Чтение 3 класс

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНА
и рекомендована к утверждению:
на заседании Методического совета
от «21» августа 2024г.
протокол №1

УТВЕРЖДЕНА:
Приказом ГБОУ СО
«Красноуфимская школа»
от «30» августа 2024г. №114/1-од

Рабочая программа
Предметная область Язык и речевая практика
учебный предмет «Чтение»
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
3 класса
Составитель: Е. А. Харина учитель ВКК
г. Красноуфимск
2024г

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для 3-го класса составлена в соответствии с основными положениями ФГОС УО
(ИН) на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Место и роль предмета среди других предметов учебного плана
Предмет «Чтение (литературное чтение)» является важным учебным предметом в образовании обучающихся с умственной отсталостью.
Его направленность на социализацию личности обучающегося, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей, формирование
эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения подчеркивает значимость обучения чтению
обучающихся с данной категории.
Основные задачи учебного предмета:
 формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к
чтению целым словом;
 формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно
воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
 развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать обучающихся о
непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки,
коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана учебная программа
На изучение учебного предмета «Чтение» по учебному плану в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 34 учебных недели 136 часов в год.
Описание микрогрупп класс
Достаточный
уровень
обучающиеся

Минимальный уровень

Ниже минимального

Низкий
(СИПР)

С техникой чтения
справляются. Читают целыми
словами и по слогам с
переходом на целые слова.
Смысл прочитанного

Читают по слогам простые
тексты. При чтении
забывают буквы и иногда
произношение звуков. С
техникой чтения не

У
обучающейся
расширились
артикуляционные возможности;
-обогатилась
подражательная
речевая деятельность;
-увеличилось число слов (простых,

-

понимают Пересказ
самостоятельно или по
наводящим вопросам.
Самостоятельно печатают на
компьютере предложения и
тексты. Делают
звукобуквенный разбор.
Выразительно читают наизуст
ь 2-3 стихотворения.

справляются. Пересказ по
наводящим вопросам.
Самостоятельно печатают
на компьютере
предложения делают
звукобуквенный разбор.

часто слышимых), используемых в
целях коммуникации, лепетные слова
сменяются общеупотребительными;
-улучшилось
понимание
речи,
обогатился словарный запас;
- знает 6 букв;
-печатает слоги и слова с выученными
буквами на компьютере;
-делает звукобуквенный разбор с
помощью учителя;
- участвует в ролевых играх в
соответствии
с
речевыми
возможностями.

Планируемые результаты
Личностные
Достаточный уровень:
-расширение представлений о
праздниках — личных и
государственных, связанных с
историей страны;
-закрепление представлений о
различных социальных ролях —
собственных и окружающих людей;
-укрепление соответствующих
возрасту ценностей и социальных
ролей через расширение

Минимальный уровень

-расширение представлений о праздниках — личных и
государственных, связанных с историей страны;
-закрепление навыков коммуникации и умений
использовать принятые нормы социального
взаимодействия;
-укрепление соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей через расширение представлений о
нормах этикета и правилах культурного поведения.

Ниже минимального

-Обращается за помощью и принимает
помощь;
-понимает эмоциональные состояния
других людей;
-понимает язык эмоций (позы, мимика,
жесты и т.д.);
-проявляет собственные чувства;
-устанавливает и поддерживает контакты;
-избегает конфликтных ситуаций;

представлений о нормах этикета и
правилах культурного поведения;
-закрепление навыков коммуникации
и умений использовать принятые
нормы социального взаимодействия (в
рамках предметных результатов
начального обучения);
-закрепление социально-бытовых
навыков, используемых в
повседневной жизни (в рамках
предметных результатов начального
обучения).

-пользуется речевыми и жестовыми
формами взаимодействия для
установления контактов, разрешения
конфликтов;
-принимает доброжелательные шутки в
свой адрес;
-охотно участвует в совместной
деятельности;
-желает заслужить одобрение, похвалу.

