УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГБОУ СО «КРАСНОУФИМСКАЯ ШКОЛА» обучающихся по основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 9-ого КЛАССА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД Красноуфимск 2022 г. Учебный план ГБОУ СО «Красноуфимская школа» - нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план составлен на основе следующих документов: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. .№ 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (в соответствии с действующим законодательством). Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573) Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования». Приказа Минобрнауки РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант), утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Календарного учебного графика ГБОУ СО «Красноуфимская школа» на 20232024 учебный год. Учебный план состоит из 3-х компонентов: федерального, регионального, школьного. Федеральный компонент 1. Образовательная область «Язык и речь». Включает в себя «Русский язык», «Чтение». Учебный предмет «Русский язык» представлен: в 9-ом классе в объёме 3-х часов в неделю, 102 часа в год Всего на изучение учебного предмета «Русский язык» в 9 классе отводится 102 часа. Учебный предмет направлен на овладение обучающимися элементарных знаний по грамматике для приобретения практических навыков устной и письменной речи. Учебный предмет «Чтение» представлен: в 9-ом классе в объёме 4-х часов в неделю, 136 часа в год Всего на изучение учебного предмета «Чтение» в 9 классе отводится 136 часов. Учебный предмет направлен на совершенствование навыка беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения, чтения доступных их пониманию произведений или отрывков произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. 2. Образовательная область «Математика» Учебный предмет «Математика» представлен: в 9-ом классе в объёме 4-х часов в неделю, 136 часа в год Всего на изучение учебного предмета «Математика» 9 классе отводится 136 часов. Учебный предмет направлен на формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни. 3. Образовательная область «Обществознание» Включает в себя учебные предметы «История Отечества», «Этика». Учебный предмет «История Отечества» представлен: в 9-ом классе в объёме 2-х часов в неделю, 68 часа в год. Всего на изучение учебного предмета «История Отечества» в 9 классе отводится 68 часов. Учебный предмет направлен на изучение исторического материала, подготовку к социально-трудовой и правовой адаптация выпускников. Учебный предмет «Этика» представлен: в 9-ом классе в объёме 1-го часа в неделю, 34 часов в год. Всего на изучение учебного предмета «Этика» в 9 классе отводится 34 часа. Учебный предмет формирует оценку собственных моральных принципов, чтобы определить, имеют ли они прочную основу и способствуют ли здоровому сосуществованию среди членов общества. 4. Образовательная область «Естествознание» Включает в себя учебный предмет «География», «Естествознание». Учебный предмет «География» представлен: в 9-ом классе в объёме 2-х часов в неделю, 68 часа в год. Всего на изучение учебного предмета «География» в 9 классе отводится 68 часов. Учебный предмет направлен на изучение основных географических понятий, представлений, явлений, доступных умственно отсталым школьникам, о природных условиях и ресурсах, о труде человека Учебный предмет «Естествознание» представлен: в 9-ом классе в объёме 2-х часов в неделю, 68 часа в год. Всего на изучение учебного предмета «Естествознание» в 9 классе отводится 68 часов. Учебный предмет направлен на изучение живых существ и их взаимодействии со средой обитания. Изучает все аспекты жизни, в частности: структуру, функционирование, рост, происхождение ... 5. Образовательная область «Технология» Включает в себя учебный предметы «Домоводство». Учебный предмет «Домоводство» представлен: в 9-ом классе в объёме 2-х часов в неделю, 68 часа в год. Всего на изучение учебного предмета «Домоводство» в 9 классе отводится 68 часов. Учебный предмет поможет более успешной социализации обучающихся, приобретению навыков самообслуживания, умению более успешно вести домашнее хозяйство. Региональный компонент Региональный компонент, согласован с требованиями федерального компонента базисного учебного плана, и выполняться в развитие федерального компонента, не заслоняя собой инвариантной части базисного плана, не замыкаясь в узкие рамки региона. Часы регионального компонента в 9-ом классе выделены на выполнение рабочих программ по образовательным областям «Технология», «Физическая культура» Образовательная «Профильный труд». область Технология» включает в себя учебный предмет Учебный предмет «Профильный труд» в 9-ом классе представлен в объёме 10-и часов в неделю, 340 часов в год. Всего на изучение учебного предмета «Профильный труд» в 9 классе отводится 340 часов. Учебный предмет «Профильный труд» представлен трудовыми профилями: «Швейное дело», «Подготовка младшего обслуживающего персонала», «Рабочий подворья». При выборе профилей трудового обучения администрация образовательного учреждения руководствовалась наличием материально - технической базы, катамнестическими данными, мониторингом рынка труда Свердловской области, имеющимися профилями трудового обучения учреждений СПО реализующих адаптированные программы г. Красноуфимска, Красноуфимского района и Свердловской области. Учебный предмет направлен на обучение общетрудовым знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии. Образовательная область «Физическая культура» включает в себя учебный предмет «Физкультура» Учебный