государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» РАССМОТРЕНА и рекомендована к утверждению на заседании Педагогического совета от «21» августа 2024г. протокол №1 УТВЕРЖДЕНА: Приказом ГБОУ СО «Красноуфимская школа» от «25» августа 2024 г. №114/1-од Рабочая программа Предметная область Язык и речевая практика учебный предмет «Чтение» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс Составитель: Шабардина К.А. учитель 1 КК г. Красноуфимск 2024г Рабочая программа по чтению для 4-го класса составлена в соответствии с основными положениями ФГОС УО (ИН) на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная программа является адаптированной для образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составлена с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, тем самым обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Место предмета в учебном плане Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания, полученные при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Основная цель: научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи учебного предмета: формировать умение читать доступный их пониманию текст, осмысленно воспринимать прочитанное; воспитывать у обучающихся интерес к уроку чтения и чтению как процессу; формировать умение общаться и сотрудничать; развивать нравственные качества личности обучающихся; развивать и обогащать словарный запас слов. Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана учебная программа На изучение учебного предмета «Чтения» по учебному плану в 4-ом классе отводится четыре часа в неделю, 34 учебных недели, 136 часов в год. Описание микрогрупп класса Достаточный уровень обучающиеся Минимальный уровень Ниже минимального Низкий Читают по слогам с переходом Максим читает короткие Читает по слогам на целые слова. Смысл прочитанного понимают, пересказывают прочитанное близко к тексту. С техникой чтения справляются. Выразительно читают наизусть 3 - 4 стихотворения. Иллюстрируют прочитанное. тексты по слогам. Смысл прочитанного текста не понимает. Пересказа нет. Выразительно читает наизусть 1 стихотворение. простые тексты из букваря. При чтении забывает буквы и иногда произношение звуков. (замена букв) С техникой чтения не справляется. Планируемые результаты Личностные результаты Достаточный уровень Минимальный уровень Ниже минимального Осознаёт себя гражданином России; испытывает чувства гордости за свою Родину; имеет адекватные представления о собственных возможностях; овладел навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; приобрёл этические чувства, доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятию соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принял и освоил социальную роль обучающегося, приобрёл мотивацию к учебной деятельности; имеет навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знает основные нормы морали и права; Осознаёт себя гражданином России; осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем; принимает соответствующих возрасту ценности и социальные роли; положительно относится к окружающей действительности; самостоятельно выполняет учебные заданий, поручения, договоренности; понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; использует принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; Обращается за помощью и принимает помощь; понимает эмоциональные состояния других людей; понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.); проявляет собственные чувства; устанавливает и поддерживает контакты; избегает конфликтных ситуаций; пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов; принимает доброжелательные шутки в свой адрес; участвует в совместной деятельности; желает заслужить одобрение, проявляет доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость и взаимопомощь, проявляет сопереживание к чувствам других людей; имеет мотивацию к творческому труду, работе на результат; обращается за помощью и принимает помощь; слушает и понимает инструкцию к учебному заданию; сотрудничает со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживает, конструктивно взаимодействует с людьми; договаривается и изменяет свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. обращается