Предметные
Достаточный уровень
-читает текст после
предварительного анализа
вслух целыми словами
(сложные по семантике и
структуре слова — по
слогам) с соблюдением пауз,
с соответствующим тоном
голоса и темпом речи;
-отвечает на вопросы
педагогического работника

Минимальный уровень

-осознанно и правильно читают
текст вслух по слогам и целыми
словами;
- пересказывают содержания
прочитанного текста по
вопросам;
-участвуют в коллективной
работе по оценке поступков
героев и событий;

Ниже минимального
- правильно читают текст вслух по
слогам;
- пересказывают текст по частям с
опорой на вопросы учителя, картинному
плану или иллюстрации;
-отвечают на вопросы учителя по
прочитанному тексту;
- знают 4 стихотворения наизусть.

Низкий
(СИПР)
-составляет слоги и слова с
изученными буквами;
-делает звуко -буквенный разбор;
-понимает слова, обозначающие
предмет, действия предмета
признак предмета;
-понимает слова, обозначающие
взаимосвязь слов в предложении
(в, на, под, из, из-за и др.);

по прочитанному тексту;
-определяет основную мысль
текста после
предварительного его
анализа;
-читает текст молча с
выполнением заданий
педагогического работника.

-выразительно читают наизусть
5-7 коротких стихотворений.

-понимает простые, сложные
предложения, содержание текста с
помощью учителя.

Базовые учебные действия
Личностные учебные действия

осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

принимает соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительно относится к окружающей действительности,

готовится к организации взаимодействию с ней и эстетическому ее восприятию;

самостоятельно выполняет учебные заданий, поручения, договоренности;

понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе;

готовится к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия

Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

использует принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращается за помощью и принимает помощь;

слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничает с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживает, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договаривается и изменяет свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Регулятивные учебные действия

Входит и выходит из учебного помещения со звонком; ориентируется в пространстве класса (зала, учебного помещения);

пользуется учебной мебелью;

адекватно использует ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встает и выходит из-за парты и т. д.);

работает с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения;

принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе;

активно участвует в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников; соотносит свои действия и их
результаты с заданными образцами;

принимает оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректирует свою деятельность с учетом
выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия

Выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливает видородовые отношения предметов; делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном
материале;

пользуется знаками, символами, предметами-заместителями;

читает; пишет; выполняет арифметические действия;

наблюдает;

работает с информацией (понимает изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,
предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Содержание предмета
Здравствуй, школа!
Сентябрь. М. Садовский. Веселая улица. По В. Воскобойникову. Первое сентября. В. Берестов. Завтра в школу. По В. Драгунскому.
Пятерки. По Э. Шину. Кто лучшим будет. В. Бирюков. Обида. По В. Хомченко. Наша учительница. А. Аксенова. Обобщение по теме:
Здравствуй школа. Школьные загадки.
Осень наступила.
Осень. О. Высоцкая. Последний лист. По Ю. Ковалю. Сентябрь на дворе. По Н.Сладкову. Воробей. В. Степанов. Лето на веревочке. По
А. Баркову. Улетают, улетели…Е. Благина. За кормом для птиц. По Л.Воронковой. В октябре. Г.Ладонщиков. Страшный невидимка. По

