Окружающий природный мир 2 класс

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Красноуфимская школа, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНА
и рекомендована к утверждению
на заседании Педагогического совета
от «21» августа 2024г.
протокол №1

УТВЕРЖДЕНА:
Приказом ГБОУ СО
«Красноуфимская школа»
от «25» августа 2024 г. №115/1-од

Рабочая программа
для обучающихся 2 класса
АООП УО (ИН) (2 вариант)
Предметная область: Окружающий мир
учебный предмет «Окружающий природный мир»

Составитель Серебренникова Ю.В.
г. Красноуфимск
2024г.

2

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с основными
положениями ФГОС УО (ИН) на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант)
Данная программа является адаптированной для образования обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), составлена с учетом их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, тем самым обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель обучения: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой,
бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются:
 формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,
 формирование временных представлений,
 формирование представлений о растительном и животном мире.
Место предмета в учебном плане
Важным аспектом обучения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР
является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по
предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её
многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег,
дождь, туман), о цикличности в природе - сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро,
день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с
разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится
выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание
обучающегося обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к
изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними

3

животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями,
кормление аквариумных рыбок, животных. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и
гуманному отношению к ней.
В учебном плане предмет представлен с 1 по 12 год обучения. Кроме того, в рамках коррекционно-развивающих
занятий возможно проведение занятий с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.
Деление обучающихся на группы
По решению ППк обучающиеся 2 класса по уровню самостоятельности при выполнении учебных заданий,
понимания инструкций, по характеру овладения учебными действиями по учебному предмету «Окружающий природный
мир» условно разделены на 2 группы:
1 группа:
2 группа:
1 группа:
Уровень обучения средний. Учебная мотивация сформирована недостаточно. Манипуляция с предметами
целенаправленные, игровая деятельность сформирована.
Уровень развития высших психических процессов низкий. Запоминание механическое. Причинно-следственные
связи устанавливают в элементарных вариантах, обобщающие понятия не доступны, анализом и синтезом не владеют.
Темп усвоения учебного материала низкий.
Внимание во время занятий неустойчивое, высокая отвлекаемость.
Запас понятий и представлений об окружающем природном мире резко ограничен.
2 группа:
С предложенной программой справляется на минимальном уровне.
Уровень психического и познавательного развития не соответствует возрасту. Работоспособность резко снижена.
Интерес к заданиям поверхностный. Низкий уровень развития произвольности познавательных процессов. Подчинять

4

свою деятельность сознательно поставленной цели, следовать установленному плану не может. В игре участвуют редко,
безынициативны.
Восприятие на слух информации затруднено, понимают простую словесную инструкцию. Требуется
повторение, упрощение или зрительная опора, указывающие жесты. Обработка информации требует больше времени.
Отмечается узость зрительного восприятия.
Внимание крайне неустойчивое, высокая отвлекаемость, наблюдается избирательность. Внимание привлекается
на непродолжительное время. Переключение с одного вида деятельности на другой затруднено.
Операции анализа и синтеза недоступны. Классификации, обобщения производит на ситуативном уровне.
Смысловые связи не устанавливает. Установить изменения в наблюдаемых объектах не может, замечает только очевидное
и элементарное.
Не удерживает цель в предлагаемых заданиях. Необходимы все виды помощи (стимулирующая, организующая,
направляющая, объясняющая).
Круг представлений об окружающем мире резко ограничен. Имеет элементарные знания о себе и своей семье;
явлениях и объектах природы.
В учебном плане предмет представлен с 1 по 12 год обучения. Кроме того, в рамках коррекционно-развивающих
занятий возможно проведение занятий с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.
Классно – урочная форма обучения предполагает работу над одной темой для двух групп. Однако, целеполагание
для каждой группы свое.
Планируемые результаты освоения программы
ППк каждой группе обучающихся 2 класса определил следующие планируемые результаты обучения:
Планируемый (ожидаемые) результаты
1 группа
2 группа