за помощью и принимает помощь; слушает и понимает инструкцию к учебному заданию; сотрудничает со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживает, конструктивно взаимодействует с людьми; договаривается и изменяет свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. похвалу; рассматривает или прослушивает произведений искусства; осознает, что определенные его действия несут опасность для него. Предметные результаты Достаточный уровень Минимальный уровень Ниже минимального Низкий Читает текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; отвечает на вопросы учителя по прочитанному тексту; определяет основную Осознанно и правильно читает текст вслух по слогам и целыми словами; пересказывает содержания прочитанного текста по вопросам; участвует в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; определяет главных действующих лиц произведения; Правильно читает короткие тексты по слогам; смысл прочитанного текста не понимает; не пересказывает текст; выразительно читает наизусть 1 стихотворение. Читает по слогам простые тексты из букваря При чтении забывает буквы и иногда произношение звуков. (замена букв); не пересказывает текст. мысль текста после читает диалоги по ролям с предварительного его анализа; использованием некоторых средств читает текст молча с устной выразительности; выполнением заданий учителя; выразительно читает наизусть определяет главных 5-7 коротких стихотворений. действующих лиц произведения; элементарно оценивает поступки действующих лиц произведения; читает диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности; пересказывает текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; выразительно читает наизусть 7-8 стихотворений. Базовые учебные действия Личностные учебные действия Осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем. Принимает соответствующие возрасту ценности и социальные роли. Положительно относится к окружающей действительности. Проявляет самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Показывает готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Коммуникативные учебные действия Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); использует принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращается за помощью и принимает помощь; слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничает со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относится, сопереживает, конструктивно взаимодействует с людьми; договаривается и изменяет свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. Регулятивные учебные действия Входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентируется в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользуется учебной мебелью; адекватно использует ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); работает с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывает рабочее место; передвигается по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе; активно участвует в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников; соотносит свои действия и их результаты с заданными образцами; принимает оценку деятельности, оценивает ее с учетом предложенных критериев, корректирует свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные учебные действия Выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов. Устанавливает видородовые отношения предметов. Делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном материале. Пользуется знаками, символами, предметами-заместителями. Читает. Пишет. Наблюдает. Работает с информацией (понимает изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Содержание предмета Школьная жизнь Н. Носова «Снова в школу. Э. Мошковской «Жил-был Учитель». М. Пляцковского «Чему учат в школе». Ю. Ермолаева «Поздравление». Е. Шварца «Как Маруся дежурила». Ю. Ермолаева «Поздравление». Е. Шварца «Как Маруся дежурила». Е. Ильиной «Шум и Шумок». Входящий контроль. Проверка техники чтения. Л. Каминского «Три желания Вити». В. Берестова «Читалочка». М. Бартенева «Зарубите на носу». Чтение и отгадывание загадок. Внеклассное чтение по теме творчество А. Гайдара. Обобщающая тема по разделу: «Школьная жизнь». Время листьям опадать Н. Антоновой «Желтой краской