Математические представления

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Красноуфимская школа, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНА
и рекомендована к утверждению
на заседании Педагогического совета
от «21» августа 2024г.
протокол №1

УТВЕРЖДЕНА:
Приказом ГБОУ СО
«Красноуфимская школа»
от «25» августа 2024 г. №115/1-од

Рабочая программа
для обучающихся 2 класса
АООП УО (ИН) (2 вариант)
Предметная область: Математика
Учебный предмет: Математические представления

Составитель Серебренникова Ю.В.

г. Красноуфимск 2024г.

2

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (2 вариант).
Данная программа является адаптированной для образования обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), составлена с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
тем самым обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель обучения: формирование элементарных математических представлений и умения применять их в
повседневной жизни.
Основными задачами программы является:
 научить счету в пределах 3;
 состав чисел первого десятка;
 учить приемам сложения и вычитания;
 научить ориентироваться в мерах стоимости, длины, массы, времени;
 научить вычерчивать геометрические фигуры, различные геометрические тела.
Место предмета в учебном плане
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике,
необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных,
пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные
соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то
общего дела, при посадке семян в горшочки. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для
приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества
испеченных пирожков, изготовленных блокнотов. Изучая цифры, у обучающегося закрепляются сведения о дате рождения,
домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных
передач и многое другое.

3

В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения с примерным расчетом по 2 часа в неделю.
Деление обучающихся на группы
По решению ППк обучающиеся 2 класса по уровню самостоятельности при выполнении учебных заданий, понимания
инструкций, по характеру овладения учебными действиями по учебному предмету «Математическое представление»
условно разделены на 2 группы:
1 группа:
2 группа:
1 группа:
Уровень обучения средний. Учебная мотивация сформирована недостаточно. Манипуляция с предметами
целенаправленные, игровая деятельность сформирована.
Уровень развития высших психических процессов низкий. Запоминание механическое. Причинно-следственные
связи устанавливают в элементарных вариантах, обобщающие понятия не доступны, анализом и синтезом не владеют.
Темп усвоения учебного материала низкий.
Внимание во время занятий неустойчивое, высокая отвлекаемость.
Запас понятий и представлений о математических представлениях резко ограничен.
2 группа:
Уровень психического и познавательного развития не соответствует возрасту. Работоспособность резко снижена.
Интерес к заданиям поверхностный. Низкий уровень развития произвольности познавательных процессов. Подчинять
свою деятельность сознательно поставленной цели, следовать установленному плану не может. В игре участвуют редко,
безынициативны.
Восприятие на слух информации затруднено, понимают простую словесную инструкцию. Требуется повторение,
упрощение или зрительная опора, указывающие жесты. Обработка информации требует больше времени. Отмечается
узость зрительного восприятия.

4

Внимание крайне неустойчивое, высокая отвлекаемость, наблюдается избирательность. Внимание привлекается на
непродолжительное время. Переключение с одного вида деятельности на другой затруднено.
Операции анализа и синтеза недоступны. Классификации, обобщения производит на ситуативном уровне.
Смысловые связи не устанавливает. Установить изменения в наблюдаемых объектах не может, замечает только очевидное
и элементарное.
Не удерживает цель в предлагаемых заданиях. Необходимы все виды помощи (стимулирующая, организующая,
направляющая, объясняющая).
Круг представлений об окружающем мире резко ограничен. Имеет элементарные знания о себе и своей семье;
явлениях и объектах природы.
Классно – урочная форма обучения предполагает работу над одной темой для двух групп. Однако, целеполагание для
каждой группы свое.
Планируемые результаты освоения программы
Планируемый (ожидаемые) результаты
1 группа

Различать и сравнивать предметы по форме,
величине.

Различать, сравнивать и преобразовывать
множества (один – много).

Определяет части суток, соотносить действие
с временными промежутками, составлять и прослеживать
последовательность событий.

Устанавливать
взаимно-однозначные
соответствия.

Играет в игры на величину (совместно с
учителем и по подражанию его действиям).

2 группа
 Собирает башню из кубиков
 Выполняет действия с деревянными вкладышами
 Складывает стаканчики с учетом их размера.
 Использует вербальные и невербальные средства (большой разводит руки в стороны, ладони, как бы обхватывает большой предмет,
демонстрирует объем, маленький - имитирует захват маленького
предмета).
 Умеет ходить по коврику, когда наступает на определенную
фигуру, называет ее (если неговорящий, то показывает под ноги на
фигуру).

