Рисование (изобразительная деятельность) 3 класс

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
РАССМОТРЕНА
и рекомендована к утверждению:
на заседании Методического совета
от «21» августа 2024г.
протокол №1

УТВЕРЖДЕНА:
Приказом ГБОУ СО
«Красноуфимская школа»
от «30» августа 2024 г. №114/1-од

Рабочая программа
Предметная область Искусство
учебный предмет Рисование (изобразительное искусство)
для обучающихся с легкой
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
3 класса

Составитель: Харина Е.А., учитель ВКК

г. Красноуфимск
2024 г

Пояснительная записка
Рабочая программа по рисованию (изобразительное искусство) для 3-го класса составлена в соответствии с основными
положениями ФГОС УО (ИН) на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Место и роль предмета среди других предметов учебного плана
Предмет «Рисование (изобразительное искусство)» имеет немаловажное значение в развитии обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями. На уроках изобразительного искусства обучающиеся не только рисуют они
знакомятся с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными
по содержанию произведениями известных художников.
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению
видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных
умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы,
величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке,
аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:

Воспитание интереса к изобразительному искусству.

Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека

Воспитание в обучающихся эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.

Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение
художественно-эстетического кругозора;

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать
своего мнения о них.

Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.

Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и
приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.

Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).



Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах
изобразительной деятельности.

Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти,
представлению и воображению.

Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.

Воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап
работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства
заключается в следующем:

коррекции познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и
совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве,
умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать;

формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять
рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и
многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения
аппликации;

развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана учебная программа
На изучение учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)» по учебному плану:
 в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 учебных недели 34 часа в год.
Описание микрогрупп класса
Достаточный
уровень
обучающиеся

-

Минимальный
уровень

Ниже
минимального

Низкий
уровень

основание

Планируемые результаты
Личностные результаты
Достаточный уровень

-

Данные обучающиеся
усвоили программный
материал на
минимальном уровне.
Умеют адекватно
передавать цвет
изображаемого
объекта.
Владеют приёмами
лепки (раскатывание,
сплющивание,
ощипывание) и
аппликации (вырезание
и наклеивание).
Знают элементарные
правила композиции,
цветоведения, передачи
формы предмета.
Умеют организовать
рабочее место в
зависимости от
характера выполняемой
работы.
Рисуют, лепят,
выполняют аппликацию
по образцу с
направляющей
помощью учителя.

Минимальный

Задания по
рисованию, лепке и
аппликации
выполняют со всеми
видами помощи
учителя.
Карандаш, ручку,
фломастер держит
неуверенно. Нажим
на карандаш при
раскрашивании
слабый. Работает
неаккуратно,
торопится. Штрихует,
раскрашивает,
обводит по образцу
небрежно. При
самостоятельном
выполнении работы
(без показа, образца,
штриховки),
наблюдается
нарушение зрительно
– моторной
координации,
проявляющееся в
грубом нарушении
графической
деятельности.

Ниже минимального

Графомоторные
навыки
сформированы
недостаточно.
Работает правой
рукой. Характерно
напряжение в
движении с ручкой,
карандашом. Нажим
руки сильный, захват
верный. Строку
видит, повторяет
графический узор.
Любит рисовать,
раскашивать
цветными
карандашами и
фломастерами.
Аппликацию
выполняет только с
помощью учителя.

Низкий уровень

 положительное
отношение и интерес к
процессу изобразительной
деятельности и ее результату;
 приобщение к культуре
общества, понимание значения
и ценности предметов
искусства;
 воспитание
эстетических потребностей,
ценностей и чувств;
 умение наблюдать
красоту окружающей
действительности, адекватно
реагировать на
воспринимаемое, проявлять
возникающую эмоциональную
реакцию (красиво/некрасиво);
 представление о
собственных возможностях,
осознание своих достижений в
области изобразительной
деятельности, способность к
оценке результата собственной
деятельности;
 стремление к
организованности и

 положительное отношение
и интерес к процессу
изобразительной деятельности и
ее результату;
 воспитание эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
 умение наблюдать красоту
окружающей действительности,
адекватно реагировать на
воспринимаемое, проявлять
возникающую эмоциональную
реакцию (красиво/некрасиво);
 представление о
собственных возможностях,
осознание своих достижений в
области изобразительной
деятельности, способность к
оценке результата собственной
деятельности;
 стремление к
организованности и аккуратности
в процессе деятельности с
разными материалами и
инструментами, проявлению
дисциплины и выполнению
правил личной гигиены и
безопасного труда;

