
в 1-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 33 часа в год;
во 2-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год;
в 3-ем классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часов в год;
в 4-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часа в год.
Всего на изучение коррекционно-развивающее занятие «Ритмика» с 1-го-4-ый классы
отводится 135 часов.
Коррекционно-развивающее занятие направлено на развитие умения слушать музыку,
выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым

12
сопровождением или пением. Развитие координации движений, чувства ритма, темпа,
коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки. Привитие навыков
участия в коллективной творческой деятельности.
Коррекционно-развивающее занятие «Логопедическая коррекция» представлено:
в 1-ом классе в объёме 3-х часов в неделю, 99 часов в год;
во 2-ом классе в объёме 3-х часов в неделю, 102 часа в год;
в 3-ем классе в объёме 3-х часов в неделю, 102 часа в год;
в 4-ом классе в объёме 3-х часов в неделю, 102 часа в год.
Всего на изучение коррекционно-развивающее занятие «Логопедическая коррекция»
с 1-го-4-ый классы отводится 405 часов.
Коррекционно-развивающее занятие направлено на формирование и развитие
различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной)
на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие
словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование
семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие
связной речи. Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).
Недельный план коррекционно-развивающих занятий
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1- 4 классы (вариант 1)
Классы
Количество часов в неделю
1
2
3
4
Коррекционно-развивающая область
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
2
2
Логопедическая коррекция
3
3
Ритмика
1
1
Итого
6
6
Всего к финансированию
1
1

2
3
1
6
1

2
3
1
6
1

Всего
часов в
неделю
8
12
4
24
4

Примечание: часы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», «Логопедическая коррекция» в Таблицу свод анализа не вносятся
т.к. имеются отдельные ставки специалистов, учителя-логопеда, педагога психолога.

Годовой план коррекционно-развивающих занятий
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1- 4 классы (вариант 1)
Классы
Количество часов в неделю
1
2
3
4
Коррекционно-развивающая область
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
66
68
Логопедическая коррекция
99
102
Ритмика
33
34
Итого
198
204
Всего к финансированию
33
34

68
102
34
204
34

68
102
34
204
34

Всего
часов в
неделю
270
405
135
810
135

Примечание: часы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», «Логопедическая коррекция» в Таблицу свод анализа не вносятся
т.к. имеются отдельные ставки специалистов, учителя-логопеда, педагога психолога.

План коррекционно-развивающих занятий обеспечен кадрами и программно-методическими
комплектами.
План коррекционно-развивающих занятий реализуется в пределах выделенных средств
финансирования.

13
Внеурочная деятельность
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.
Внеурочная деятельность в ГБОУ СО «Красноуфимская школа» организуется через:
игровую, досугово-развлекательную, трудовую, общественно - полезную, спортивнооздоровительную, туристско-краеведческую деятельность, художественное творчество,
социальное творчество, и др.
Основная цель внеурочной деятельности – содействие интеллектуальному, духовно –
нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для
приобретения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья позитивного
социального опыта в образовательном учреждении и за её пределами, проявления
инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и
умений в реальных жизненных ситуациях.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяет образовательное учреждение.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и не входит в часы учебного
плана ГБОУ СО «Красноуфимская школа».
Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и
направлена на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине учебного дня. Для
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2
количества часов.
В ГБОУ СО «Красноуфимская школа» при организации внеурочной деятельности
используется оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе
оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее
реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя,
классный руководитель, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог,
педагогов-предметников и другие).
В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель, который в
соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими
работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного
учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного
коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует
социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Данная модель позволяет минимизировать финансовые расходы на внеурочную
деятельность, создать единое образовательное и методическое пространство в
образовательном учреждении, содержательное и организационное единство всех его
структурных подразделений.

14
Наряду с оптимизационной моделью в образовательном учреждении реализуются
элементы модели дополнительного образования. Часть обучающихся ГБОУ СО
«Красноуфимская школа осваивают дополнительные образовательные программы
муниципальных учреждений дополнительного образования, а также учреждений культуры и
спорта. Классный руководитель ведёт учёт внеурочной занятости обучающихся,
организованной вне образовательного учреждения.
Форма проведения
Курс
внеурочной
деятельности
«Волшебные краски»

Курс
внеурочной
деятельности
«Самоделки»

Ансамбль
шумовых
инструментов
«Задоринка»

Курс
внеурочной
деятельности
«Подвижные игры»