5


Играет со сборно-разборными игрушками и
детским строительным материалом.

Наблюдает за действиями со строительным
материалом (постройка простых конструкций, сборка
дидактической игрушки из деталей).

Участвует в игре по постройке предложенной
учителем элементарному сюжету (матрешка пришла в
домик, села на стул, залезла под стол и т. п.).

Поднимает руки, вытягивает их вперед,
поднимает одну руку (по подражанию, по образцу).

Ориентируется в схеме своего тела и лица
(руки, ноги, голова, глаза, нос, уши) перед зеркалом и стоя
напротив учителя.

Выбирает предметы из множеств. Играет с
предметами и объектами контрастного размера: большая
шишка - маленькая шишка, полный стакан - пустой стакан
(банка, миска и др.).

Наблюдает за погодными
явлениями
(холодно, тепло, идет дождь, идет снег), называет погодные
явления, используя невербальные и вербальные средства
общения.

Рассматривает картинки о временах года, о
погодных явлениях.

 Складывает на место сборно-разборные игрушки, настольный и
напольный конструктор.
 Переносит с одного места на другое разные предметы.
 Изображает погодные явления с помощью имитационных
действий: холодно сжимается и хмурится; тепло - улыбается,
потягивается вверх и раскрывает руки, как бы подставляя их солнцу;
дождь - имитирует движениями пальцев рук по поверхности пола или
стола с проговариванием "кап-кап" и т. п.

Личностные (возможные) результаты
1 группа

2 группа

 Осознает и сообщает элементарные сведения о своей
жизни.

 Приобретает основы персональной идентичности, осознание
себя как «Я»;

6

 Осознает и сообщает о том, что может, а что ему пока не
удается.
 Проявляет желание оказывать помощь.
 Использует элементарные формы речевого этикета
(спасибо, пожалуйста, до свидания).
 Участвует в коллективных играх и делах;
 Проявляет инициативу вступать в диалог (выразить свои
желания, просьбу о помощи, предложение о помощи).

 Обращение за помощью при помощи жестов (звуков) и принятие
помощи педагога, одноклассников.
 Использует при помощи жестов (звуков) элементарные формы
речевого этикета (спасибо, пожалуйста, до свидания).

Базовые учебные действия
1 группа






2 группа

Работает в коллективе (ученик – ученик);
Слушает и понимает простую инструкцию педагога.
Пользуется технологической картой.
Ориентируется в расписании.
Выполняет задание от начала до конца

 Работает совместно с педагогом.
 Выполняет задание в течение 5-7 минут.
 Выполняет задание по образцу, по показу («Дай такой
же(предмет)», «Возьми такой же ( по цвету, ширине, длине и
т.д.)», «Положи как я (чередуя, вправо, влево и т.д.) и т.д.»

Содержание учебного материала






Программа представлена следующими разделами:
«Количественные представления»
«Представления о величине»
«Представления о форме»
«Пространственные представления»
«Временные представления»

7

Наименование раздела

Направления работы

Виды деятельности
1 группа

Формы работы: индивидуальная, групповая
Нахождение одинаковых предметов.
Разъединение множеств.
Объединение предметов в единое
множество. «Много», «мало». Сравнение
множеств. Преобразование множеств.
«Один», «пусто». Число Цифра 1
Написание цифры1 Число 2 Цифра 2
Написание цифры 2 Состав числа 2
Число3 Цифра 3 Написание цифры3
Количественные
Состав числа 3 Числовой ряд1-3.
представления
Сложение числовых множеств. Знак «+».
Вычитание числовых множеств. Знак «». Запись арифметического примера на увеличение. Знак «=». Запись
арифметического
примера
на
уменьшение.

Представления о
величине

Различение предметов по величине.
Сравнение двух предметов по величине.
Сравнение трёх предметов по величине.
Различение предметов по длине.
Сравнение
предметов
по
длине.

