Календарный учебный график для АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1, 2 варианты) на 2023/24 учебный год I этап обучения 1. Календарные периоды учебного года 1.1. Дата начала учебного года: 1 сентября 2023 года. 1.2. Дата окончания учебного года: 26 мая 2024 года. 1.3. Продолжительность учебного года: – 1-е классы – 33 недели; – 2–4-е классы – 34 недели. 2. Периоды образовательной деятельности 2.1. Продолжительность и рабочих днях учебных занятий по четвертям в учебных неделях 1-е классы Учебный период I четверть II четверть III четверть IV четверть Дата Начало Окончание 01.09.2023 29.10.2023 06.11.2023 24.12.2023 08.01.2024 11.02.2024 19.02.2024 17.03.2024 27.03.2024 26.05.2024 Итого в учебном году Продолжительность Количество учебных Количество рабочих недель дней 8 41 7 34 9 43 9 33 38 156 2–4-е классы Учебный период I четверть II четверть III четверть IV четверть Дата Начало Окончание 01.09.2023 29.10.2023 06.11.2023 24.12.2023 08.01.2024 17.03.2024 27.03.2024 26.05.2024 Итого в учебном году Продолжительность Количество учебных Количество рабочих недель дней 8 41 7 34 10 48 9 38 34 161 2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней 1-е классы Каникулярный период 1 четверть Осенние каникулы 2 четверть Зимние каникулы 3 четверть Дата Начало 30.10.2023 25.12.2023 Окончание 05.11.2023 07.01.2024 Продолжительность каникул в календарных днях Продолжительность праздничных дней в календарных днях Продолжительность выходных дней в календарных днях 0 18 1 14 2 18 7 14 Дополнительные каникулы Весенние каникулы 4 четверть Летние каникулы Каникулярные дни Праздничные дни Выходные дни 12.02.2024 18.02.2024 7 20.03.2023 29.03.2023 9 5 27.05.2024 01.09.2024 18 98 135 8 68 2–4-е классы Каникулярный период 1 четверть Осенние каникулы 2 четверть Зимние каникулы 3 четверть Весенние каникулы 4 четверть Летние каникулы Каникулярные дни Праздничные дни Выходные дни Дата Начало 30.10.2023 25.12.2023 Окончание 05.11.2023 07.01.2024 Продолжительность каникул в календарных днях Продолжительность праздничных дней в календарных днях Продолжительность выходных дней в календарных днях 0 18 1 14 2 20 5 18 7 14 20.03.2023 29.03.2023 9 27.05.2024 01.09.2024 98 128 8 70 3. Распределение образовательной недельной нагрузки Образовательная деятельность Урочная Коррекционные курсы Внеурочная Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя) в академических часах 1-ый класс 2-ой класс 3-ий класс 4-ый класс 21 23 23 23 6 6 6 6 4 4 4 4 4. Расписание звонков и перемен 1-й классы Образовательная деятельность сентябрь – октябрь 1-й урок 08:30–09:05 1-я перемена 09:05–09:15 2-й урок 09:15–09:50 Завтрак (динамическая пауза) 09:50–10:20 3-й урок 10:20–10:55 Динамическая пауза – 4-й урок – 4-я перемена – 5-й урок – Обед (динамическая пауза) Коррекционные курсы с 12:00 ноябрь – декабрь 08:30–09:05 09:05–09:15 09:15–09:50 09:50–10:20 10:20–10:55 10:55–11:20 11:20–11:55 – январь – май 08:30–09:10 09:10–09:20 09:20–10:00 10:00–10:20 10:20–11:00 11:00–11:20 11:20–12:00 12:00–12:10 12:10-12.50 c 12:30 c 13:30 Внеурочная деятельность 2–4-е классы Урок Продолжительность урока 1-ый урок 08:30–09:10 1-ая перемена 09:10-09:20 2-ой урок 09:20–10:00 Завтрак (динамическая пауза) 10:00-10:20 3-ий урок 10:20–11:00 3-я перемена 11:00-11:20 (динамическая пауза) 4-ый 11:20–12:00 4-ая перемена 12:00-12:10 5-ый урок 12:10–12:50 5-ая перемена 12:50-13:50 Обед (динамическая пауза) Коррекционные курсы c 13:50 Внеурочная деятельность Продолжительность перемены 10 минут 20 минут 20 минут 10 минут 60 минут – 5. Организация промежуточной аттестации Промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 15 апреля 2024 года по 26 апреля 2024 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана. Промежуточная аттестация обучающихся по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) первого класса осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибальной системе, допустимо использовать только положительную и не различимую по уровням фиксацию. Класс 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебный предмет Русский язык Чтение Математика Мир природы и человека Музыка Рисование (изобразительное искусство) Ручной труд Адаптивная физическая культура Форма промежуточной аттестации Контрольное списывание с заданием Собеседование Контрольная работа Тест (вопросы по изученным темам) Собеседование Рисунок Изготовление поделки Сдача нормативов Промежуточная аттестация обучающихся по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) 2-го, 4-ого классов осуществляется в баллах: «5» — отлично; «4» — хорошо; «3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно. Класс Учебный предмет 2-4 Русский язык 2-4 2-4 2-4 2-4 Чтение Математика Мир природы и человека Музыка Форма промежуточной аттестации Контрольный диктант с грамматическим заданием Техника чтения Контрольная работа Тест (вопросы по изученным темам) Тест (вопросы по изученным темам) 2-4 Рисование (изобразительное искусство) Рисунок 2-4 Ручной труд Изготовление поделки 2-4 Адаптивная физическая культура Сдача нормативов 2-4 Основы безопасности жизнедеятельности Тест (вопросы по изученным темам) 2-4 Основы финансовой грамотности Тест (вопросы по изученным темам) Промежуточная аттестация обучающихся по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант) представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций, обучающихся по итогам учебного года. Для организации промежуточной аттестации обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с ТМНР применяется метод экспертной группы – обследование специалистами школьного ППк. Клас Учебный предмет Форма промежуточной с аттестации 1-4 1.1. Речь и альтернативная коммуникация Комплексная 2.1. Математические представления 1-4 диагностика 3.1.Окружающий природный мир 1-4 3.2.Человек 1-4 3.3.Окружающий социальный мир 1-4 3.4. Домоводство 1-4 4.1. Музыка и движение 1-4 4.2. Изобразительная деятельность 1-4 5.1. Адаптивная физкультура 1-4 Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 Самообслуживание 1-4 Обучающиеся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР не зависимо от степени овладения АООП переводятся в следующий класс. Основанием перевода обучающегося из класса в класс является его возраст.