кто-то». Н. Абрамцевой «Осенняя сказка». Е. Благининой «Подарки осени». В. Воронковой «Лесные подарки». А. Твардовского «Лес осенью». В. Путилиной «В осеннем лесу». Н. Некрасова «Славная осень!» Ю. Шима «Отчего Осень грустна». К. Бальмонта «Осень». Ю. Коваля «Три сойки». Н. Сладкова «Холодная зимовка». А. Плещеева «Скучная картина!». О. Иваненко «Сказка про маленького жучка». К. Ушинского «Пчелы и мухи». Г. Граубина «Время листьям опадать». Чтение и отгадывание загадок об осени. Л. Пантелеева «Карусели». Н. Носова «Прятки». Делу - время, потехе час Русская потешка «Пекла кошка пирожки, сенокос». Л. Пантелеева «Карусели». Н. Носова «Прятки». М. Булатова «Жмурки». Обобщающая тема по разделу: «Делу – время, потехе – час». В мире животных К. Ушинского «Бодливая корова». В. Бирюкова «Упрямый котенок». В. Гаранжина «Пушок». Е. Чарушина «Томка». Б. Житкова «Охотник и собаки». Л. Матвеевой «Чук заболел». Г. Снегирева «Хитрый бурундук». А. Баркова «Барсучья кладовая». А. Дорохова «Гостья». Г. Королькова «Игрушки лисят». Ю. Дмитриева «Лиса». Чтение и отгадывание загадок. Обобщающая урок по разделу: «В мире животных». Жизнь дана на добрые дела Г. Ладонщикова «Миша-мастер». Е. Пермяка «Пичугин мост». В. Хомченко «Михаськин сад». С. Баруздина «Когда люди радуются». Ю. Ермолаева «Про каникулы и полезные дела». Е. Благининой «Котенок». Чтение и пересказ рассказа В. Голявкина «Птичка». Обобщающая тема по разделу: «Жизнь дана на добрые дела». Зима наступила Л. Воронковой «Снег идет». А. Слащева «Снегурочка» 1 ч. . А. Слащева «Снегурочка» 2 ч.. И. Сурикова «Зима». С. Маршака «Декабрь». В. Сутеева «Елка» 1ч.. В. Сутеева «Елка» 2ч.. Л. Клавдиной «Вечер под Рождество». Р. Тимершина «Где лежало, спасибо?». Н. Носова «На горке» 1ч.. Н. Носова «На горке» 2ч.. «Лисичка-сестричка и волк» 1ч.. «Лисичка-сестричка и волк» 2ч.. А. Бродского «Как Солнце с Морозом поссорились». П. Голявкина «Зимняя сказка». Г. Скребицкого «Митины друзья» 1ч.. Г. Скребицкого «Митины друзья» 2ч.. В. Бирюкова «Снежная шапка». А. Тумбасова «В шубах и в шапках». Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором». В. Бианки «Находчивый медведь». А. Спирина «Зимние приметы». Чтение и отгадывание загадок о зиме. Обобщающая тема по разделу: «Полюбуйся, весна наступает». Веселые истории Н. Носова «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос» 1ч.. Н. Носова «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос» 2ч.. Г. Остера «Одни неприятности». М. Пляцковского «Однажды утром». В. Бирюкова «Почему комары кусаются». С. Маршака «Вот какой рассеянный». О. Кургузова «Две лишние коробки». Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?». Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?». Обобщающая тема по разделу: «Веселые истории». Полюбуйся, весна наступает В. Алфёрова «Март». М. Фроловой «Восьмое марта» 1ч.. М. Фроловой «Восьмое марта» 2ч.. Е. Благининой «Бабушказабота». А. Соколовского «Бабушкина вешалка». В. Бианки «Последняя льдина». А. Плещеева «Весна». А. Баркова «Скворцы прилетели». Э. Шима «Всему свой срок». «Стихи русских поэтов о весне». И. Никитина «Полюбуйся, весна наступает». Ю. Коваля «Весенний вечер». Ю. Дмитриева «Опасная красавица». Чтение и отгадывание загадок о весне. Обобщающая тема по разделу: «Полюбуйся, весна наступает». В мире волшебной сказки Русская народная сказка: «Хаврошечка» 1ч.. Русская народная сказка: «Хаврошечка»2ч.. «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»1ч.. «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» 2ч.. А. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый». Ш. Перро «Подарки феи» 1ч. Ш. Перро «Подарки феи». 2ч. Братья Гримм «Горшочек каши». В. Порудоминского «Наши сказки». Обобщающая тема по разделу: «В мире волшебной сказки». Родная земля М. Ильина «Царь и колокол». С. Васильевой «Город на Неве». Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле». С. Вербовой «Сочинение на тему». Л. Кассиля «Какое это слово». Б. Никольского «Главное Дело». А. Усачева «Защита». Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все». Т. Белозерова «День Победы». Обобщающая тема по разделу: «Родная земля». Лето пришло С. Козлова «Ливень». Г. Граубина «Тучка». Н. Павловой «Хитрый одуванчик» 1ч.. Н. Павловой «Хитрый одуванчик» 2ч.. Е. Благининой «Одуванчик». А. Дорохова «Встреча со змеей». А. Бродского «Летний снег». В. Голявкина «После зимы будет лето». Чтение и отгадывание загадок о лете. А. Спирина «Летние приметы». Обобщающая тема по разделу: Лето пришло». Календарно-тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 дата Раздел, тема Школьная жизнь 13ч. Чтение и ответы на вопросы рассказа Н. Носова «Снова в школу Чтение и анализ рассказа Э. Мошковской «Жил-был Учитель». Чтение и заучивание наизусть стихотворения М. Пляцковского «Чему учат в школе». Чтение и пересказ рассказа Ю. Ермолаева «Поздравление». Чтение и анализ рассказа Е. Шварца «Как Маруся дежурила». Чтение рассказа Е. Ильиной «Шум и Шумок». Входящий контроль. Проверка техники чтения. Чтение и ответы на вопросы Л. Каминского «Три желания Вити». Заучивание стихотворения наизусть В. Берестова «Читалочка». Чтение и пересказ рассказа М. Бартенева «Зарубите на носу». Чтение и отгадывание загадок Внеклассное чтение по теме творчество А. Гайдара. Обобщающий урок по разделу: «Школьная жизнь». Время листьям опадать 16ч. Выразительное чтение стихотворения Н. Антоновой «Желтой краской кто-то». Чтение и пересказ рассказа по плану Н. Абрамцевой «Осенняя сказка». Выразительное чтение стихотворения Е. Благининой «Подарки осени». Кол-во часов 1ч 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Чтение и анализ рассказа В. Воронковой «Лесные подарки». Заучивание наизусть стихотворения А. Твардовского «Лес осенью». Чтение и ответы на вопросы рассказа В. Путилиной «В осеннем лесу». Чтение и заучивание наизусть стихотворения Н. Некрасова «Славная осень!» Чтение и ответы на вопросы рассказа Ю. Шима «Отчего Осень грустна». Выразительное чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень». Чтение и анализ рассказа Ю. Коваля «Три сойки». Выборочное чтение рассказа Н. Сладкова «Холодная зимовка». Заучивание наизусть стихотворения А. Плещеева «Скучная картина!». Чтение и ответы на вопросы рассказа О. Иваненко «Сказка по маленького жучка». Чтение и пересказ рассказа К. Ушинского «Пчелы и мухи». Чтение и анализ рассказа Г. Граубина «Время листьям опадать». Чтение и отгадывание загадок об осени. Делу-время, потехе час 5ч. Чтение русской и чешской потешки: «Пекла кошка пирожки, сенокос». Чтение и ответы на вопросы рассказа Л. Пантелеева «Карусели». Чтение и анализ рассказа Н. Носова «Прятки». Чтение и ответы на вопросы М. Булатова «Жмурки». Обобщающий урок по разделу: «Делу – время, потехе – час». В мире животных 13ч. Чтение и анализ рассказа К. Ушинского «Бодливая корова». Чтение и ответы на вопросы рассказа В. Бирюкова «Упрямый котенок». Чтение и пересказ рассказа по плану В. Гаранжина «Пушок». Чтение и анализ рассказа Е. Чарушина «Томка». Выборочное чтение рассказа Б. Житкова «Охотник и собаки». Чтение и ответы на вопросы рассказа Л. Матвеевой «Чук заболел». Чтение и пересказ рассказа по картинкам Г. Снегирева «Хитрый бурундук». Чтение и анализ рассказа А. Баркова «Барсучья кладовая». Чтение рассказа А. Дорохова «Гостья». Выборочное чтение рассказа Г. Королькова «Игрушки лисят». Самостоятельное чтение рассказа Ю. Дмитриева «Лиса». Чтение и отгадывание загадок. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 Обобщающий урок по разделу: «В мире животных». Жизнь дана на добрые дела 8ч. Выразительное чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Миша-мастер». Чтение и ответы на вопросы рассказа Е. Пермяка «Пичугин мост». Самостоятельное чтение рассказа В. Хомченко «Михаськин сад». Чтение и анализ рассказа С. Баруздина «Когда люди радуются». Чтение рассказа по ролям Ю. Ермолаева «Про каникулы и полезные дела». Выразительное чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок». Чтение и пересказ рассказа В. Голявкина «Птичка». Обобщающий урок по разделу: «Жизнь дана на добрые дела». Зима наступила 24ч. Чтение и ответы на вопросы рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Чтение и пересказ сказки А. Слащева «Снегурочка». 1 ч. Чтение и анализ сказки А. Слащева «Снегурочка». 2ч. Выразительное чтение стихотворения И. Сурикова «Зима». Чтение и заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Декабрь». Чтение и пересказ сказки по плану В. Сутеева «Елка». 