5

 Узнавание (различение) частей суток (утро,
 Узнавание (различение) частей суток (день и ночь)
день, вечер, ночь).
 Узнавание времён года по иллюстрациям
 Узнавание (различение) времен года (весна,
 Узнавание явлений природы (дождь, снегопад, листопад).
лето, осень, зима) по характерным признакам.
 Узнавание некоторых овощей и фруктов
 Узнавание (различение) явлений природы
 Знание строения дерева (ствол, ветки, листья).
(дождь, снегопад, листопад, гроза, туман, гром,
 Узнавание (различение) некоторых животных.
ветер).
 Узнавание (различение) неба и земли.
 Узнавание (различение) овощей и фруктов.
 Знание строения дерева (ствол, корень, ветки,
листья).
 Узнавание (различение) животных, обитающих
на севере.
 Узнавание (различение) животных, обитающих
на юге.
 Узнавание (различение) неба и земли.
 Узнавание (различение) гор и равнин.
Личностные (возможные) результаты
1 группа
2 группа
 Осознает и сообщает элементарные сведения о
 Приобретает основы персональной идентичности, осознание
своей жизни.
себя как «Я»;
 Осознает и сообщает о том, что может, а что ему
 Обращение за помощью при помощи жестов (звуков) и
пока не удается.
принятие помощи педагога, одноклассников.
 Проявляет желание оказывать помощь.
 Использует при помощи жестов (звуков) элементарные
формы речевого этикета (спасибо, пожалуйста, до свидания).

6

 Использует элементарные формы речевого этикета
(спасибо, пожалуйста, до свидания).
 Участвует в коллективных играх и делах;
 Проявляет инициативу вступать в диалог (выразить
свои желания, просьбу о помощи, предложение о
помощи).
Базовые учебные действия
1 группа
2 группа
 Работает в коллективе (ученик – ученик);
 Работает совместно с педагогом.
 Слушает и понимает простую инструкцию
 Выполняет задание в течение 5-7 минут.
педагога.
 Выполняет задание по образцу, по показу («Дай такой
 Пользуется технологической картой.
же(предмет)», «Возьми такой же ( по цвету, ширине, длине и
 Ориентируется в расписании.
т.д.)», «Положи как я (чередуя, вправо, влево и т.д.) и т.д.»
 Выполняет задание от начала до конца

Наименование раздела

Направления работы

Формы работы: индивидуальная, групповая
Узнавание (различение) растений
(дерево, куст, трава). Узнавание
(различение) частей растений (корень,
Растительный мир
ствол, стебель, ветка, лист, цветок).
Узнавание (различение) лесных и

Виды деятельности
1 группа

2 группа

Показывают
на
наглядном
материале
части
растений.
Соотносят часть растения со
словом, обозначающим часть
растения. Отвечают на вопросы
учителя. Участвуют в диалоге.

Показывает на наглядном материале
растения.
Раскрашивает
части
растения на картинке
Соотносят часть растения со словом,
обозначающим часть растения.

7

садовых кустарников. Знание значения
частей растения. Знание значения
растений в природе и жизни человека.
Узнавание (различение) фруктов
(яблоко, банан, лимон, апельсин, груша,
мандарин, персик, абрикос, киви) по
внешнему виду (вкусу, запаху).
Различение съедобных и несъедобных
частей фрукта. Знание значения
кустарников в природе и жизни
человека.

Классифицируют картинки с
предметами по обобщающему
признаку:
Съедобное,
несъедобное.
Группируют
предметы
/карточки с их изображением по
заданным
тематическим
группам; выбирают предметы из
множества
при
назывании
обобщающего слова («покажи
фрукты»,
«съедобные»,
«несъедобные»).
Показывают на картинках по
заданию
предметы(покажи
апельсин и т.д.) Составляют
небольшой
рассказ
(2-3
предложения)
о
знакомом
фрукте.
Узнавание (различение) овощей (лук,
Находят названный (показанный
картофель, морковь, свекла, репа, редис, реальный) предмет на картинке,
выбирают из предложенных
тыква, кабачок, перец) по внешнему
карточек
изображение
виду (вкусу, запаху). Различение
предмета
(из
съедобных и несъедобных частей овоща. названного
множества).
Знание значения овощей в жизни
Называют
(употребляют)
человека.
обобщающие понятия.
классифицируют картинки с
предметами по обобщающему
признаку: овощи.

