Математика 3 класс.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНА
и рекомендована к утверждению:
на заседании Методического совета
от «21» августа 2024г.
протокол №1

УТВЕРЖДЕНА:
Приказом ГБОУ СО
«Красноуфимская школа»
от «30» августа 2024 г. №114/1-од

Рабочая программа
Предметная область Математика
учебный предмет «Математика»
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
3 класса
Составитель: Е. А. Харина.,
учитель ВКК

г. Красноуфимск
2024г

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3-го класса составлена в соответствии с основными положениями ФГОС УО (ИН) на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Место и роль предмета среди других предметов учебного плана
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе
и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
 формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и
профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
 коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств, обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
 формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия,
самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца,
осуществлять контроль и самоконтроль.
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана учебная программа
На изучение учебного предмета «Математика» по учебному плану в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 34 учебных недели
136 часов год.
Описание микрогрупп класса
Достаточный уровень
Минимальный уровень
Ниже минимального
обучающиеся
Данные обучающиеся усвоили
Знает и показывает цвета и их оттенки.
основание
программный материал 2 класса.
Знают геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник,
овал. Выполняют прямой и обратный
счёт в пределах 20. Счетные операции
на сложение и вычитание выполняют в

Знает геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник,
овал.
Прямой счет до 10, обратный счет от 5 до
1. Соотносит число и количество
предметов в пределе 10. Списывает
цифры с доски от 1 до 10. Показывает на

пределах 20 (по палочкам, числовому
ряду) на наглядном материале.
Сравнивают числа в пределах 20.
Решают простые арифметические
задачи с помощью учителя. Отмеряют,
чертят отрезки разной длины.
Определяют время по часам до 1 часа.

Планируемые результаты
Личностные
Достаточный уровень:

наглядном материале: один-много,
большой-маленький, длинный-короткий,
широкий-узкий, высокий-низкий,
первый-последний.

Минимальный уровень

Ниже минимального


Имеет адекватные представления о
собственных возможностях.

Принял и освоил социальную роль
обучающегося, приобрёл мотивацию к
учебной деятельности, имеет социально
значимые мотивы учебной деятельности.

Имеет сформированные навыки личной
гигиены.

Понимает необходимость укрепления и
сохранения физического здоровья.

Имеет установку на безопасный,
здоровый образ жизни.

Имеет мотивацию к работе на
результат.

Обладает бережным отношением к
материальным ценностям.

Проявляет элементарный навык
экономического мышления.

Имеет адекватные представления о
своих возможностях, связанных с будущей

 Обращается за помощью и
принимает помощь;
 понимает эмоциональные
состояния других людей;
 понимает язык эмоций (позы,
мимика, жесты и т.д.);
 проявляет собственные чувства;
 устанавливает и поддерживает
контакты;
 избегает конфликтных
ситуаций;
 пользуется речевыми и
жестовыми формами взаимодействия
для установления контактов,
разрешения конфликтов;


Овладел социально бытовыми
умениями, используемыми в повседневной
жизни.

Овладел навыками коммуникации и
принятыми нормами социального
взаимодействия.

Имеет адекватные представления о
собственных возможностях.

Имеет представления о марали и
праве.

Принял и освоил социальную роль
обучающегося, приобрёл мотивацию к
учебной деятельности, имеет социально
значимые мотивы учебной деятельности.

Имеет сформированные навыки
личной гигиены.

Понимает необходимость
укрепления и сохранения физического
здоровья.

Имеет установку на безопасный,

здоровый образ жизни.

Демонстрирует сформированность
трудовых навыков, умений и действий,
связанных с домашним трудом.

Осознает необходимость
ответственного отношения к труду как
источнику существования.

Имеет мотивацию к работе на
результат.

Обладает бережным отношением к
материальным ценностям.

Проявляет элементарный навык
экономического мышления.

Имеет адекватные представления о
своих возможностях, связанных с будущей
профессией.

Имеет навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях.

Проявляет эмоциональнонравственную отзывчивость, способность к
эмпатии.

Демонстрирует способность
приобщения к прекрасному в жизни и в
природе

Обнаруживает сформированность
элементарных знаний, связанных с
живописью и музыкой.

Имеет начальные навыки адаптации
в динамично развивающемся и
меняющемся мире.