предмет «Физкультура» представлен в 9-ом классе в объёме 2-х часов в неделю, 68 часов в год. Всего на изучение учебного предмета «Физкультура» в 9 классе отводится 68 часов. Учебный предмет направлен на коррекцию психофизического развития обучающихся, выполняет общеразвивающую функцию, включает (для основной группы обучающихся) элементы спортивной подготовки и национальных видов спорта. Школьный компонент Школьный компонент - это часть базисного учебного (образовательного) плана, обязательная для реализации в общеобразовательных учреждениях, представлена числом часов, отводимых на обеспечение индивидуальных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Школьный компонент определяет содержание образования в соответствии с интересами и потребностями обучающихся образовательного учреждения. Выделены часы на интеграцию образовательную областей «Математика» и «Обществознание» Включает в себя элективный курс «Основы финансовой грамотности» в 9-ом классе в объёме 1 часа в неделю, 34 часа в год. Всего на изучение элективного курса «Основы финансовой грамотности»» в 9 классе отводится 68 часов. Элективный курс «Основы финансовой грамотности» позволит сформировать элементы экономических знаний, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) что является для них жизненно важным. Выделены часы на интеграцию образовательных областей «Обществознание» и «Естествознание». Включает в себя элективный курс «Основы безопасности жизнедеятельности». в 9-ом классе в объёме 1 часа в неделю, 34 часа в год. Элективный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на формирование навыков безопасного поведения и выживания в обществе. Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 класса , 2023-2024 учебный год Образовательные области Учебные предметы Количество Всего часов Всего часов в часов в в неделю год неделю Федеральный компонент 1.Язык и речь 1.1.Русский язык 3 3 102 1.2.Чтение 4 4 136 2.Математика 2.1.Математика 4 4 136 3.1.История Отечества 2 2 68 3. Обществознание 3.2.Этика 1 1 34 4.1.География 2 2 68 4. Естествознание 4.2.Естествознание 2 2 68 5. Технология 5.1. Домоводство 2 2 68 Итого 20 20 680 Региональный (национальный) компонент 6. Технология 6.1Профильный труд 10 10/20 340/680 «Швейное дело» 5 5 170 «Подготовка младшего 5 5 170 обслуживающего персонала» (ПМОП) «Рабочий подворья» 10 10 340 7.Физическая культура 7.1. Физкультура 2 2 68 Итого 12 12/42 408/748 Всего 32 32/42 1088/1428 Школьный компонент Интеграция образовательных Основы финансовой 1 1 34 областей: обществознание и грамотности (ОФГ) математика Интеграция образовательных Основы безопасности 1 1 34 областей: обществознание и жизнедеятельности (ОБЖ) естествознание Итого 2 2 68 Всего 34 34/44 1156/1496 Всего к финансированию 34 34/44 1156/1496 Максимально допустимое количество часов в неделю при 38 38 1292 пятидневной рабочей неделе Примечание: при проведении занятий по профильному труду класс делится на 2 подгруппы, поэтому количество часов по данному учебным предметам увеличивается вдвое. Учебный план обеспечен кадрами и программно-методическими комплектами. Учебный план реализуется в пределах выделенных средств финансирования. Текущий контроль осуществляется в 8,9 классах по всем предметам учебного плана. Проведение текущего контроля обучающихся образовательного учреждения регулируется следующей локальной нормативной базой: Положением о системе оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (по вариантам 1, 2) при текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации. Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Положением о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся Текущий контроль в 8,9-х классах осуществляется в виде отметок по 5-ти бальной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется в баллах: «5» — отлично; «4» — хорошо; «3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке (уроках) не освобождает его от текущего оценивания. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине. Виды контроля: Входной (Стартовый) контроль. Входной (Стартовый контроль) проводится согласно Положению о входном (стартовом) контроле ГБОУ СО «Красноуфимская школа». Текущий контроль проводится: А) Поурочно и потемно по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений. Класс Учебные предметы Форма текущего контроля (элективный курс) 9 Русский язык Фронтальный и индивидуальный опрос; словарный диктант; выборочный диктант; комментированный диктант; зрительный диктант; предупредительный диктант; объяснительный диктант; письмо по памяти; творческие работы; контрольный диктант; тесты, перфокарты, сочинение, изложение, работа с деформированным текстом; стартовая диагностическая работа Пересказ; чтение наизусть; ответы на вопросы по 9 Чтение прочитанному; выполнение творческих заданий и др. 9 Математика Устный опрос, устный счёт, ответ у доски, самостоятельная работа, арифметический диктант, контрольная работа, практическая работа, различные виды тестов, решение примеров, решение задач 9 Естествознание 9 География 9 История отечества Проверочная работа; тесты; контрольная работа; реферат; сообщение, проект, устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме и т.п., самостоятельная работа, биологический диктант, различные виды тестов. Устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме и т.