Показывает картинки с предметами по
обобщающему признаку: Съедобное,
несъедобное.
Показывает предметы /карточки с их
изображением
по
заданным
тематическим группам; выбирает
предметы из множества при назывании
обобщающего
слова
(«покажи
фрукты»,
«съедобные»,
«несъедобные»).
Показывает на картинках по заданию
предметы (покажи апельсин и т.д.)
Раскрашивает предмет

Находит
названный
(показанный
реальный) предмет на картинке,
выбирают из предложенных карточек
изображение названного предмета (из
множества).
Показывает на картинках по заданию
предметы (покажи морковь и т.д.)
Раскрашивает предмет

8

Животный мир

Узнавание (различение) животных,
обитающих
в
природных
зонах
холодного пояса (белый медведь,
пингвин, олень, песец, тюлень, морж).
Установление связи строения животного
с его местом обитания. Знание питания
животных.
Знание
способов
передвижения животных. Узнавание
(различение) животных, обитающих в
природных зонах жаркого пояса
(верблюд, лев, слон, жираф, зебра,
черепаха, носорог, обезьяна, бегемот,
крокодил).

Группируют
предметы
/карточки с их изображением по
заданным
тематическим
группам; выбирают предметы из
множества
при
назывании
обобщающего слова («покажи
овощи»).
Отвечают на вопросы, задают
вопрос («Что это?»). Участвуют
в дидактической игре «Найди
овощ».
Показывают на картинках по
заданию
предметы(покажи
морковь и т.д.) Составляют
небольшой
рассказ
(2-3
предложения)
о
знакомом
овоще.
Классифицируют картинки с
предметами по обобщающему
признаку: животные севера и
юга
Группируют предметы
/карточки с их изображением по
заданным тематическим
группам; выбирают предметы
из множества при назывании
обобщающего слова («покажи
животных севера» и т.д.).
Показывают на картинках по
заданию животных (покажи
белого медведя и т.д.)

Показывают на картинках по заданию
(покажи белого медведя и т.д.)
Группирует животных /карточки с их
изображением
по
заданным
тематическим
группам:
бегают,
плавают.
Соотносит животного со словом,
обозначающим
этого
животного
Раскрашивает животных

9

Установление
связи
строения Составляют небольшой рассказ
животного с его местом обитания. (2-3 предложения) о знакомом
Знание питания животных. Знание животном.
способов передвижения животных.

Временные
представления

Узнавание (различение) частей суток
(утро, день, вечер, ночь). Представление
о сутках как о последовательности (утро,
день, вечер, ночь). Соотнесение частей
суток с видами деятельности.
Узнавание (различение) дней недели.
Представление о неделе как о
последовательности 7 дней. Различение
выходных и рабочих дней. Соотнесение
дней недели с определенными видами
деятельности.
Узнавание
(различение)
месяцев.
Представление
о
годе
как
о
последовательности
12
месяцев.
Соотнесение месяцев со временами года.
Узнавание (различение) календарей
(настенный, настольный). Ориентация в
календаре (определение года, текущего
месяца, дней недели, предстоящей даты).
Узнавание (различение) времен года
(весна,
лето,
осень,
зима)
по
характерным признакам. Представление
о годе как о последовательности сезонов.
Знание изменений, происходящих в
жизни человека в разное время года

Классифицируют картинки с
предметами по обобщающему
признаку: части суток, дни
недели, времена года, месяцы в
году
Группируют предметы
/карточки с их изображением по
заданным тематическим
группам; выбирают предметы
из множества при назывании
обобщающего слова («покажи
зиму» и т.д.).
Показывают на картинках по
заданию предметы (покажи
весенние месяцы и т.д.)
Отвечают на вопросы, задают
вопрос («Что это?»). Участвуют
в дидактической игре «Найди
день недели».
Составляют небольшой рассказ
(2-3 предложения) о лете.

Находит
названный
(показанный
реальный) предмет на картинке,
выбирают из предложенных карточек
изображение названного предмета (из
множества).
Показывает на картинках по заданию
предметы (покажи весну и т.д.)
Раскрашивает предложенный рисунок
по теме.