профессией.

Имеет навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях.

Проявляет эмоционально-нравственную
отзывчивость, способность к эмпатии.

Демонстрирует способность
приобщения к прекрасному в жизни и в
природе.

Предметные
Достаточный уровень:

Минимальный уровень

Ниже минимального

 знание числового ряда 1—100 в
 знание числового ряда 1-100 в прямом
прямом и обратном порядке; счет,
порядке; откладывание любых чисел в
присчитыванием, отсчитыванием по
пределах 100, с использованием счетного
единице и равными числовыми группами в
материала;
пределах 100;
 знание названий компонентов
сложения, вычитания, умножения, деления;
 откладывание любых чисел в
пределах 100 с использованием счетного
понимание смысла арифметических действий
материала;
сложения и вычитания, умножения и деления
(на равные части);
 знание названия компонентов
сложения, вычитания, умножения, деления;
 знание таблицы умножения
понимание смысла арифметических
однозначных чисел до 5;
действий сложения и вычитания,
 понимание связи таблиц умножения и
умножения и деления (на равные части и по деления, пользование таблицами умножения
содержанию), различение двух видов
на печатной основе для нахождения
деления на уровне практических действий,
произведения и частного; знание порядка
знание способов чтения и записи каждого
действий в примерах в два арифметических
вида деления;
действия; знание и применение
переместительного свойства сложения и
 знание таблицы умножения всех
однозначных чисел и числа 10, правила
умножения; выполнение устных и письменных
умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и действий сложения и вычитания чисел в
деления на 1, на 10;
пределах 100;
 понимание связи таблиц умножения
 знание единиц измерения (меры)
и деления, пользование таблицами
стоимости, длины, массы, времени и их
умножения на печатной основе для
соотношения;
нахождения произведения и частного;
 различение чисел, полученных при
 знание порядка действий в примерах счете и измерении, запись числа, полученного
в два арифметических действия; знание и
при измерении двумя мерами;
применение переместительного свойство
пользование календарем для установления
сложения и умножения; выполнение устных порядка месяцев в году, количества суток в
и письменных действий сложения и
месяцах;
вычитания чисел в пределах 100;
 определение времени по часам (одним
способом);
 знание единиц (мер) измерения
стоимости, длины, массы, времени и их
 решение, составление,

 Элементарные математические
представления о форме, величине;
количественные (до числовые),
пространственные, временные
представления.
 Умеет различать и сравнивать
предметы по форме, величине.
 Умеет ориентироваться в схеме
тела, в пространстве, на плоскости.
 Умеет соотносить число с
соответствующим
количеством
предметов, обозначать его цифрой.
 Умеет распознавать цифры,
обозначающие номер дома, квартиры,
автобуса, телефона и др.
 Умеет различать части суток,
соотносить действие с временными
промежутками.
 Определяет месторасположения
предметов в ряду.

соотношения;
 различение чисел, полученных при
счете и измерении, запись чисел,
полученных при измерении двумя мерами
(с полным набором знаков в мелких мерах);
 знание порядка месяцев в году,
номеров месяцев от начала года, умение
пользоваться календарем для установления
порядка месяцев в году, знание количества
суток в месяцах;
 определение времени по часам тремя
способами с точностью до 1 мин; решение,
составление, иллюстрирование всех
изученных простых арифметических задач;
 краткая запись, моделирование
содержания, решение составных
арифметических задач в два действия;
 различение замкнутых, незамкнутых
кривых, ломаных линий; вычисление длины
ломаной;
 узнавание, называние,
вычерчивание, моделирование взаимного
положения двух прямых и кривых линий,
многоугольников, окружностей;
 нахождение точки пересечения;
 знание названий элементов
четырехугольников, вычерчивание
прямоугольника (квадрата) с помощью
чертежного треугольника на нелинованной
бумаге;
 вычерчивание окружности разных
радиусов, различение окружности и круга.