2 группа

Называть
геометрическую Раскладывать предметы от самого
фигуру — круг. Различение большого до самого маленького с
круга среди других фигур.
организующей помощью учителя.
Различение кругов по цвету. Определять и показывать толстый,
Обводка по трафарету.
тонкий, длинный короткий, один и
Определять цвета и их оттенки. много предметов.
Начальные навыки работы с Прямой
счет в пределах 3 на
учебником
математики: механическом уровне с организующей
нахождение в учебнике задания, помощью учителя.
указанного учителем.
-Число с количеством предметов
Сравнение предметов.
соотносит в пределах 2. Количество
Сравнить предметы по высоте.
показывает на пальчиках
Отвечать на вопрос: кто выше,
кто ниже, кто в середине.
Ориентировка в пространстве.
Ориентировка в пространстве.
Определение величины
Игровая деятельность. Определение
предметов совместно с
величины предметов совместно с
учителем и по подражанию его учителем и по подражанию его
действиям.
действиям.
Сравнение предметов по
Штриховка кругов разной величины, в
величине.
разных направлениях.

8

Представления о форме

Пространственные
представления

Различение предметов по ширине.
Сравнение предметов по ширине.
Различение предметов по высоте.
Сравнение предметов по высоте.
Различение предметов по толщине.
Сравнение предметов по толщине.
Различение предметов по глубине.
Сравнение предметов по глубине.
Знакомство с линейкой.
Измерение длины отрезков линейкой.
Соотнесение формы предмета с
Геометрическими телами, фигурой.
Узнавание (различение) геометрических
фигур: квадрат, круг треугольник,
прямоугольник. (по форме, цвету)
Соотнесение геометрической фигуры.
Формы с геометрической фигурой.
Соотнесение формы предметов с
геометрической фигурой.
− Сборка геометрической фигуры из 2-х
(3-х, 4-х) частей.
− Составление геометрической фигуры
(квадрат, прямоугольник, треугольник)
из счетных палочек.
− Штриховка геометрической фигуры.
Верх-низ. Слева-справа. Определенные
представления
делением
месторасположения
предметов
в
пространстве: близко, далеко.

Раскрашивание, штриховка,
обводка по трафаретам, по
опорным точкам.

Сравнение и упорядочение Хоровое и индивидуальное
объектов
по
величине. проговаривание цветов.
Штриховка.
Ориентировка на странице тетради.
Практический навык сравнения Работа с раздаточным материалом.
предметов на наглядной основе. Деление предметов на равные по
Выявление одинаковых, равных величине. Выполнение разных видов
по величине предметов в штриховки (работа рука в руке).
результате
предметов,
предметов.

сравнения двух
трех-четырех

Умение определять положение
предметов
«в
середине»,
«между» применительно
к
положению
предметов
в

Определение
пространственных
отношений предметов между собой на
основе
использования
в
речи
предлогов «на», «над», «под». Умение

9

Определение
месторасположения
предметов в пространстве: на, в, внутри.
Определение
месторасположения
предметов в пространстве: между, в
середине, в центре.
Определение
месторасположения
предметов в пространстве: перед, за, над,
под, напротив.

Временные
представления

Различение частей суток («утро», «день»,
«вечер», «ночь»). Соотнесение действия с
временным промежутком («сейчас»,
«вчера»,
«сегодня»,
«завтра»).
Составление
последовательности
событий. Определение времени по часам
(целого часа, с точностью до получаса,
четверть часа, с точностью до 5 минут).
Соотнесение времени с началом и концом
деятельности.

пространстве по отношению
друг к другу, на плоскости.
Установление
пространственных отношений: в
середине, между.
Установление
пространственных отношений:
выше - ниже, верхний -нижний.
Умение определять положение
предметов «вверху», «внизу»
применительно к положению
предметов
в
пространстве
относительно
себя;
по
отношению друг к другу; на
плоскости.
Овладение
представлением:
утро, день, вечер, ночь – это
одни сутки. Знание названий
частей суток, порядка их
следования. Наблюдение и
определение
временных
понятий. Ориентирование во
времени на основе усвоения
понятий «рано», «поздно»
применительно к событиям в
жизни
обучающихся.
Установление
порядка
следования событий.

перемещать предметы в указанное
положение. Навык ориентирования в
пространстве (на тетрадном листе).

Коррекция логического мышления.
«Режим дня».
«Что было сначала, что - потом?»