10

Объекты природы

№

Дата

Узнавание (различение) форм земной
поверхности. Знание значения горы
(оврага, равнины) в природе и жизни
человека.
Изображение
земной
поверхности на карте.
Узнавание изображения Земли из
космоса. Узнавание глобуса - модели
Земли. Знание свойств воздуха. Знание
значения воздуха в природе и жизни
человека. Различение земли, неба.
Определение месторасположения земли
и неба. Определение месторасположения
объектов на земле и небе.
Узнавание
(различение)
суши
(водоема).
Узнавание реки. Знание значения
реки (ручья) в природе и жизни человека.
Соблюдение правил поведения на реке.
Узнавание водоема. Знание значения
водоемов в природе и жизни человека.
Соблюдение правил поведения на озере
(пруду)

Тема урока

Находят названный (показанный
реальный) предмет на картинке,
выбирают из предложенных
карточек
изображение
названного
предмета
(из
множества).
Называют
(употребляют)
обобщающие понятия.
классифицируют картинки с
предметами по обобщающему
признаку: суша, вода.
Группируют
предметы
/карточки с их изображением по
заданным
тематическим
группам; выбирают предметы из
множества
при
назывании
обобщающего слова («покажи
горы, равнины»).
Отвечают на вопросы, задают
вопрос («Что это?»). Участвуют
в дидактической игре «Найди
глобус, карту».
Составляют небольшой рассказ
(2-3 предложения) о знакомом
предмете.

Находит
названный
(показанный
реальный) предмет на картинке,
выбирают из предложенных карточек
изображение названного предмета (из
множества).
Раскрашивает знакомый предмет

Календарно – тематическое планирование
Коррекционные цели
Введение-2 часа

11

1
2

3
4

5
6
7
8
9

Знакомство с предметом «Окружающий
природный мир»

Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании
основных элементов природы на наглядном материале
Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании
Объекты живой и неживой природы
основных элементов природы на наглядном материале
Растительный мир -20 часов
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
Многообразие растительного мира
узнавании (различении) растений
Комплексная диагностика
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
Узнавание
(различение)
плодовых узнавании (различении) яблони и груши
деревьев (яблоня, груша).
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
Узнавание (различение) плодовых
узнавании (различении) вишни и сливы
деревьев (вишня, слива).
Узнавание (различение) лесных
кустарников (орешник, боярышник).
Узнавание (различение) садовых
кустарников (крыжовник, смородина).
Значение кустарников в природе и
жизни человека.
Узнавание (различение) фруктов
(яблоко, банан, груша) по внешнему
виду (вкусу, запаху).

Коррекция мышления на основе упражнений в изучении
признаков лесных кустарников
Коррекция мышления на основе упражнений в изучении
признаков садовых кустарников
Коррекция памяти на основе упражнений в изучении значения
кустарников
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
узнавании яблока, банана и груши

12

10

11
12

Узнавание (различение) фруктов
(лимон, апельсин, мандарин) по
внешнему виду (вкусу, запаху).
Узнавание (различение) фруктов
(персик, абрикос, киви) по внешнему
виду (вкусу, запаху).
Различение съедобных и несъедобных
частей фрукта.

13

Значение фруктов в жизни человека.

14

Способы переработки фруктов.

15

16

17

Узнавание (различение) овощей (лук,
чеснок) по внешнему виду (вкусу,
запаху).
Узнавание (различение) овощей
(картофель, морковь, свекла) по
внешнему виду (вкусу, запаху).
Узнавание (различение) овощей (репа,
редис) по внешнему виду (вкусу,
запаху).

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
узнавании (различении) цитрусовых
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
узнавании (различении) персика, абрикоса и киви
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
узнавании частей фрукта
Коррекция мышления на основе упражнений в изучении
значения фруктов
Коррекция памяти на основе упражнений в изучении способов
переработки фруктов
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
узнавании лука и чеснока
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
узнавании (различении) картофель, морковь, свекла)
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
узнавании репы и редиса

13

18

Узнавание (различение) овощей (тыква,
кабачок, перец) по внешнему виду
(вкусу, запаху).