Базовые учебные действия
Личностные учебные действия

иллюстрирование изученных простых
арифметических задач;
 решение составных арифметических
задач в два действия (с помощью
педагогического работника);
 различение замкнутых, незамкнутых
кривых, ломаных линий; вычисление длины
ломаной;
 узнавание, называние, моделирование
взаимного положения двух прямых, кривых
линий, фигур; нахождение точки пересечения
без вычерчивания;
 знание названий элементов
четырехугольников; вычерчивание
прямоугольника (квадрата) с помощью
чертежного треугольника на нелинованной
бумаге (с помощью педагогического
работника);
 различение окружности и круга,
вычерчивание окружности разных радиусов.

 осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга;
 способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
 принимает соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 положительно относится к окружающей действительности,
 готовится к организации взаимодействию с ней и эстетическому ее восприятию;
 самостоятельно выполняет учебные заданий, поручения, договоренности;
 понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе;
 готовится к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
1. Коммуникативные учебные действия
 Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
 использует принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
 обращается за помощью и принимает помощь;
 слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
 сотрудничает с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
 доброжелательно относиться, сопереживает, конструктивно взаимодействовать с людьми;
 договаривается и изменяет свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
2. Регулятивные учебные действия
 Входит и выходит из учебного помещения со звонком; ориентируется в пространстве класса (зала, учебного помещения);
 пользуется учебной мебелью;
 адекватно использует ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встает и выходит из-за парты и т. д.);
 работает с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
 передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения;
 принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе;
 активно участвует в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников; соотносит свои
действия и их результаты с заданными образцами;
 принимает оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректирует свою деятельность с
учетом выявленных недочетов.
3. Познавательные учебные действия
 Выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов;
 устанавливает видородовые отношения предметов; делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на






наглядном материале;
пользуется знаками, символами, предметами-заместителями;
читает; пишет; выполняет арифметические действия;
наблюдает;
работает с информацией (понимает изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение,
таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Содержание предмета

Нумерация
Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом
через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности.
Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка
заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.
Умножение и деление чисел
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в
пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20).
Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.
Сотня
Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение
двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько
десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и
II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание,
умножение и деление.
Меры длины, времени, массы, стоимости.
Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение
времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.
Геометрический материал (в течение года)
Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение
по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.
Повторение

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение
задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.
Календарно-тематическое планирование
дата
№п/п

Раздел, тема

Колво
часов

1.
2.
3.
4.
5.

Второй десяток.
Нумерация от 10 до 20.
Однозначные и двухзначные числа.
Входящая контрольная работа.
Прибавление единицы к числу и вычитание единицы из числа.

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

6.

Разные виды линий.

7.
8.

Проверочная работа №1 по теме «Разные виды линий».
Числа полученные при измерении величин.

1ч.
1ч.
1ч.

9.

Сравнение разных мер.

10.
11.

Решение примеров с разными мерами измерения.
Меры времени.

1ч.
1ч.
1ч

12.

Решение примеров с использованием мер времени.

1ч.

13.

Проверочная работа № 2 по теме «Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении
стоимости».
Пересечение линий.

1ч.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1ч.
1ч.
1ч.
1ч
1ч.
1ч

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

Решение примеров без перехода через десяток.
Решение задач с опорой на краткую запись.
Сложение и вычитание в пределах 20.
Вычитание числа 0.
Контрольная работа № 1 по теме: «Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через десяток».

1ч

21.

Точка пересечения линий.

1ч

22.

Сложение с переходом через десяток.

1ч

23.

Решение примеров и задач на больше, на меньше.

1ч.

24.

Решение примеров на сложение с переходом через десяток.

1ч.

25

1ч.

26

Компоненты чисел при сложении.
Решение примеров и задач с пропущенными компонентами.

27.

Таблица сложения.

1ч.

28.

Решение примеров и задач с именованными числами.

1ч.

29.
30.
31.
32.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток».
Разные виды углов.
Построение углов с помощью треугольника.
Вычитание с переходом через десяток.

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

33.

Решение задач по краткой записи.

1ч.

34.

Решение примеров и задач на вычитание с переходом через десяток.

1ч.

35.

Решение примеров на вычитание в два действия.

1ч.

36.

Решение примеров и задач на вычитание с переходом через десяток.

1ч.

37.

Название компонентов при вычитании.

1ч.

38.

Контрольная работа №3 по теме «Решение примеров и задач на вычитание в пределах 20».

1ч.

39.

Четырёхугольники.

1ч.

40.

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

1ч.

41.

Порядок действий в примерах со скобками.