Курс
внеурочной
деятельности
«Разговоры о важном»

Характеристика курса
Примечание
Общекультурное направление
Программа нацелена на развитие и Программа
рассчитана
на
формирование
индивидуальных, обучающихся 2-3 класса из
трудовых и творческих способностей, расчета 1 час в неделю, 34 часа в
через овладение традиционными и год. Продолжительность занятий
нетрадиционными
техниками 40 минут.
рисования.
Реализуется на базе ГБОУ СО
«Красноуфимская школа»
Программа нацелена на развитие и Программа
рассчитана
на
формирование
индивидуальных, обучающихся 1 класса из расчета
трудовых и творческих способностей, 1 час в неделю, 33 часа в год.
через овладение традиционными и Продолжительность занятий 40
нетрадиционными
техниками минут.
рисования,
аппликации
и Реализуется на базе ГБОУ СО
моделирования
из
различных «Красноуфимская школа»
материалов.
Программа
имеет
эстетическую Программа
рассчитана
на
направленность, ориентирована на обучающихся 4-х классов из
воспитание детей через приобщение к расчета 1 час в неделю, 34 часа в
лучшим традициям русской народной год. Продолжительность занятий
музыкальной культуры, классической 40 минут.
музыки, обучение игре на народных Реализуется на базе ГБОУ СО
шумовых инструментах, музыкально- «Красноуфимская школа»
ритмических
и
творческих
способностей и памяти.
Спортивно-оздоровительное направление
Программа способствует укреплению Программа
рассчитана
на
здоровья, повышению
физической обучающихся 1-4-х классов из
подготовленности и формированию расчета 1 час в неделю, 33 часа в1
двигательного
опыта, классе, 34 часа во 2-4х классах в
здоровьесбережению,
год. Продолжительность занятий
здоровьеподдержанию обучающихся, а 40 минут. Реализуется на базе
так же
снятию психологического ГБОУ СО «Красноуфимская
напряжения.
школа»
Нравственное направление
Программа направлена на развитие Программа
рассчитана
на
ценностного отношения обучающихся к обучающихся 1-4-х классов из
своей родине - России, населяющим ее расчета 1 час в неделю, 33 часа в1
людям, ее уникальной истории, богатой классе, 34 часа во 2-4х классах в
природе и великой культуре. Занятия год. Продолжительность занятий
направлены
на
формирование 40 минут. Реализуется на базе
внутренней
позиции
личности ГБОУ СО «Красноуфимская
обучающихся, необходимой ему для школа»

15
конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Социальное направление
Курс
внеурочной Программа раскрывает сущность
деятельности
нравственных поступков, поведения и
«Уроки доброты»
отношений между людьми разного
возраста на основе взаимопомощи и
поддержки.

Программа
рассчитана
на
обучающихся 1-4-х классов из
расчета 1 час в неделю, 33 часа в1
классе, 34 часа во 2-4х классах в
год. Продолжительность занятий
40 минут. Реализуется на базе
ГБОУ СО «Красноуфимская
школа»

Внеурочная деятельность не оценивается. Результаты внеурочной деятельности
вносятся в портфолио обучающегося.
Недельный план внеурочной деятельности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1-4 классы (вариант 1)
Количество
Классы
часов в неделю
1
2 3 4
Внеурочная деятельность
Общекультурное направление
Волшебные краски
1
1
Самоделки
1
Ансамбль шумовых инструментов «Задоринка»
1
Спортивно-оздоровительное направление Подвижные игры
1
1
1 1
Нравственное направление
Разговоры о важном
1
1
1 1
Социальное направление
Уроки доброты
1
1
1 1
Всего 4
4
4 4
Годовой план внеурочной деятельности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1-4 классы (вариант 1)
Количество часов в
Классы
неделю
1
2
3
4
Внеурочная деятельность
Общекультурное направление
Волшебные краски
34
34
Самоделки
33
Ансамбль шумовых инструментов «Задоринка»
34
Спортивно-оздоровительное
Подвижные игры
33
34
34
34
направление
Нравственное направление
Разговоры о важном
33
34
34
34
Социальное направление
Уроки доброты
33
34
34
34
Всего 132 136 136 136

Всего
часов в
неделю
2
1
1
4
4
4
16

Всего
часов в
неделю

План внеурочной деятельности обеспечен кадрами и программно-методическими
комплектами.
План внеурочной деятельности реализуется в пределах выделенных средств
финансирования.

68
33
135
135
135
540


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».