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
узнавании тыквы, кабачка и перца

19

Различение съедобных и несъедобных
частей овоща.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
узнавании частей овоща

20
21
22

23
24
25
26
27

Коррекция мышления на основе упражнений в изучении
Значение овощей в жизни человека.
значения овощей
Коррекция памяти на основе упражнений в изучении способов
Способы переработки овощей.
переработки овощей
Обобщающий урок по теме
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании
«Растительный мир»
(различении) растений
Животный мир -18 часов
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и
Многообразие животного мира
воспроизведении известных животных
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и
Дикие и домашние животные
воспроизведении известных животных
Узнавание (различение) животных,
Коррекция мышления на основе упражнений в формировании
обитающих в природных зонах
представлений о связи внешнего облика, размера, окраски,
холодного пояса.
образа жизни животного и его среды обитания.
Особенности внешнего вида, образа
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
жизни и питания белого медведя
строения белого медведя
Особенности внешнего вида, образа
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
жизни и питания пингвина
строения пингвина

14

28
29
30
31

32
33
34
35
36
37

Особенности внешнего вида, образа
жизни и питания северного оленя
Особенности внешнего вида, образа
жизни и питания песца
Особенности внешнего вида, образа
жизни и питания тюленя и моржа
Установление связи строения
животного с местом обитания в
холодном поясе.
Узнавание (различение) животных,
обитающих в природных зонах жаркого
пояса
Особенности внешнего вида, образа
жизни и питания верблюда и черепахи
Особенности внешнего вида, образа
жизни и питания слона и льва
Особенности внешнего вида, образа
жизни и питания зебры и жирафа
Особенности внешнего вида, образа
жизни и питания обезьян
Особенности внешнего вида, образа
жизни и питания носорога и бегемота

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
строения северного оленя
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
строения песца
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
строения тюленя и моржа
Коррекция мышления на основе упражнений в формировании
представлений о связи внешнего облика, размера, окраски,
образа жизни животного и его среды обитания.
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
внешнего вида животных
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
строения верблюда и черепахи
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
строения слона и льва
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
строения зебры и жирафа
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
строения обезьян
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
строения носорога и бегемота

15

38
39

40

41
42
43
44
45
46

Особенности внешнего вида, образа
жизни и питания крокодила
Установление связи строения
животного с местом обитания в жарком
поясе

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
строения крокодила
Коррекция мышления на основе упражнений в формировании
представлений о связи внешнего облика, размера, окраски,
образа жизни животного и его среды обитания.
Коррекция мышления на основе упражнений в формировании
Обобщающий урок по теме «Животный
представлений о связи внешнего облика, размера, окраски,
мир»
образа жизни животного и его среды обитания.
Объекты природы – 13 часов
Коррекция внимания на основе упражнений в наблюдении за
Воздух и свойства воздуха.
свойствами воздуха
Значение воздуха в природе и жизни
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
человека.
значения воздуха
Определение
месторасположения
Коррекция мышления на основе упражнений в наблюдении за
объектов на земле и небе.
объектами в природе
Узнавание (различение) форм земной
поверхности.
Значение горы в природе и жизни
человека.
Значение оврага в природе и жизни
человека.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
узнавании разных поверхностей Земли
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
узнавании разных поверхностей Земли
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
узнавании разных поверхностей Земли

16

47

Значение равнины в природе и жизни
человека.

48

Глобус – модель Земли

49
50
51
52
53

54
55
56
57

Изображение земной поверхности на
карте.
Узнавание (различение) суши на карте.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
узнавании разных поверхностей Земли
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
узнавании глобуса
Коррекция мышления на основе упражнений в изучении карты