1ч.

42.

Решение примеров с одинаковыми слагаемыми.

1ч.

43.

Меры времени- год, месяц.

1ч.

44.

Проверочная работа №3 по теме: «Меры времени».

1ч.

45.

Треугольники.

1ч.

46.

Построение треугольников с помощью треугольника.

1ч.

1ч

47.

Счет предметных множеств по 2.

1ч

48.

Решение задач на нахождение произведения.

1ч.

49.

Название компонентов при умножении.

1ч.

50.

Таблица умножения на 2.

1ч

51.

Решение примеров и задач на умножение.

1ч.

52.

Деление на равные части.

1ч.

53.

Таблица деления на 2.

1ч.

54.

Сравнение чисел в пределах 20.

1ч.

55.
56.
57.

Решение примеров в два действия с элементами табличного умножения.
Контрольная работа № 4 по теме «Решение примеров и задач на умножение и деление на 2».
Многоугольники.

1ч.
1ч.
1ч.

58.

Таблица умножения на 3.

1ч.

59.

Решение примеров на умножение числа3.

1ч.

60.

Деление на 3.

1ч.

61.

Проверочная работа № 4по теме: «Умножение и деление на 3».

1ч.

62.

Таблица умножения на 4.

1ч.

63.

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения на 4.

64.

Деление на 4, таблица деления на 4.

1ч.
1ч

65.

Проверочная работа №5 по теме: «Умножение и деление на 4».

1ч.

66.

Таблица умножения на 5, 6.

1ч.

67.

Решение задач в одно действие с применением табличного умножения.

1ч

68.

Таблица деления на 5 и на 6.

1ч.

69.

Решение примеров в два действия с применением табличного умножения и деления.

1ч.

70.

Решение примеров со скобками.

1ч.

71.

Последовательность месяцев в году.

1ч.

72.

Второй десяток. Умножение и деление чисел.

1ч.

73.

Решение задач на нахождение величин: цены, количества, стоимости.

1ч.

74.

Проверочная работа №6 по теме «Нахождение величин: цены, количества, стоимости».

1ч.

75.

Сотня. Круглые десятки.

1ч.

76.

Замена десятков единицами.

1ч.

77.

Меры стоимости.

1ч.

78.

Числа от 21-100.

1ч.

79.

Работа по разрядным таблицам.

1ч.

80.

Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.

81.

Таблица разрядов.

1ч.
1ч

82.

Контрольная работа № 6 по таблице «Сотня».

1ч.

83.

Мера длины – метр.

1ч.

84.

Проверочная работа по теме№ 7 по теме «Единица длины – метр».

1ч

85.

Меры времени Календарь.

1ч.

86.

Решение примеров в пределах сотни.

1ч.

87.

Единицы измерения времени: месяц, год.

1ч.

88.

Сложение и вычитание круглых десятков.

1ч.

89.

Сравнение именованных чисел.

1ч.

90.

Решение примеров и задач с именованными числами.

1ч.

91.

Сложение двухзначных и однозначных чисел.

1ч.

92.

Решение примеров и задач с двухзначными числами.

1ч.

93.

Контрольная работа № 6 по теме: «Решение примеров и задач в пределах 100».

1ч.

94.

Центр, радиус, окружности и круга.

1ч.

95.

Сложение двухзначных чисел и круглых десятков.

1ч.

96.

Решение примеров на сложении с круглыми десятками и скобками.

1ч.

97.

Вычитание двухзначных чисел и круглых десятков.

98.

Решение примеров с именованными числами.

1ч.
1ч

99.

Сложение двухзначных чисел.

1ч.

100.

Вычитание двузначных чисел.

1ч.

101.

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

1ч

102.

Числа полученные при измерении двумя мерами.

1ч.

103.

Решение примеров и задач с именованными числами.

1ч.

104.

Проверочная работа №8 по теме: «Решение примеров и задач с именованными числами».

1ч.

105.

Получение в сумме круглых десятков и 100.

1ч.

106.

Решение примеров и задач на получение круглых десятков.

1ч.

107.

Сравнение чисел в пределах 100.

1ч.

108.

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

1ч.

109.

Решение примеров с именованными числами.

1ч.

110.

Решение задач на нахождение стоимости.

1ч.