 проявляет интерес к
доступным видам
изобразительной
деятельности;
 приобретает навыки
сотрудничества со
взрослыми и сверстниками
в разных социальных
ситуациях;
 получает
удовольствие, радость от
изобразительной
деятельности;
 использует
простейших эстетические
ориентиры/эталоны в быту,
дома и в школе;
 стремление к
собственной творческой
деятельности,
демонстрация результата
своей работы;
 умение выражать
свое отношение к
результатам собственной и
чужой творческой
деятельности;

 проявляет интерес к
доступным видам
изобразительной
деятельности;
 проявляет
эмоциональные реакции
(удовольствие, радость) в
процессе изобразительной
деятельности;
 умеет выражать свое
отношение к результатам
собственной и чужой
творческой деятельности;
 проявляет готовность к
взаимодействию в
творческой деятельности
совместно со сверстниками,
взрослыми.

аккуратности в процессе
деятельности с разными
материалами и
инструментами, проявлению
дисциплины и выполнению
правил личной гигиены и
безопасного труда;
 умение выражать своё
отношение к результатам
собственной и чужой
творческой деятельности.
 проявление
доброжелательности,
эмоционально-нравственной
отзывчивости и
взаимопомощи, проявление
сопереживания
удачам/неудачам
одноклассников;
 стремление к
использованию
приобретенных знаний и
умений в предметнопрактической деятельности, к
проявлению творчества в
самостоятельной
изобразительной
деятельности;

 умение выражать своё
отношение к результатам
собственной и чужой творческой
деятельности.
 проявление
доброжелательности,
эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания
удачам/неудачам одноклассников;
 стремление к
использованию приобретенных
знаний и умений в предметнопрактической деятельности, к
проявлению творчества в
самостоятельной изобразительной
деятельности.

 готовность к участию
в совместных
мероприятиях;
 проявляет интерес к
праздникам, традициям.
Желание принимать
активное или пассивное
участие в школьных и
внешкольных
мероприятиях;
 участвует в выставках
поделок, конкурсах
рисунков.

 стремление к
дальнейшему развитию
собственных изобразительных
навыков и накоплению
общекультурного опыта.
Предметные результаты
Достаточный уровень:

Минимальный уровень:

Ниже минимального

Низкий уровень

 знание названий жанров
изобразительного искусства
(портрет, натюрморт, пейзаж);
 знание названий
некоторых народных и
национальных промыслов
(«Дымково», «Гжель»,
«Городец», «Каргополь»);
 знание основных
особенностей некоторых
материалов, используемых в
рисовании, лепке и аппликации;
 знание выразительных
средств изобразительного
искусства: «изобразительная
поверхность», «точка», «линия»,
«штриховка», «контур», «пятно»,
«цвет», объем;
 знание правил
цветоведения, светотени,

 знание названий
художественных материалов,
инструментов и приспособлений; их
свойств, назначения, правил
хранения, обращения и санитарногигиенических требований при работе
с ними;
 знание элементарных правил
композиции, цветоведения, передачи
формы предмета;
 знание некоторых
выразительных средств
изобразительного искусства:
«изобразительная поверхность»,
«точка», «линия», «штриховка»,
«пятно», «цвет»;
 пользование материалами для
рисования, аппликации, лепки;

 знание названий
художественных материалов,
инструментов и
приспособлений; их
назначения, правил
хранения, обращения и
санитарно-гигиенических
требований при работе с
ними;
 знание элементарных
правил композиции,
цветоведения, передачи
формы предмета;
 знание некоторых
выразительных средств
изобразительного искусства:
«изобразительная
поверхность», «точка»,
«линия», «штриховка»,
«пятно», «цвет»;

 знает основные цвета
и их оттенки;
 соблюдает
последовательность
действий при работе с
красками;
 выполнение
аппликации из оборванных
цветных кусочков бумаги;
 находит (называет)
одинаковые цветов;
 дорисовывает
предметы, изображения;
 ориентируется на
плоскости листа;
 штрихует предметы
разной формы в заданном
направлении, не выходя за
контуры;
 обводит

перспективы; построения
орнамента, стилизации формы
предмета;
 знание видов аппликации
(предметная, сюжетная,
декоративная);
 знание способов лепки
(конструктивный, пластический,
комбинированный);
 нахождение необходимой
для выполнения работы
информации в материалах
учебника, рабочей тетради;
 следование при
выполнении работы инструкциям
педагогического работника или
инструкциям, представленным в
других информационных
источниках;
 оценка результатов
собственной изобразительной
деятельности и обучающихся
(красиво, некрасиво, аккуратно,
похоже на образец);
 использование
разнообразных технологических
способов выполнения
аппликации;