1ч. Чтение и ответы на вопросы рассказа В. Сутеева «Елка». 2ч. Чтение и анализ рассказа Л. Клавдиной «Вечер под Рождество». Выразительное чтение стихотворения Р. Тимершина «Где лежало, спасибо?». Чтение и ответы на вопросы рассказа Н. Носова «На горке». 1ч. Чтение и пересказ рассказа Н. Носова «На горке». 2ч. Чтение и анализ сказки: «Лисичка-сестричка и волк». 1ч. Чтение и пересказ сказки по картинкам: «Лисичка-сестричка и волк». 2ч. Самостоятельное чтение сказки А. Бродского «Как Солнце с Морозом поссорились». Выборочное чтение сказки П. Голявкина «Зимняя сказка». Чтение и ответы на вопросы рассказа Г. Скребицкого «Митины друзья». 1ч. Чтение и анализ рассказа Г. Скребицкого «Митины друзья». 2ч. Выразительное чтение стихотворения В. Бирюкова «Снежная шапка». Чтение и пересказ рассказа А. Тумбасова «В шубах и в шапках». Заучивание наизусть стихотворения Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором». Чтение и ответы на вопросы В. Бианки «Находчивый медведь». 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 Самостоятельное чтение рассказа А. Спирина «Зимние приметы». Чтение и отгадывание загадок о зиме. Обобщающий урок по разделу: «Зима наступила». Веселые истории 9ч. Чтение и ответы на вопросы рассказа Н. Носова «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос». 1ч. Чтение и анализ рассказа Н. Носова «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос». 2ч. Чтение рассказа по ролям Г. Остера «Одни неприятности». Пересказ рассказа по плану М. Пляцковского «Однажды утром». Чтение рассказа по ролям В. Бирюкова «Почему комары кусаются». Выразительное чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный». Чтение и ответы на вопросы рассказа О. Кургузова «Две лишние коробки». Выразительное чтение коротких стихотворений Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?». Обобщающий урок по разделу: «Веселые истории». Полюбуйся, весна наступает 15ч. Выразительное чтение стихотворения В. Алфёрова «Март». Чтение и ответы на вопросы рассказа М. Фроловой «Восьмое марта». 1ч. Чтение и ответы на вопросы рассказа М. Фроловой «Восьмое марта». 2ч. Выразительное чтение стихотворения Е. Благининой «Бабушка-забота». Чтение и анализ рассказа А. Соколовского «Бабушкина вешалка». Чтение и ответы на вопросы рассказа В. Бианки «Последняя льдина». Заучивание стихотворения наизусть А. Плещеева «Весна». Чтение и краткий пересказ рассказа А. Баркова «Скворцы прилетели». Чтение рассказа по ролям Э. Шима «Всему свой срок». Внеклассное чтение по теме: «Стихи русских поэтов о весне». Заучивание стихотворения наизусть И. Никитина «Полюбуйся, весна наступает». Чтение и ответы на вопросы рассказа Ю. Коваля «Весенний вечер». Чтение и анализ рассказа Ю. Дмитриева «Опасная красавица». Чтение и отгадывание загадок о весне. Обобщающий урок по разделу: «Полюбуйся, весна наступает». В мире волшебной сказки 11ч. Чтение и ответы на вопросы русской народной сказки: «Хаврошечка».1ч. Чтение и анализ русской народной сказки «Хаврошечка».2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 Пересказ сказки по плану: «Хаврошечка». Чтение и ответы на вопросы русской народной сказки: «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке».1ч. Чтение и анализ русской народной сказки: «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке».2ч. Заучивание наизусть стихотворения А. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый». Чтение и анализ сказки Ш. Перро «Подарки феи». 1ч. Промежуточная аттестация. Проверка техники чтения. Пересказ сказки по плану Ш. Перро «Подарки феи». 2ч. Чтение и ответы на вопросы сказки Братья Гримм «Горшочек каши». Чтение и анализ сказки В. Порудоминского «Наши сказки». Обобщающий урок по разделу: «В мире волшебной сказки». Родная земля 10ч. Чтение и ответы на вопросы рассказа М. Ильина «Царь и колокол». Чтение и анализ рассказа С. Васильевой «Город на Неве». Выразительное чтение стихотворения Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле». Чтение и анализ рассказа С. Вербовой «Сочинение на тему». Выборочное чтение рассказа Л. Кассиля «Какое это слово». 