10

Календарно – тематическое планирование
Математические представления
№ п/п
1
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12

Тема занятия

Коррекционные цели
Количественные представления 29 ч.
Различение (сравнение) цвета.
Коррекция мышления на основе упражнений в различении (сравнении) цвета
предмета.
Цвет, назначение предметов.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в определении
цвета.
Узнавание (различение) геометрических фигур. Круг.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании
(различении) геометрической фигуры «круг».
Узнавание (различение) предметов по величине. Большой –
Коррекция пространственных представлений на основе упражнений в
маленький.
определении величины предметов «большой – маленький».
Сравнение предметов по величине. Одинаковые, равные по
Коррекция пространственных представлений на основе упражнений в
величине.
сравнении величины предметов, нахождении одинаковых, равных по
величине.
Определение расположения предметов относительно себя.
Коррекция пространственных представлений на основе упражнений в
определении направлений.
Узнавание (различение) пространственных представлений: в
Коррекция пространственных представлений на основе упражнений в
середине, между.
узнавании (различении) пространственного расположения предметов.
Узнавание (различение) геометрических фигур. Квадрат.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в распознавании
геометрической фигуры «квадрат».
Узнавание пространственных представлений: вверху – внизу,
Коррекция пространственных представлений на основе упражнений в
выше – ниже.
узнавании пространственных направлений «вверху – внизу, выше – ниже.».
Сравнение пространственных представлений: на, над, под.
Коррекция пространственных представлений на основе упражнений в
сравнении предметов по месторасположению.
Различение предметов по длине: длинный – короткий.
Коррекция мышления на основе упражнений в различении однородных
(разнородных) предметов по длине.
Различение понятий: внутри – снаружи, в, рядом, около.
Коррекция пространственных представлений на основе упражнений в
различении понятий «внутри – снаружи, в, рядом, около».

11

13

Сравнение предметов по месторасположению.

14

Узнавание (различение) геометрических фигур. Треугольник.

15

Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами.

16
17

Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник,
квадрат, круг.
Соотнесение геометрической формы с фигурой.

18

Сравнение по величине: широкий – узкий.

19

25

Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой
(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей.
Обводка и штриховка геометрической фигуры (треугольник,
квадрат, круг, прямоугольник).
Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование
геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия
(прямая, ломаная), отрезок, круг).
Различие (сравнение) понятий: далеко – близко, дальше –
ближе, к, от.
Узнавание (различение) геометрических фигур.
Прямоугольник.
Сравнение по величине: высокий – низкий.

26

Различение предметов по глубине: глубокий – мелкий.

27

Сравнение предметов по глубине: глубокий – мелкий.

20
21
22

23
24

Коррекция пространственных представлений на основе упражнений в
сравнении предметов по месторасположению.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании (различении)
геометрической фигуры треугольник.
Коррекция мышления на основе упражнений в соотнесении формы предмета
с геометрическими фигурами.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании (различении)
геометрических фигур.
Коррекция мышления на основе упражнений в соотнесении геометрической
формы с геометрической фигурой.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении
предметов разной величины «широкий – узкий».
Коррекция зрительного и пространственного восприятия на основе
упражнений в соотнесении формы предметов с геометрической фигурой.
Коррекция зрительного и пространственного восприятия на основе
упражнений в сборке геометрической фигуры из частей.
Коррекция графо-моторных навыков на основе упражнений в штриховке и
обводке геометрической фигуры по шаблону.
Коррекция графо-моторных навыков на основе упражнений в построении
(рисовании) геометрической фигуры по точкам.
Коррекция пространственных представлений на основе упражнений в
различении (сравнении) понятий «далеко – близко, дальше – ближе, к, от.».
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в распознавании
геометрической фигуры «прямоугольник».
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении
предметов разной величины «высокий – низкий».
Коррекция мышления на основе упражнений в различении предметов по
глубине.
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении предметов по
глубине.

12

28
29

30
31
32
33
34
35
36

37
38
39
40

41

Различение (сравнение) понятий: впереди – сзади, перед, за.