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
узнавании суши на карте
Узнавание (различение) водоемов на
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
карте.
узнавании водоёмов
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
Комплексная диагностика.
изученного материала
Обобщающий урок по теме «Объекты
Коррекция восприятия и мышления на основе упражнений в
природы»
узнавании (различении) объектов неживой природы
Временные представления – 15 часов
Коррекция мышления на основе упражнений в классификации
Сутки. Занятия людей в течение суток.
занятий людей в течение суток
Коррекция мышления на основе упражнений в формировании
Дни недели. Месяцы.
понимания дней недели
Узнавание (различение) календарей
Коррекция временных представлений на основе упражнений в
(настенный, настольный).
узнавании (различении) дней недели и их последовательности
Представление о годе как о
Коррекция временных представлений на основе упражнений в
последовательности 12 месяцев.
узнавании (различении) месяцев и их последовательности

17

58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Коррекция временных представлений на основе упражнений в
узнавании (различении) времён года
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
Время года- осень. Признаки осени.
занятий детей осенью, классификации сезонной одежды
Коррекция временных представлений на основе упражнений в
Осенние месяцы, их последовательность
узнавании (различении) месяцев и их последовательности.
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
Время года- зима. Признаки зимы.
занятий детей зимой, классификации сезонной одежды
Коррекция временных представлений на основе упражнений в
Зимние месяцы, их последовательность
узнавании (различении) месяцев и их последовательности.
Время года- весна. Признаки весны.
Коррекция памяти на основе упражнений в изучении жизни
растений и животных весной, деятельности людей.
Весенние месяцы, их
Коррекция временных представлений на основе упражнений в
последовательность
узнавании (различении) месяцев и их последовательности.
Время года- лето. Признаки лета.
Коррекция временных представлений на основе упражнений в
узнавании (различении) месяцев и их последовательности.
Коррекция временных представлений на основе упражнений в
Летние месяцы, их последовательность
узнавании месяцев
Коррекция временного восприятия на основе упражнений в
Экскурсия на тему: «Растения и
узнавании (различении) времен года по характерным
животные летом»
признакам
Обобщающий урок по теме «Временные Коррекция мышления на основе упражнений в классификации
представления»
времён года
Узнавание (различение) времён года.

18

Итого 68 часов
Средства мониторинга и оценка динамики обучения предметы, задачи, содержание обучения, контроль
результатов
Условные показатели самостоятельности
- действия выполняется взрослым (обучающийся пассивен)
Действие выполняется обучающимся
- со значительной помощью взрослого
- с частичной помощью взрослого
-по последовательной инструкции (по изображению или вербально)
- по подражанию или образцу
- самостоятельно
-узнаёт объект
- не всегда узнаёт объект
- не узнаёт объект
Реакция на воздействие
- реакция отсутствует
- негативная реакция
- нейтральная реакция
- положительная реакция

!
ПП
П
И
О
С
У
НВУ
НУ
РО
Н
НР
ПР

Предметы, задачи и содержание обучения
Н.г

С.г

К.г.

19

Окружающий природный мир
Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)
Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по
характерным признакам.
Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад,
гроза, туман, гром, ветер)
Узнавание (различение) овощей и фруктов
Знание строения кустарника (ствол, корень, ветки, листья)
Узнавание (различение) животных, обитающих на севере
Узнавание (различение) животных, обитающих на юге
Узнавание неба и земли
Узнавание гор и равнин
Материально техническое обеспечение образовательной деятельности
Средства обучения, используемые на уроке: наглядные пособия, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные
учителем.
Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих
растений, чучело птицы, коллекции семян, грибов, шишек, модель цветка, муляжи овощей, фруктов,
сельскохозяйственных культур), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, презентации, видеофильмы,
раздаточный материал. Дополнительные пособия – карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением
объектов и явлений природы распределены по папкам.
 Комплект таблиц «Птицы» (9 штук).
 Комплект таблиц «Домашние животные» (15 штук).

20

 Комплекты таблиц по окружающему миру (8 штук).
 Комплект таблиц по природоведению (46 штук).
Информационно-методическое обеспечение
 Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно- развивающего обучения и реабилитации: Пособие
для педагогов и родителей / С.Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан и др.; Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. 2-е изд. - Мн.:
УО «БГПУ им. М. Танка», 2008. - 144 с.
 Я играю и учусь: Пособие для детей с особенностями психофизического развития/ Е.А. Якубовская, Т.В. Лисовская,
И.В. Ковалец и др. – Мн.: ОДО «Тонпик», 2004. – 232 с.

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».