Н.Сладкову. Осень наступила. А.Плещеев. Сказка об осеннем ветре. По Н. Абрамцевой. Доскажи словечко (Осенние загадки). Н.Майданик.
Обобщение по теме: Осень наступила…
Учимся трудиться.
Все для всех. Ю. Тувим. Работа. По Д. Габе. Мои помощники. В. Орлов. Бабушка и внучка. По А. Потаповой. Повара. Б. Заходер.
Сюрприз. По М. Дружининой. Маргаритка. О. Высоцкая. Пуговица. По В. Хомченко. Портниха. Г. Ладонщиков. Пуговица. В. Осеева. Как я
помогал маме мыть пол. По В. Голявкину. Как Алешке учиться надоело. По С. Баруздину. Чем пахнут ремесла. Дж. Родари. Обобщение по
теме: «Учимся трудиться». Внеклассное чтение по теме: «Учимся трудиться».
Ребятам о зверятах.
Лисята. По Е. Чарушину. Лисица и еж. По Н. Сладкову. Заяц. Е. Тараховская. Еж. По М. Пришвину. Материнская забота. По А. Баркову.
Белек. По Г. Снегиреву. Пин и Гвин. В. Приходько. Галка. По Б. Житкову. Куриный воспитанник. По В. Гаранжину. Добры волк. По М.
Тарловскому. Живая шляпа. По Н. Носову. Живая шляпа. По Н. Носову. Котята. По Н. Павловой. Кошкин щенок. В. Берестов. Сердитый дог
Буль. По М. Пляцковскому. Обобщение по теме: Ребятам о зверятах.
Чудесный мир сказок.
Лисица и журавль (Русская народная сказка). Храбрый баран (Русская народная сказка). Лиса и тетерев (Русская народная сказка).
Овечка и волк (Украинская народная сказка). Медведь и пчелы (Башкирская народная сказка). Тигр и лиса (Таджикская народная сказка). Лиса
и куропатка (Французская народная сказка). Куцый хвост (Абхазская народная сказка). Глупый котенок (Удмуртская народная сказка).
Обобщение по теме: Чудесный мир сказок. Внеклассное чтение.
Зимушка-зима.
Ой ты, зимушка-зима! (Русская народная песня). Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В. Бианки. Декабрь. М. Садовский. Как елку
наряжали. По Л. Воронковой. Смешинка. О. Григорьев. В новогоднюю ночь. С. Попов. Смешинка. По В. Ячменевской. Как Дед Мороз сделал
себе помощников. По А. Усачеву. Такой вот герой. По А. Потаповой. Зима. С. Есенин. Подарок. С.Суворова. У Ники новые лыжи. По В.
Голявкину. Неудачная находка. ПО М. Быкову. Детство. И. Суриков. Что за зверь? По Е. Чарушину. Не стучать - все спят! По Э.Шиму. Еловая
каша. По Н. Сладкову. Снежок. З. Александрова. Коллективная печка. По С. Баруздину. Обобщение по теме: Зимушка – зима.
Так нельзя, а так можно.
Снегирь и Синичка. По А. Ягафаровой. Птица - синица. По В. Хомченко. Дальний свет. Г Ладонщиков. Косточка. По Л. Толстому.
Праздничный стол. По С. Георгиеву. За игрой. В. Берестов. Бревно С. Баруздин. Как Артемка котенка спас. А. Сегудин. Подвиг. По В. Осеевой.
Девочка – копуша. И. Демьянов. Лесные доктора. По В. Бирюкову. Обобщение по теме: «Так нельзя, а так можно».
Весна в окно стучится.

Зима недаром злится…Ф. Тютчев. Весенняя песня. По В. Бирюков. Веснянка. (Украинская народная песня). Сосулька. По Э. Шиму.
Выгляни, Солнышко… (Русская народная песня). Мамин портрет. С. Вербова. Разноцветный подарок. П. Синявский. Тихо- тихо А. Седугин.
Лицом к весне. Р. Сеф. Ледоход. С. Вербова. Сон Медвежонка. По Р. Фархади. Медведь проснулся. Г. Ладонщиков. Заяц на дереве. По В.
Бианки. Наши гости. С. Погореловский. Скворушка. По Г. Скребицкому. Весенняя гостья. И. Белоусов. Пчелки на разведках. По К.
Ушинскому. Тюльпаны. По А. Баркову. Обобщение по теме: «Весна в окно стучится» Внеклассное чтение. Произведения о изменениях
природы весной.
Веселые истории.
Перепутаница. Р. Фархади. Эхо. По Г. Остеру. Кто кем становится. В. Шибаев. Волшебный баран. А. Усачев. Шишки. М. Пляцковский.
Портрет. По Ю. Степанову. Булочная песенка. М. Бородицкий. Обобщение по теме: Веселые истории.
Родина любимая!
Скворец на чужбине. Г. Ладонщиков. Наше Отечество. По К. Ушинскому. Флаг России. По Т. Кудрявцевой
. Главный город страны.
М. Ильин. Песня. В. Степанов. День Победы. А. Усачев. Страшный клад. По С. Баруздину. Тульские пряники. По С. Алексееву. Обобщение
по теме: Родина любимая.
Здравствуй, лето!
Что такое лето? А. Усачев. Что сказала бы мама? По Л. Воронковой. Земляника. М. Дружинина. Куда исчез гриб? По В. Хомченко. Ежспаситель. По В. Бианки. Жарко. Р. Фархади. Верное время. По Э. Шиму. Обобщение по теме: Здравствуй, лето!
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