Коррекция мышления на основе упражнений в различении (сравнении)
предметов по расположению «впереди – сзади, перед, за».
Определение отношения порядка следования: последний, Коррекция мышления на основе упражнений в определении отношения
крайний, после, следующий за.
порядка следования, месторасположения предметов в ряду.
Представления о величине 11 ч.
Различение (сравнение) понятий: толстый – тонкий.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении
(сравнении) предметов разной величины «толстый – тонкий».
Узнавание (различение) частей суток.
Коррекция временных представлений на основе упражнений в узнавании
(различении) частей суток, запоминании порядка следования частей суток.
Знание порядка следования частей суток.
Коррекция временных представлений на основе упражнений в установлении
последовательности частей суток.
Узнавание (различение) дней недели.
Коррекция временных представлений на основе упражнений в узнавании
(различении) дней недели,
Знание последовательности дней недели.
Коррекция временных представлений и памяти на основе упражнений в
запоминании последовательности дней недели.
Узнавание (различение) временных понятий: рано – поздно.
Коррекция временных представлений и памяти на основе упражнений в
запоминании и различении понятий «рано –поздно».
Различение (сравнение) временных понятий: вчера, сегодня,
Коррекция временных представлений на основе упражнений в определении
завтра.
смены дней, соотнесении деятельности с временным промежутком.
Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в
году.
Различение (сравнение) предметов по весу: тяжёлый – лёгкий.

Коррекция временных представлений и памяти на основе упражнений в
различении времен года, запоминании порядка следования сезонов в году.
Коррекция мышления на основе упражнений в различении (сравнении)
предметов по весу.
Различение (сравнение) множеств: много, мало, несколько.
Коррекция мышления на основе упражнений в различении (сравнении)
множеств («много», «мало», «несколько»).
Различение (сравнение) множеств: один, много, ни одного.
Коррекция мышления на основе упражнений в различении (сравнении)
множеств («один», «много», «ни одного»).
Представления о форме 18 ч.
Различение (сравнение) понятий: давно – недавно.
Коррекция временных представлений на основе упражнений в различении
(сравнении) понятий давно - недавно.

13

42

Сравнение членов семьи по возрасту: молодой – старый.

43
44

Сравнение множеств: больше – меньше, столько же,
одинаковое (равное) количество.
Повторение. Числовой ряд от 1 до 5.

45

Соотнесение количества предметов с числом.

46

Образование чисел и определение места в числовом ряду.

47
48

Сравнение чисел в пределах 5.
Прямой и обратный счет в пределах 5.

49

Решение примеров на сложение вида 4+1.

50

Решение примеров на сложение в пределах 5.

51

Определение состава чисел в пределах 5.

52
53

Определение предыдущего – последующего чисел в числовом
ряду от 1 до 5.
Решение примеров на вычитание вида 5-1.

54

Решение примеров на вычитание в пределах 5.

55

Число и цифра 0.

56

Соотнесение количества предметов с числом 0.

57

Сравнение числа 0 с изученными числами.

58

Решение примеров с числом 0.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении членов семьи по
возрасту.
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении множеств.
Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении числового ряда
в пределах 5.
Коррекция мышления на основе упражнений в соотнесении количества
предметов с числом.
Коррекция мышления на основе упражнений в образовании чисел и
определении места в числовом ряду.
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении чисел в пределах 5.
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении
прямого и обратного счета в пределах 5.
Коррекция мышления на основе упражнений в решении примеров на
сложение вида 4+1.
Коррекция мышления на основе упражнений в решении примеров на
сложение в пределах 5.
Коррекция мышления на основе упражнений в определении состава чисел в
пределах 5.
Коррекция мышления на основе упражнений в определении предыдущего и
последующего чисел в числовом ряду от 1 до 5.
Коррекция мышления на основе упражнений в решении примеров на
вычитание вида 5-1.
Коррекция мышления на основе упражнений в решении примеров на
вычитание в пределах 5.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании и воспроизведении
числа и цифры 0.
Коррекция мышления на основе упражнений в соотнесении количества
предметов с числом 0.
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении числа 0 с
изученными числами.
Коррекция мышления на основе упражнений в решении примеров с числом 0.