п.; выполнение практических работ; выполнение самостоятельной работы; географический диктант; работа с контурной картой; различные виды тестов; контрольная работа; реферат; сообщение: проект Пересказ текста, задания по исторической карте, объяснение исторических терминов, решение кроссвордов, устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по теме, выполнение практических работ, проведение 9 9 9 9 9 9 тестовых, самостоятельных, проверочных работ. Этика Проверочная работа; тесты; контрольная работа; реферат; сообщение, проект Домоводство Проверочная работа; тесты; контрольная работа; реферат; сообщение, проект, устный опрос; ответ у доски Физическая культура Сдача контрольных нормативов, выполнение упражнений (правильность выполнения), соблюдение техники безопасности, участие в спортивных соревнованиях различного уровня, выполнение презентаций, рефератов, викторин, кроссвордов. Технология Выполнение практической работы, выполнение проектов, оценивание индивидуальных творческих работ, участие в конкурсах различных уровней, тестирование, устный ответ у доски, самостоятельная практическая работа, контрольная работа, различные виды тестов по содержанию учебного материала, оценивание индивидуальных творческих работ. Основы безопасности Устный ответ у доски, фронтальный вопрос, жизнедеятельности (ОБЖ) выполнение практических работ, оценивание индивидуальных творческих работ, самостоятельная работа, контрольная работа, различные виды тестов. Основы финансовой Устный опрос; тестовые задания; решение практических задач; решение кроссвордов и грамотности анаграмм; мини-исследования; графическая работа: построение схем и диаграмм связей; творческая работа: постер, компьютерная презентация; викторина; творческая работа; проект; самостоятельная работа; практическая работа; проверочная работа; творческая работа в группах; творческая работа в парах. Текущие контрольные работы за I, II, III, IV четверть по учебным предметам «Математика» и «Русский язык» проводятся по графику контрольных работ, в сроки, установленные календарным учебным графиком. Периодичность текущего контроля определяется учителем в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой предметов, курсов, графиком контрольных работ. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Промежуточная аттестация даёт представления об уровне сформированности базовых учебных действий. Проведение промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения регулируется следующей локальной нормативной базой: Положением о системе оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (по вариантам 1, 2) при текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации. Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Положением о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточную аттестацию в ГБОУ СО «Красноуфимская школа» в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие образовательные программы во всех формах обучения; включая обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны). Промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся образовательного учреждения с 1-9 класс. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. Формы промежуточной аттестации разнообразны. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего этапа образования обучающимся, по решению педагогического совета, могут быть зачтены: Внеучебные образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений или портфолио. Текущие достижения. Зачет производится в форме учета высоких оценок планируемых результатов по итогам тематического контроля. Промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 15.04.2024 по 26.04.2024 без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана. Класс Учебный предмет Форма промежуточной аттестации 9 Русский язык Диктант с грамматическим заданием 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 Чтение Математика История Отечества Этика Естествознание География Домоводство Профильный труд Рабочий подворья Швейное дело Подготовка младшего обслуживающего персонала Физическая культура Основы финансовой грамотности Основы безопасности жизнедеятельности Техника чтения Контрольная работа Тест (вопросы по изученным темам) Тест (вопросы по изученным темам) Тест (вопросы по изученным темам) Тест (вопросы по изученным темам) Тест (вопросы по изученным темам) Практическая работа Практическая работа Практическая работа Сдача нормативов Тест (вопросы по изученным темам) Тест (вопросы по изученным темам) Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую адаптированную основную общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью могут быть по решению педагогического совета школы и с согласия родителей (законных представителей) переведены в соответствии с рекомендациями ППк на обучение по индивидуальному учебному плану. Сроки проведения итоговой аттестации в 9-ом классе определены календарным учебным графиком на 2023-2024 учебный год (31.05.2024г) Коррекционно-развивающие занятия Коррекционный характер образовательной деятельности строится с учетом особенностей здоровья обучающихся, направлен на выявление и использование потенциальных возможностей обучающегося, развитие его познавательной деятельности и социальную адаптацию, является максимально индивидуализированным как в части отбора содержания образования, так и в части организации образовательного процесса. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия комплектуются с учётом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений Коррекционно-развивающая область представлена коррекционно-развивающими занятиями «Психологический практикум». «Психологический практикум» На коррекционно- развивающее занятие «Психологический практикум» отводится: в 9-ом классе 2 часа в неделю, 68 часов в год. Всего на коррекционно-развивающие занятия «Психологический практикум» в 9-ом классе отводится 68 часов. Коррекционно-развивающее занятие направлено на социализацию личности обучающегося, его реабилитацию средствами образования с целью профилактики, преодоления отклонения в аномальном развитии, а также расширении границ образования за счёт социально – ориентированных программ, доступных для усвоения школьнику с умственной недостаточностью. Недельный план коррекционных занятий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 класса (вариант 1), 2023-2024 учебный год Всего Количество часов Всего часов часов в год в неделю в неделю Коррекционно-развивающие занятия 68 Психологический практикум 2 2 Итого 2 2 68 Всего к финансированию 0 0 0 Примечание: часы «Психологический практикум» в Таблицу свод анализа не вносятся т.к. имеется отдельная ставка специалиста, педагога психолога. План коррекционных занятий обеспечен кадрами и программно-методическими комплектами. План коррекционных занятий реализуется в пределах выделенных средств финансирования. Внеурочная деятельность Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательном учреждении. Внеурочная деятельность в ГБОУ СО «Красноуфимская школа» организуется через: игровую, досугово-развлекательную, трудовую, общественно - полезную, спортивнооздоровительную, туристско-краеведческую деятельность, художественное творчество, социальное творчество, и др. Основная цель внеурочной деятельности – содействие интеллектуальному, духовно – нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для приобретения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за её пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и не входит в часы учебного плана ГБОУ СО «Красноуфимская школа». Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине учебного дня. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. В ГБОУ СО «Красноуфимская школа» при организации внеурочной деятельности используется оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, классный руководитель, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, педагогов-предметников и другие). В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Наряду с оптимизационной моделью в образовательном учреждении реализуются элементы модели дополнительного образования. Часть обучающихся ГБОУ СО «Красноуфимская школа осваивают дополнительные образовательные программы муниципальных учреждений дополнительного образования, а также учреждений культуры и спорта. Классный руководитель ведёт учёт внеурочной занятости обучающихся, организованной вне образовательного учреждения. Форма Характеристика курса Примечание проведения Общекультурное направление Курс внеурочной Программа нацелена на приобщение Программа рассчитана на деятельности обучающихся к декоративно- обучающихся 9-го класса из «Юный зритель» прикладному творчеству посредством расчета 1час в неделю, 34 часа в освоения техники шитья мягких игрушек год. Продолжительность занятий и простых изделий из ткани, обеспечение 40 минут. условий для творческой активности и Реализуется на базе ГБОУ СО самореализации личности. «Красноуфимская школа» Спортивно-оздоровительное направлние Курс внеурочной Программа направлена на развитие Программа рассчитана на деятельности мотивации и готовности повышения обучающихся 9-го класса из Жизнь в стиле своей экологической грамотности, расчета 1 час в неделю, 34 часа в ЭКО предусмотрительно, осознанно год. Продолжительность занятий придерживаться ресурсосберегающего 40 минут. Реализуется на базе поведения, здорового и экологически ГБОУ СО «Красноуфимская безопасного образа жизни. школа» Нравственное направление Курс внеурочной Программа направлена на создание Программа рассчитана на деятельности условий для формирования личности обучающихся 9-х класса из «Разговоры о гражданина и патриота России с расчета 1 час в неделю, 34 часа в важном» присущими ему ценностями, взглядами, год. Продолжительность занятий совершенствование системы 40 минут. Реализуется на базе патриотического воспитания; ГБОУ СО «Красноуфимская формирование у учащихся школа» гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности; воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Социальное направление Курс внеурочной Программа нацелена на создание условий Программа рассчитана на деятельности для формирования обоснованного обучающихся 9-х класса из «Профориентация» профессионального выбора выпускников расчета 1 час в неделю, 34 часа в год. Продолжительность занятий 40 минут. Реализуется на базе ГБОУ СО «Красноуфимская школа» Классы Недельный план внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 класс (вариант 1) Количество часов в неделю Всего часов в неделю Внеурочная деятельность Общекультурное направление Юный зритель 1 1 Спортивно-оздоровительное направление Жизнь в стиле ЭКО 1 1 Нравственное направление Разговоры о важном 1 1 1 4 4 1 4 4 Социальное направление Профориентация Всего Всего к финансированию Годовой план внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 класс (вариант 1) Количество часов в неделю Классы Всего часов в год Внеурочная деятельность Классы Количество часов в неделю Всего часов в неделю Внеурочная деятельность Общекультурное направление Юный зритель 34 34 Спортивно-оздоровительное направление Жизнь в стиле ЭКО 34 34 Нравственное направление Разговоры о важном 34 34 34 136 136 34 136 136 Социальное направление Профориентация Всего Всего к финансированию Внеурочная деятельность не оценивается. Результаты внеурочной деятельности вносятся в портфолио обучающегося. План внеурочной деятельности обеспечен кадрами и программно-методическими комплектами. План внеурочной деятельности реализуется в пределах выделенных средств финансирования.