111.
112.

Контрольная работа № 7 по теме: «Решение примеров на сложение и вычитание в получении круглых
десятков».
Меры времени - сутки, минута.

113.

Определение времени по часам.

1ч.

114.

Сравнение чисел полученных при измерении времени.

115.

Умножение и деление чисел.

1ч.
1ч

116.

Решение примеров в два действия с умножением и делением.

1ч.

117.

Решение примеров с числами, полученными при измерении времени.

1ч.

118.

Числа, полученные при счёте и при измерении».

1ч

119.

Составление и решение задач в два действия.

1ч.

120.

Деление по содержанию. Деление на 2 равные части, по 2.

1ч.

121.

Деление на 3 равные части, по 3.

1ч.

122.

Деление на 4 равные части, по 4.

1ч.

123.

Составление и решение задач по краткой записи.

1ч.

1ч.
1ч.

124.

Проверочная работа № 9 по теме: «Деление на равные части, деление по 3,4».

1ч.

125.

Деление на 5 равных частей, по 5.

1ч.

126.

Решение примеров и задач в пределах 100.

1ч.

127.

Промежуточная контрольная работа.

1ч.

128.

Работа на ошибками по теме: «Решение примеров и задач разных видов».

1ч.

129.

Порядок арифметических действий.

1ч.

130.

Составление задач по готовому решению.

1ч.

131.

Контрольная работа №8 по теме « Решение примеров и задач в пределах 100».

132.

Работа над ошибками по теме «Решение примеров и задач в пределах 100».

1ч.
1ч

133.

Повторение. Сложение двузначных чисел.

1ч.

134.

Проверочная работа№10 по теме: «Пересекающиеся и непересекающиеся линии».

1ч.

135.

Решение примеров в два действия с применением табличного умножения и деления.

1ч

136.

Урок обобщение «Эти занимательные числа».

1ч.

Итого 136ч
Формы организации образовательного процесса:
 очная;
 дистанционная (удаленная);
 очно – дистанционная (удаленная);
Педагогические технологии, используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:
 традиционное обучение;
 проблемное обучение;
 информационно-коммуникационные (компьютерные) технологии;
 здоровье сберегающие технологии;
 игровые;
 личностно-ориентированные.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы текущего контроля:
 устный счёт;
 устный ответ;
 самостоятельная работа;
 арифметический диктант;
 контрольная работа;
 практическая работа;
 проверочная работа;
 различные виды тестов;
 решение примеров;
 решение задач.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным
графиком соответствующей образовательной программы.
Форма промежуточной аттестации по предмету «Математика» - контрольная работа.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может
подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно
оперировать изученными математическими представлениями.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки
«5», но при ответе обучающийся допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах,
помогающих ему уточнить ответ.
Оценка «З» ставится обучающемуся, если при незначительной помощи учителя или обучающихся класса дает
правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять, производит вычисления с опорой на
различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения
решение задачи под руководством учителя.
При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя
и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Тесты.
Отметка «5», если обучающиеся не допустил ни одной ошибки
Отметка «4», если обучающиеся допустил 1-2 ошибки.
Отметка «3», если обучающиеся допустил 3-5 ошибок.
Учебно – методическое обеспечение образовательной деятельности
1.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2.
Алышева Т.В. «Математика» 3 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. Ч.1 / Т.В. Алышева- 4-е изд., -М.: Просвещение,2021. -136 с.
Образовательные ресурсы и онлайн платформы
Интернет-ресурсы:
http://www.uchportal.ru
http://festival.1september.ru
http://www.proshkolu.ru
http://екбинтернат12.рф/distantsionnoe_obuchenie/interaktivnye_uroki/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Портал «Мой университет» / Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

1. Печатные пособия:
- таблицы состава чисел 1 десятка;
- демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, массе предметов;
- о количественных, о пространственных и временных представлениях;
- демонстрационное пособие: таблица умножения на 2,3,4,5,6,7,8,9
2. Технические средства обучения:
- ноутбук;
- копилка электронных презентаций по темам.
3. Учебно-практическое оборудование:
- объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 20;
- модель сутки;
- набор геометрических фигур демонстрационный;
- касса цифр;
- числовой ряд чисел 1-20;
- счётные полочки;
- счёты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».