1ч. 1ч. Чтение и пересказ рассказа Б. Никольского «Главное Дело». Выразительное чтение стихотворения А. Усачева «Защита». Чтение и ответы на вопросы рассказа Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все». Заучивание наизусть стихотворения Т. Белозерова «День Победы». Обобщающий урок по разделу: «Родная земля». Лето пришло 11 ч. Чтение и ответы на вопросы рассказа С. Козлова «Ливень». Чтение и заучивание стихотворения наизусть Г. Граубина «Тучка». Чтение и ответы на вопросы рассказа Н. Павловой «Хитрый одуванчик». 1ч. Чтение и анализ рассказа Н. Павловой «Хитрый одуванчик». 2ч. Выразительное чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик». Чтение и ответы на вопросы рассказа А. Дорохова «Встреча со змеей». Выразительное чтение стихотворения А. Бродского «Летний снег». Чтение и анализ рассказа В. Голявкина «После зимы будет лето». 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 134 135 136 Чтение и отгадывание загадок о лете. Чтение и ответы на вопросы рассказа А. Спирина «Летние приметы». Обобщающий урок по разделу: Лето пришло». Формы организации образовательного процесса: 1ч. 1ч. 1ч. Итого 136ч очная; дистанционная (удаленная); очно – дистанционная (удаленная); Педагогические технологии, используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения: традиционное обучение; проблемное обучение; информационно-коммуникационные (компьютерные) технологии; здоровье сберегающие технологии; игровые; личностно-ориентированные. Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Формы текущего контроля: чтения текста; пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно); выразительное чтение наизусть. Форма промежуточной аттестации во 2-4-ых классах по предмету «Чтение» – техника чтения. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся Отметка «5» ставится, если обучающийся читает целыми словами правильно, с одной — двумя самостоятельно исправленными ошибками, отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно, твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. Отметка «4» ставится, если обучающийся читает целыми словами правильно, с одной — двумя ошибками, отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного кратко, знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. Отметка «3» ставится, если обучающийся читает по слогам допускает более 5 ошибок, в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не знает большей части текста, который должен читать наизусть. Тесты. Отметка «5», если обучающиеся не допустил ни одной ошибки Отметка «4», если обучающиеся допустил 1-2 ошибки. Отметка «3», если обучающиеся допустил 3-5 ошибок. Учебно – методическое обеспечение образовательной деятельности 1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026. 2. Ильина, С. Ю. Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адап. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 [Текст]/ С. Ю. Ильина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 111 с.; Образовательные ресурсы и онлайн платформы Интернет-ресурсы: http://www.uchportal.ru http://festival.1september.ru http://www.proshkolu.ru http://екбинтернат12.рф/distantsionnoe_obuchenie/interaktivnye_uroki/ Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Учительский портал http://www.uchportal.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru Портал «Мой университет» / Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 1. Технические средства обучения: – классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок; – ноутбук; – шкаф для хранения таблиц. 2. Демонстрационное пособие: – слайды, соответствующие содержанию обучения (по возможности); – мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности); – репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе цифровой форме); – комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв); – таблицы к основным разделам грамматического материала; – наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой 3.Учебно-практическое оборудование: – учебно-методические комплекты по русскому языку и чтению для 1 класса (программы, учебники, рабочие тетради); – касса букв и сочетаний. 4. Оборудование класса: – ученические столы одноместные с комплектом стульев; – стол учительский; – шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.; – держатели для схем и таблиц и т.п.