дата

Раздел, тема
Здравствуй, школа! 9ч
Выразительное чтение стихотворения М. Садовского «Сентябрь».
Чтение и ответы на вопросы рассказа В. Воскобойникова «Веселая улица».
Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «первое сентября»
Чтение рассказа по ролям В. Драгунского «Завтра в школу».
Чтение и пересказ рассказа Э. Шима «Пятерки».
Заучивание наизусть стихотворения В. Берестова «Котенок хочет в школу».
Чтение рассказа по ролям В. Бирюкова «Кто лучшим будет».
Чтение и анализ рассказа В. Хомченко «Обида».

Кол-во
часов
1ч.
1 ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

9
10

Чтение и ответы на вопросы рассказа А. Аксеновой «Наша учительница».

1ч.
1ч.

11

Входящий контроль. Проверка техники чтения.
Осень наступила 14ч
Чтение и заучивание наизусть стихотворения О. Высотской «Осень».

12

Чтение и ответы на вопросы рассказа Ю. Коваля «Последний лист».

1ч.

13

Выразительное чтение стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад».

1ч

14
15
16
17
18
19

Внеклассное чтение по теме: «Рассказы В. Драгунского».
Чтение рассказа по ролям Н. Сладкова «Сентябрь на дворе».
Выразительное чтение стихотворения В. Степанова «Воробей».
Чтение и ответы на вопросы рассказа А. Баркова «Лето на веревочке».
Чтение и заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели».
Чтение и ответы на вопросы рассказа Л. Воронковой «За кормом для птиц».

1ч.
1ч.
1ч.
1ч
1ч.
1ч

20

Выразительное чтение стихотворения Г. Ладонщикова «В октябре».

1ч

21

Чтение и пересказ рассказа Н. Сладкова «Страшный невидимка».

1ч

22

Чтение и заучивание наизусть стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

1ч.

23

Чтение и ответы на вопросы рассказа Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре».

1ч.

24

Обобщающий урок по разделу: «Осень наступила».

1ч.

25

Учимся трудиться 15ч
Выразительное чтение стихотворения Ю. Тувима «Все для всех».

1ч.

26

Чтение рассказа по ролям Д. Габе «Работа».

1ч.

27

Выразительное чтение стихотворения В. Орлова «Мои помощники».

1ч.

28

Чтение и ответы на вопросы рассказа А. Потаповой «Бабушка и внучка».

1ч.

29

Выразительное чтение стихотворения Б. Заходера «Повара».

1ч.

30

Выборочное чтение рассказа М. Дружининой «Сюрприз».

1ч.

31

Выразительное чтение стихотворения О. Высотской «Маргаритка».

1ч.

1ч.

32
33

Чтение и краткий пересказ рассказа В. Хомченко «Пуговица».
Заучивание наизусть стихотворения Г. Ладонщикова «Портниха».

1ч.
1ч.

34

Чтение и ответы на вопросы рассказов Л. Толстого «Мышка вышла гулять».

1ч.