14

Пространственные представления 10 ч.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5.
Коррекция мышления на основе упражнений в решении примеров на
сложение и вычитание в пределах 5.
Число и цифра 6.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании цифры 6.
Соотнесение количества предметов с числом 6.
Коррекция мышления на основе упражнений в соотнесении количества
предметов с числом 6.
Обозначение числа цифрой.
Коррекция мышления на основе упражнений в обозначении числа цифрой.
Образование числа 6 и определение его места в числовом
Коррекция мышления на основе упражнений в образовании числа 6 и
ряду.
определении его места в числовом ряду.
Решение примеров на сложение вида 5+1.
Коррекция мышления на основе упражнений в решении примеров на
сложение вида 5+1.
Решение примеров на сложение в пределах 6.
Коррекция мышления на основе упражнений в решении примеров на
сложение в пределах 6.
Решение примеров на вычитание вида 6-1.
Коррекция мышления на основе упражнений в решении примеров на
вычитание вида 6-1.
Решение примеров на вычитание в пределах 6.
Коррекция мышления на основе упражнений в решении примеров на
вычитание в пределах 6.
Определение места числа (от 0 до 6) в числовом ряду.
Коррекция мышления на основе упражнений в воспроизведении числового
ряда 1 – 5 и определении места числа в числовом ряду.
Итого
68 ч.

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Средства мониторинга и оценки динамики обучения
№
1
2
3
4

Параметры
Математические представления
Собирает башню из кубиков
Выполняет действия с деревянными вкладышами
Складывает стаканчики с учетом их размера
Ориентация на листе бумаги

Комментарий Н.г. С.г.

К.г.

15

5
6
7
8
9
10
11
12

Ориентируется на собственном теле
Соотносить предметы по цвету
Соотносит предметы по форме
Находит по картинке и по основным признакам время года
Определяет по картинке время суток
Различает предметы по длине, ширине, высоте
Различает понятия «один», «много», «ни одного», «мало»
Соотносить число и цифру в пределах 5

Базовые учебные действия
№

Параметры

1
2
3
4
5
6
7

Работает в коллективе (ученик – ученик);
Слушает и понимает простую инструкцию педагога.
Пользуется технологической картой.
Ориентируется в расписании.
Выполняет задание от начала до конца
Работает совместно с педагогом.
Выполняет задание в течение 5-7 минут.
Выполняет задание по образцу, по показу («Дай такой же(предмет)», «Возьми такой же ( по
цвету, ширине, длине и т.д.)», «Положи как я (чередуя, вправо, влево и т.д.) и т.д.»

8

Комментарий Н.г. С.г.

К.г.

Комментарий Н.г. С.г.

К.г.

Личностный результат
№
1
2
3

Параметры

Осознает и сообщает элементарные сведения о своей жизни.
Осознает и сообщает о том, что может, а что ему пока не удается.
Проявляет желание оказывать помощь.

16

4
5
6
7
8
9

Использует элементарные формы речевого этикета (спасибо, пожалуйста, до свидания).
Участвует в коллективных играх и делах;
Проявляет инициативу вступать в диалог (выразить свои желания, просьбу о помощи,
предложение о помощи).
Приобретает основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
Обращение за помощью при помощи жестов (звуков) и принятие помощи педагога,
одноклассников.
Использует при помощи жестов (звуков) элементарные формы речевого этикета (спасибо,
пожалуйста, до свидания)

Средства мониторинга и оценка динамики обучения предметы, задачи, содержание обучения,
контроль результатов
Показатели самостоятельности 2 класса
Действия выполняется взрослым (обучающаяся пассивна)
!
Действие выполняется обучающейся
- со значительной помощью взрослого
ПП
- с частичной помощью взрослого
П
-по последовательной инструкции (по изображению или
И
вербально)
-по подражанию или образцу
О
-самостоятельно
С

Материально техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Технические средства обучения:

классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок;

мультимедийный проектор;

компьютер;

шкаф для хранения таблиц.
2. Демонстрационное пособие:

аудиокниги художественного исполнения изучаемых произведений (по возможности);

слайды, соответствующие содержанию обучения (по возможности);

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по
возможности);

объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 10;

наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное и иное) с возможностью крепления на доске.
3. Учебно-практическое оборудование:

раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 10;

комплект для изучения состава числа;

комплекты цифр и знаков;

комплекты цифр и знаков («математический веер»);

набор геометрических фигур.
4. Игры:

набор геометрических конструкторов;

настольные дидактические игры.
5. Оборудование класса:

ученические столы одноместные с комплектом стульев;

стол учительский;

18




шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
держатели для схем и таблиц и т.п.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».