 знание названий предметов,
подлежащих рисованию, лепке и
аппликации;
 знание названий некоторых
народных и национальных
промыслов, изготавливающих
игрушки: «Дымково», «Гжель»,
«Городец», «Каргополь»;
 организация рабочего места в
зависимости от характера
выполняемой работы;
 следование при выполнении
работы инструкциям педагогического
работника;
 рациональная организация
своей изобразительной деятельности;
 планирование работы;
осуществление текущего и
заключительного контроля
выполняемых практических действий
и корректировка хода практической
работы;
 владение некоторыми приемами
лепки (раскатывание, сплющивание,
отщипывание) и аппликации
(вырезание и наклеивание);
 рисование по образцу, с натуры,
по памяти, представлению,

 пользование
материалами для рисования,
аппликации, лепки;
 знание названий
предметов, подлежащих
рисованию, лепке и
аппликации;
 узнавание некоторых
народных и национальных
промыслов,
изготавливающих игрушки:
«Дымково», «Гжель»,
«Городец», «Каргополь»;
 организация рабочего
места в зависимости от
характера выполняемой
работы;
 следование при
выполнении работы
инструкциям
педагогического работника;
 организация своей
изобразительной
деятельности;
 осуществление
текущего и заключительного
контроля выполняемых
практических действий;

фигуры/изображения
по
шаблону разной величины;
 закрашивает рисунок
цветными
карандашами,
соблюдая
контуры
изображения;
 рисует
предметы
округлой, прямоугольной и
треугольной формы;
 различает и знает
названия цветов;
 группирует предметы
по цвету, форме;
 вырезает из цветной
бумаги простые формы
 узнаёт
в
иллюстрациях персонажей
народных сказок, проявлять
эмоционально-эстетическое
отношение к ним.

 применение разных
способов лепки;
 рисование с натуры и по
памяти после предварительных
наблюдений, передача всех
признаков и свойств
изображаемого объекта;
рисование по воображению;
 различение и передача в
рисунке эмоционального
состояния и своего отношения к
природе, человеку, семье и
обществу;
 различение произведений
живописи, графики, скульптуры,
архитектуры и декоративноприкладного искусства;
 различение жанров
изобразительного искусства:
пейзаж, портрет, натюрморт,
сюжетное изображение.

воображению предметов несложной
формы и конструкции;
 передача в рисунке содержания
несложных произведений в
соответствии с темой;
 применение приемов работы
карандашом, гуашью, акварельными
красками с целью передачи фактуры
предмета;
 ориентировка в пространстве
листа; размещение изображения
одного или группы предметов в
соответствии с параметрами
изобразительной поверхности;
 адекватная передача цвета
изображаемого объекта, определение
насыщенности цвета, получение
смешанных цветов и некоторых
оттенков цвета;
 узнавание и различение в
книжных иллюстрациях и
репродукциях изображенных
предметов и действий.

 владение некоторыми
приемами лепки
(раскатывание,
сплющивание,
отщипывание) и аппликации
(вырезание и наклеивание);
 рисование по образцу,
с натуры, предметов
несложной формы и
конструкции;
 передача в рисунке
содержания несложных
произведений в соответствии
с темой;
 ориентировка в
пространстве листа;
 адекватная передача
цвета изображаемого
объекта, получение
смешанных цветов и
некоторых оттенков цвета;
 узнавание и
различение в книжных
иллюстрациях и
репродукциях изображенных
предметов и действий.

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия

Осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Принимает соответствующие возрасту ценности и социальные роли.

Положительно относится к окружающей действительности.

Проявляет самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе.

Показывает готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия

Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

использует принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращается за помощью и принимает помощь;

слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничает со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относится, сопереживает, конструктивно взаимодействует с людьми;

договаривается и изменяет свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Регулятивные учебные действия

Входить и выходить из учебного помещения со звонком;

ориентируется в пространстве класса (зала, учебного помещения);

пользуется учебной мебелью;

адекватно использует ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

работает с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывает рабочее место;

передвигается по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе;

активно участвует в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников;

соотносит свои действия и их результаты с заданными образцами;


принимает оценку деятельности, оценивает ее с учетом предложенных критериев, корректирует свою деятельность с учетом
выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия

Выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Устанавливает видородовые отношения предметов.

Делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном материале.

Пользуется знаками, символами, предметами-заместителями.

Читает.

Пишет.

Наблюдает.