35

Чтение и пересказ рассказа В. Осеевой «Пуговица».

1 ч.

36

Чтение и ответы на вопросы рассказа В. Голявкина «Как я маме помогал мыть пол».

1 ч.

37

Чтение рассказа по ролям С. Баруздина «Как Алешке учиться надоело».

1 ч.

38

Выразительное чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

1 ч.

39

Обобщающий урок по разделу: «Учимся трудиться».

1 ч.

Ребятам о зверятах 18ч.
40

Чтение и ответы на вопросы рассказа Е. Чарушина «Лисята».

1 ч.

41

Внеклассное чтение по теме: «Жизнь животных в лесу».

1 ч.

42

Выразительное чтение стихотворения Е. Тараховской «Заяц».

1 ч.

43

Чтение ответы на вопросы рассказа М. Пришвина «Еж».

1 ч.

44

Чтение и пересказ рассказа А. Баркова «Материнская забота».

1 ч.

45

Выборочное чтение рассказа Г. Снегирева «Белек».

1 ч.

46

Заучивание наизусть стихотворения В. Приходько «Пин и Гвин».

1 ч.

47

Чтение и ответы на вопросы рассказа Б. Житкова «Галка».

1 ч.

48

Чтение и краткий пересказ по плану В. Горанжина «Куриный воспитанник».

1 ч.

49

Чтение и ответы на вопросы рассказа М. Тарловского «Добрый Волк».

1 ч.

50

Чтение рассказа по ролям М. Тарловского «Добрый Волк».

1 ч.

51

Чтение и ответы на вопросы рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

1 ч.

52

Пересказ рассказа по плану Н. Носова «Живая шляпа».

1 ч.

53

Выборочное чтение рассказа Н. Павловой «Котята».

1 ч.

54

Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок».

1 ч.

55

Внеклассное чтение по теме: «Рассказы о труде».

1 ч.

56

Чтение и анализ рассказа М. Пляцковского «Сердитый дог Буль».

1 ч.

57

Обобщающий урок по разделу: «Ребятам о зверятах».

1 ч.

Чудесный мир сказок 10ч.
58

Чтение и ответы на вопросы русской народной сказки: «Лиса и журавль».

1ч.

59

Чтение и пересказ русской народной сказки: «Храбрый баран».

1ч.

60

Чтение сказки по ролям: «Лиса и тетерев».

1ч.

61

Пересказ украинской народной сказки: «Овечка и волк».

1ч.

62

Чтение и ответы на вопросы сказки: «Медведь и пчелы».

1ч.

63

Чтение и пересказ сказки: «Тигр и лиса».

1ч.

64

Чтение сказки по ролям «Лиса и куропатка».

1ч.

65

Чтение и анализ сказки «Куцый Хвост».

1ч.

66

Чтение и ответы на вопросы сказки «Глупый котенок».

1ч.

67

Обобщающий урок по разделу: «Чудесный мир сказок».

1ч.

68

Заучивание наизусть русской народной песни: «Ой ты, зимушка-зима!».

1ч.

69

Чтение и ответы на вопросы рассказа В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь, и Дед Мороз».

1ч.

70

Чтение и заучивание наизусть стихотворения М. Садовского «Декабрь».

1ч.

71

Чтение и анализ рассказа Л. Воронковой «Как елку наряжали».

1ч.

72

Чтение и заучивание наизусть стихотворения С. Попова «В новогоднюю ночь».

1ч.

73

Выборочное чтение рассказа А. Усачева «Как Дед Мороз сделал себе помощников».

1ч.

74

Чтение и ответы на вопросы рассказа А. Потаповой «Такой вот герой».

1ч.

75

Выразительное чтение стихотворения С. Есенина «Зима».

1ч.

76

Выразительное чтение стихотворения С. Суворовой «Подарок».

1ч.

77

Чтение и краткий пересказ рассказа В. Голявкина «У Ники новые лыжи».

1ч.

