Календарный учебный график для АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1, 2 варианты) на 2024/25учебный год I этап обучения 1. Календарные периоды учебного года 1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года. 1.2. Дата окончания учебного года: 29 мая 20245 года. 1.3. Продолжительность учебного года: – 1-е классы – 33 недели; – 2–4-е классы – 34 недели. 2. Периоды образовательной деятельности 2.1. Продолжительность и рабочих днях учебных занятий по четвертям в учебных неделях 1-е классы Учебный период I четверть II четверть III четверть IV четверть Дата Начало Окончание 02.09.2024 27.10.2024 05.11.2024 29.12.2024 13.01.2025 16.02.2025 24.02.2025 21.03.2025 31.03.2025 29.05.2025 Итого в учебном году Продолжительность Количество учебных Количество рабочих недель дней 8 41 8 39 9 43 8 33 41 164 2–4-е классы Учебный период I четверть II четверть III четверть IV четверть Дата Начало Окончание 02.09.2024 27.10.2024 05.11.2024 29.12.2024 13.01.2025 21.03.2025 31.03.2025 29.05.2025 Итого в учебном году Продолжительность Количество учебных Количество рабочих недель дней 8 41 8 39 10 48 8 41 34 169 2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней 1-е классы Каникулярный период 1 четверть Осенние каникулы 2 четверть Зимние каникулы 3 четверть Дата Начало 28.10.2024 30.12.2024 Окончание 04.11.2024 12.01.2025 Продолжительность каникул в календарных днях Продолжительность праздничных дней в календарных днях Продолжительность выходных дней в календарных днях 0 16 0 16 2 16 8 14 Дополнительные каникулы Весенние каникулы 4 четверть Летние каникулы Каникулярные дни Праздничные дни Выходные дни Всего дней отдыха 17.02.2025 23.02.2025 7 22.03.2025 30.03.2025 9 3 30.05.2025 31.09.2025 16 95 133 5 64 202 2–4-е классы Каникулярный период 1 четверть Осенние каникулы 2 четверть Зимние каникулы 3 четверть Весенние каникулы 4 четверть Летние каникулы Каникулярные дни Праздничные дни Выходные дни Всего дней отдыха Дата Начало 28.10.2024 30.12.2024 22.03.2025 30.05.2025 Окончание 04.11.2024 12.01.2025 30.03.2025 31.08.2025 Продолжительность каникул в календарных днях Продолжительность праздничных дней в календарных днях Продолжительность выходных дней в календарных днях 0 16 0 16 2 18 3 16 8 14 9 95 126 5 66 197 3. Распределение образовательной недельной нагрузки Образовательная деятельность Урочная Коррекционные курсы Внеурочная Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя) в академических часах 1-ый класс 2-ой класс 3-ий класс 4-ый класс 21 23 23 23 6 6 6 6 4 4 4 4 4. Расписание звонков и перемен 1-й классы Образовательная деятельность сентябрь – октябрь 1-й урок 08:30–09:05 1-я перемена 09:05–09:15 2-й урок 09:15–09:50 Завтрак (динамическая пауза) 09:50–10:20 3-й урок 10:20–10:55 Динамическая пауза – 4-й урок – 4-я перемена – 5-й урок – ноябрь – декабрь 08:30–09:05 09:05–09:15 09:15–09:50 09:50–10:20 10:20–10:55 10:55–11:20 11:20–11:55 – январь – май 08:30–09:10 09:10–09:20 09:20–10:00 10:00–10:20 10:20–11:00 11:00–11:20 11:20–12:00 12:00–12:10 12:10-12.50 Обед (динамическая пауза) Коррекционные курсы Внеурочная деятельность с 12:00 c 12:30 2–4-е классы Урок Продолжительность урока 1-ый урок 08:30–09:10 1-ая перемена 09:10-09:20 2-ой урок 09:20–10:00 Завтрак (динамическая пауза) 10:00-10:20 3-ий урок 10:20–11:00 3-я перемена 11:00-11:20 (динамическая пауза) 4-ый 11:20–12:00 4-ая перемена 12:00-12:10 5-ый урок 12:10–12:50 5-ая перемена 12:50-13:50 Обед (динамическая пауза) Коррекционные курсы c 13:50 Внеурочная деятельность c 13:30 Продолжительность перемены 10 минут 20 минут 20 минут 10 минут 60 минут – 5. Организация промежуточной аттестации Промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 07 апреля 2025 года по 18 апреля 2025 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана. Промежуточная аттестация обучающихся по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) первого класса осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибальной системе, допустимо использовать только положительную и не различимую по уровням фиксацию. Класс 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебный предмет Русский язык Чтение Математика Мир природы и человека Музыка Рисование (изобразительное искусство) Ручной труд Адаптивная физическая культура Форма промежуточной аттестации Контрольное списывание с заданием Собеседование Контрольная работа Тест (вопросы по изученным темам) Собеседование Рисунок Изготовление поделки Сдача нормативов Промежуточная аттестация обучающихся по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) 2-го, 4-ого классов осуществляется в баллах: «5» — отлично; «4» — хорошо; «3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно. Класс Учебный предмет 3,4 Русский язык 3,4 3,4 Чтение Математика Форма промежуточной аттестации Контрольный диктант с грамматическим заданием Техника чтения Контрольная работа 3,4 Мир природы и человека Тест (вопросы по изученным темам) 3,4 Музыка Тест (вопросы по изученным темам) 3,4 Рисование (изобразительное искусство) Рисунок 3,4 Ручной труд Изготовление поделки 3,4 Адаптивная физическая культура Сдача нормативов 3,4 Основы безопасности жизнедеятельности Тест (вопросы по изученным темам) 3,4 Основы финансовой грамотности Тест (вопросы по изученным темам) Промежуточная аттестация обучающихся по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант) представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций, обучающихся по итогам учебного года. Для организации промежуточной аттестации обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с ТМНР применяется метод экспертной группы – обследование специалистами школьного ППк. Класс Учебный предмет Форма промежуточной аттестации 2 1.1. Речь и альтернативная коммуникация 2 Комплексная 2.1. Математические представления диагностика 2 3.1.Окружающий природный мир 2 3.2.Человек 2 3.3.Окружающий социальный мир 2 3.4. Домоводство 2 4.1. Музыка и движение 2 4.2. Изобразительная деятельность 2 5.1. Адаптивная физкультура Обучающиеся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР не зависимо от степени овладения АООП переводятся в следующий класс. Основанием перевода обучающегося из класса в класс является его возраст.