Работает с информацией (понимает изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,
предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Содержание предмета
Обучение композиционной деятельности

Закрепление умения размещать рисунок на изобразительной
плоскости, учитывать протяженность листа бумаги в зависимости от
содержания рисунка или особенностей формы изображаемого
предмета, закрепление умения учитывать необходимость соответствия
размера рисунка и величины листа бумаги.
Развитие пространственных представлении. Работа над
понятиями «перед...», «за...», «около...», «рядом...», «с.…», «далеко
от...», «посередине», «справа от...», «слева от...».
Формирование умения изображать предметы в рисунке при
передаче глубины пространства: ближние - ниже, дальние - выше на
листе бумаги, использовать прием загораживания одних предметов
другими, уменьшения величины удаленных предметов по сравнению с
расположенными вблизи от наблюдателя.
Знакомство с различными вариантами построения композиции в
декоративной работе (в вертикальном и горизонтальном формате),

Развитие у обучающихся умений воспринимать и
изображать форму предметов пропорции,
конструкцию

Развитие у обучающихся восприятия цвета
предметов и формирование умений передавать его
в живописи

обучение способам достижения ритма в узоре повторением и
чередованием формы и цвета его элементов.
Формирование умения самостоятельно планировать свою
изобразительную деятельность (лепка, работу над аппликацией,
рисование).
Формирование навыков обследования предметов с целью их
изображения; использование метода сравнения в этой работе,
определенной последовательности в видах работ: сначала лепка, затем
составление аппликации и рисование.
Формирование умения соотносить форму предмета с эталонными
геометрическими фигурами (кругом, овалом, квадратом и др.).
Формирование представлений о строении тела животных и
способах изображения некоторых животных в лепке и аппликации (с
опорой на образы дымковских игрушек: «Лошадка», «Гусь» или др.).
Формирование умения передавать движение формы (человек
идет, бежит: дерево на ветру, развивающийся на ветру флаг).
Формирование элементарных представлении о явлениях
симметрии и асимметрии в природе. Знакомство с осевой симметрией
на примере строения насекомых (бабочка, стрекоза, жук),
конструктивных особенностей посуды (кринка, стакан, кастрюля).
Обучение приемам изображения элементов декора Городецких
игрушек (листья, цветы, бутоны). Выполнение узора в квадрате с
использованием элементов Городецкой росписи. Обучению приему
составления узора в квадрате с учетом центральной симметрии в
аппликации.
Расширение представлений, обучающихся о цвете и красках:
работа над понятиями «основные» («главные») цвета - красный,
синий, желтый и «составные цвета» (как цвета, которые можно
составить из основных, главных цветов - зеленый, оранжевый,
фиолетовый, коричневый).
Развитие технических навыков работы красками. Закрепление
приемов получения смешанных цветов на палитре.

Обучение восприятию произведений
искусства

Обучение приемам посветления цвета (разбавлением краски
водой или добавлением белил). Получение голубой, розовой, светлозеленой, серой, светло-коричневой краски. Использование полученных
осветленных красок в сюжетных рисунках, в декоративном рисовании,
в рисовании с натуры и по представлению.
Беседа по плану:
1.
Кто написал картину.
2.
Чем написал художник картину, на чем.
3.
Что художник изобразил на картине.
4.
Как нужно смотреть и понимать картину.
Во втором классе закрепляется речевой материал 1 класса.
Новые слова, словосочетания, фразы:
Гуашь, фон, акварель, береза, ель, сосна, одежда, кончик кисти,
смешивать краски, круглый, квадратный, треугольный.
Смешай краски. Примакивай кистью вот так... Я смешиваю
краски.
Картину нарисовал художник. Что он нарисовал? Что это? Что
делает? Какое время года? Почему?

Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Дата
Раздел, тема
Вводное занятие Рисование на заданную тему «Летний день».
Рисование по образцу «Осень в лесу».
Входная работа Рисование по образцу «Скворец»
Рисование по шаблону «Бабочка».
Рисование по образцу «Бабочка и цветы».
Декоративное рисование в квадрате «Листочки и божьи коровки».

Кол-во
часов
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Аппликация «Бабочка».
Лепка из пластилина «Бабочка».
Рисование с натуры «Овощи и фрукты».
Декоративное рисование в полосе «Снежинки и веточки ели».
Рисование по готовому изображению, иллюстрирование сказки «Колобок».
Рисование по замыслу «Волшебное пятно».
Рисование по образцу «Небо», «Радуга».
Рисование по образцу «Цветок».
Рисование на заданную тему «Новогодняя открытка».
Лепка из пластилина «Человек».
Рисование с натуры вылепленной фигуры человека в движении.
Рисование на заданную тему «Дети лепят снеговика».
Рисование по готовому изображению «Зимний лес».
Рисование угольком по образцу «Зима».
Лепка из пластилина «Лошадка из Каргополя».
Декоративное рисование «Лошадка из Каргополя»
Рисование на заданную тему «Моя лошадка».
Рисование с натуры «Натюрморт: кружка, яблоко и груша»
Рисование по образцу «Деревья в лесу. Домик лесника».
Декоративное рисование «Городецкие узоры».
Творческая работа «Украшение разделочной доски городецкой росписью».
Промежуточная аттестация. Декоративное рисование «Украшение пасхального яйца».
Декоративное рисование элементов косовской росписи.
Декоративное рисование «Украшение посуды косовской росписью».
Декоративное рисование «Сказочная птица».
Рисование на заданную тему «Весна пришла».