78

Выразительное чтение стихотворения И. Шевчука «С прогулки».

1ч.

79

Чтение и ответы на вопросы рассказа. Быковой «Неудачная находка».

1ч.

80

Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Детство».

1ч.

81

Чтение и анализ рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?»

1ч.

82

Чтение рассказа по ролям Э. Шима «Не стучать – все спят!».

1ч.

83

Выразительное чтение стихотворения В. Степанова «Зайки».

1ч.

84

Чтение и пересказ рассказа Н. Сладкова «Еловая каша».

1ч.

85

Заучивание наизусть стихотворения З. Александровой «Снежок».

1ч.

86

Чтение и анализ рассказа С. Баруздина «Коллективная печка».

1ч.

87

Чтение и отгадывание загадок В. Аникина

1ч.

88

Обобщающий урок по разделу: «Зимушка-зима».

1ч.

Так нельзя, а так можно 11ч.
89

Чтение и ответы на вопросы рассказа А. Ягафаровой «Снегирь и Синичка».

1ч.

90

Чтение рассказа по ролям В. Хомченко «Птица-синица».

1ч.

91

Выразительное чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Дельный совет».

1ч.

92

Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка».

1ч.

93

Чтение и анализ рассказа С. Георгиева «Праздничный стол».

1ч.

94

Чтение и заучивание наизусть стихотворения В. Берестова «За игрой».

1ч.

95

Выразительное чтение стихотворения С. Баруздина «Бревно».

1ч.

96

Чтение и ответы на вопросы рассказа А. Седугина «Как Артемка котенка спас».

1ч.

97

Пересказ рассказа В. Осеевой «Подвиг».

1ч.

98

Выборочное чтение рассказа В. Бирюкова «Лесные доктора

1ч.

Весна в окно стучится 19ч.
99

Чтение по ролям рассказа В. Бирюкова «Весенняя песня».

1ч.

100

Чтение и пересказ украинской народной песни «Веснянка».

1ч.

101

Чтение и анализ народной песни «Выгляни, Солнышко».

1ч.

102

Чтение и ответы на вопросы С. Вербовой «Мамин портрет».

1ч.

103

Выразительное чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок».

1ч.

104

Чтение рассказа по ролям А. Седугина «Тихо-тихо».

1ч.

105

Выразительное чтение стихотворения Р. Сефа «Лицом к весне».

1ч.

106

Выразительное чтение стихотворения С. Вербовой «Ледоход».

1ч.

107

Чтение и ответы на вопросы рассказа Р. Вархади «Сон Медвежонка».

1ч.

108

Заучивание наизусть стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся».

1ч.

109

Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Заяц на дереве».

1ч.

110

Выразительное чтение стихотворения С. Погореловского «Наши гости».

1ч.

111

Чтение и анализ рассказа Г. Скребицкого «Скворушка».

1ч.

112

Выразительное чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

1ч.

113

Чтение и анализ рассказа А. Баркова «Тюльпаны».

1ч.

114

Обобщающий урок по разделу: «Весна в окно стучится».

1ч.

Веселые истории 6ч.
115

Выразительное чтение рассказа Р. Фархади «Перепутаница».

1ч.

116

Чтение и ответы на вопросы рассказа Г. Остера «Эхо».

1ч.

117

Выразительное чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится».

1ч.

118

Выразительное чтение стихотворения А. Усачева «Волшебный барабан».

1ч.

119

Пересказ рассказа по картинкам М. Пляцковского «Шишки».

1ч.

Чтение и анализ рассказа Ю. Степанова «Портрет».

1ч.

Родина любимая 8ч.

120

Выразительное чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Скворец на чужбине».

1ч.

121

Чтение и ответы на вопросы рассказа К. Ушинского «Наше Отечество»

1ч.

122

Чтение и анализ рассказа Т. Кудрявцевой «Флаг России».

1ч.

123

Чтение и ответы на вопросы рассказа М. Ильина «Главный город страны».

1ч.

124

Чтение и заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Песня».

1ч.

125

Выразительное чтение стихотворения А. Усачева «День победы».

1ч.

126

Промежуточная аттестация. Проверка техники чтения.

1ч.

Здравствуй, лето! 7ч.
127

Выразительное чтение стихотворения А. Усачева «Что такое лето?»

1ч.

128

Чтение и ответы на вопросы рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

1ч.

129

Выразительное чтение стихотворения М. Дружининой «Земляника

1ч.

130

1ч.

131

Чтение и анализ рассказа В. Хомченко «Куда исчез гриб?».

1ч.

132

Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Еж спасатель».

1ч.

133

Заучивание наизусть стихотворения Р. Фархади «Жарко».

1ч.

134

Отгадывание загадок о лете.

1ч.

135

Чтение и ответы на вопросы рассказа Е. Головко «Летняя гроза».

1ч.

136

Заучивание стихотворения «Вот и лето пришло»

1ч.
Итого 136ч.

Формы организации образовательного процесса
-очная;
-дистанционная (удаленная);
-очно-дистанционная (удаленная).
Формы текущего контроля:

-чтения текста;
-пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно);
-выразительное чтение наизусть.
Форма промежуточной аттестации во 2-4-ых классах по предмету «Чтение» – техника чтения.
Педагогические технологии, используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:
-традиционная;
-личностно-ориентированные;
-технология проблемного обучения;
-информационно-коммуникационная (компьютерные) технология;
-игровые технологии;
-технологию ТРИЗ;
-здоровьесберегающие технологии;
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений, обучающихся на выявление
индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учётом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущий период. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируется
педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
В 3 классе контроль осуществляется в виде отметок по 5-ти бальной шкале: «5» — отлично; «4» — хорошо; «3» — удовлетворительно.
Отметка «5» ставится, если обучающийся читает целыми словами правильно, с одной — двумя самостоятельно исправленными
ошибками, отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно, твердо знает наизусть текст
стихотворения и читает его выразительно.
Отметка «4» ставится, если обучающийся читает целыми словами правильно, с одной — двумя ошибками, отвечает на вопросы и
передает содержание прочитанного кратко, знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Отметка «3» ставится, если обучающийся читает по слогам допускает более 5 ошибок, в ответах на вопросы и при пересказе
содержания прочитанного искажает основной смысл, не знает большей части текста, который должен читать наизусть.
Тесты.

Отметка «5», если обучающиеся не допустил ни одной ошибки
Отметка «4», если обучающиеся допустил 1-2 ошибки.
Отметка «3», если обучающиеся допустил 3-5 ошибок.
Учебно – методическое обеспечение образовательной деятельности

А.К. Аксенова, С. В. Комарова., М. И. Шишкова , Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Ч. 3 [Текст]/ А. К. Аксенова, С.В. Комарова, М. И. Шишкова – 2-е изд. –
М.: Просвещение, 2018. – 94 с.;
Образовательные ресурсы и онлайн платформы
Интернет-ресурсы:

http://www.uchportal.ru

http://festival.1september.ru

http://www.proshkolu.ru

http://екбинтернат12.рф/distantsionnoe_obuchenie/interaktivnye_uroki/

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Учительский портал http://www.uchportal.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september

Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru

Портал «Мой университет» / Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Технические средства обучения:
-классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок;
-компьютеры;
-шкаф для хранения таблиц.
2. Демонстрационное пособие:

-слайды, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
-мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
-репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе цифровой форме);
-комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв);
-таблицы к основным разделам грамматического материала;
-наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой
3.Учебно-практическое оборудование:
-учебно-методические комплекты по русскому языку и чтению для 3 класса (программы, учебники);
-касса букв и сочетаний (обучающихся 2 варианта)
4. Оборудование класса:
-ученические столы одноместные с комплектом стульев;
-стол учительский;
-шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
-держатели для схем и таблиц и т.п.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».