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч
1ч.
1ч.
1ч
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч
1ч
1ч
1ч.
1ч.
1ч.
1ч
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

33
34

Рисование с натуры «Посуда».
Аппликация с дорисовкой «Украшение силуэтов посуды».

1ч.
1ч.
Итого 34ч

Формы организации образовательного процесса

очная;

дистанционная (удаленная);

очно-дистанционная (удаленная).
Педагогические технологии, используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:

традиционная;

личностно-ориентированные;

технология проблемного обучения;

информационно-коммуникационная (компьютерные) технология;

игровые технологии;

здоровьесберегающие технологии;

мультимедийная технология
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы текущего контроля:





выполнение рисунка,
оценивание индивидуальных творческих работ,
участие во внеурочной деятельности,
участие в конкурсах различных уровней.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным графиком
соответствующей образовательной программы.

Промежуточная аттестация обучающихся первого класса осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде
отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
Форма промежуточной аттестации по изобразительному искусству - рисунок (творческая работа).
В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего этапа образования
обучающимся, по решению педагогического совета, могут быть зачтены:
 Внеучебные образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений или портфолио.
 Текущие достижения. Зачет производится в форме учета высоких оценок планируемых результатов по итогам тематического
контроля.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся.
В течение первого полугодия 2-го класса осуществляется без бального оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений, обучающихся на
выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учётом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущий период. Результаты и динамика образовательных достижений каждого
обучающегося фиксируется педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
Со второго полугодия 2-го класса осуществляется в виде отметок по 5-ти бальной шкале: «5» — отлично; «4» — хорошо;
«3» — удовлетворительно.
Оценка устных ответов.
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может
подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя,
правильно выстроить описание картины; умеет объяснить последовательность работы; умеет объяснять замысел работы на тему;
правильно называет положение предметов по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве.
Отметка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки
«5», но: при ответе обучающийся допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих
ему уточнить ответ; с незначительной помощью учителя выстраивает описание картины; называет положение предметов на
плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу с незначительной неточностью.
Все недочеты в ответе обучающийся легко исправляет при незначительной помощи учителя. Если обучающийся в ходе
ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Отметка «3» ставится обучающемуся, если он: при помощи учителя или обучающихся класса дает правильные ответы на
поставленные вопросы; с помощью учителя: выстраивает описание картины; узнает и называет предметы, их элементы, положение
на плоскости и в пространстве.
Оценка практических работ
Отметка «5» ставится, если обучающийся применяет полученные знания при выполнении практической работы и может
выполнить ее используя план или образец, а также проанализировать и оценить качество своей работы.
Отметка «4» ставится, если обучающийся при выполнении практической работы испытывает незначительные трудности и
использует помощь учителя при поэтапном выполнении практического задания и его анализе;
Отметка «3» ставится. Если обучающийся может выполнить избирательно задания по аналогии и при различных видах
помощи, не имеет способности обобщить и проанализировать свои работы.
Учебно – методическое обеспечение образовательной деятельности
1.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 г. N 1026
Рау, М. Ю. Изобразительное искусство. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. 2-е изд / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. – М.: Просвещение, 2018. – 112 с.

2.

Образовательные ресурсы и онлайн платформы
Интернет-ресурсы:
http://www.uchportal.ru
http://festival.1september.ru
http://www.proshkolu.ru
http://екбинтернат12.рф/distantsionnoe_obuchenie/interaktivnye_uroki/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru

Портал «Мой университет» / Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Технические средства обучения:
– классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок;
– компьютер;
– шкаф для хранения таблиц.
2. Демонстрационное пособие:
– слайды, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
– таблицы по построению орнамента;
– таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
3.Учебно-практическое оборудование:
– материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, бумага белая и цветная, кисти разных размеров,
пластилин/глина;
4. Оборудование класса:
– ученические столы одноместные с комплектом стульев;
– стол учительский;
– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
– держатели для схем и таблиц и т. п.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».