Математика 4 класс

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНА
и рекомендована к утверждению
на заседании Педагогического совета
от «21» августа 2024г.
протокол №1

УТВЕРЖДЕНА:
Приказом ГБОУ СО
«Красноуфимская школа»
от «30» августа 2024г. №114/1од
Рабочая программа
Предметная область Математика
учебный предмет «Математика»
для обучающихся с легкой
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
4 класса

Составитель: Шабардина К. А. учитель 1 КК
г. Красноуфимск
2024г

Рабочая программа по математике для 4-го класса составлена в соответствии с основными положениями ФГОС УО (ИН) на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная программа является адаптированной для образования обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), составлена с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, тем
самым обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Места предмета в учебном плане
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в обучении обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит
использовать математические знания в нестандартных ситуация.
Основной целью обучения математике является подготовка обучающегося с интеллектуальными нарушениями к
самостоятельной жизни в современном обществе.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и
профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств, обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия,
самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца,
осуществлять контроль и самоконтроль.
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана учебная программа
На изучение учебного предмета «Математика» по учебному плану в 4-ом классе отводится четыре часа в неделю, 34
учебных недели, 136 часов в год.
Описание микрогрупп класса
Достаточный уровень

Минимальный уровень

Ниже минимального

обучающиеся
основание

-

-

Планируемые результаты
Личностные результаты
Достаточный уровень

-Знают геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник.
-Определяют цвета и их оттенки.
-Умеют
пользоваться
чертёжными
инструментами. С направляющей помощью
учителя
измеряют
отрезки,
чертят
окружность.
-Выполняют прямой и обратный счёт в
пределах 100 на механическом уровне.
-Выполняют устный счет в пределах 10.
-Со зрительной опорой производят счетные
действия на сложение и вычитание в
пределах 100 с переходом и без перехода
через разряд.
-Освоили табличное умножение, деление.
- Умеют пользоваться таблицей умножения и
деления.
-После предварительного разбора решают
задачи, затрудняются в записи краткого
условия и
пояснения, нуждаются в
направляющей помощи учителя.
Определяют время по часам до 1 часа, 5 мин.,
30 мин.

-Знают геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Определяют цвета и их оттенки. –
Прямой и обратный счет в пределах 20
выполняют механически.
-Знают числа в пределах 100, но при счёте
допускают ошибки.
- Производят счетные действия в пределах
10 на конкретном материале со всеми
видами помощи.
-Устного счета нет.
-Называют предыдущее и последующее
число.
-Сравнивают числа в пределах 20.
- Решают задачи в пределах 10 со всеми
видами помощи.

Минимальный уровень

Ниже минимального


Овладел социально бытовыми
умениями, используемыми в повседневной
жизни.

Овладел навыками коммуникации и


Имеет адекватные представления о
собственных возможностях.

Принял и освоил социальную роль
обучающегося, приобрёл мотивацию к

 Обращается за помощью и
принимает помощь;
 понимает эмоциональные состояния
других людей;

принятыми нормами социального
взаимодействия.

Имеет адекватные представления о
собственных возможностях.

Имеет представления о марали и праве.

Принял и освоил социальную роль
обучающегося, приобрёл мотивацию к
учебной деятельности, имеет социально
значимые мотивы учебной деятельности.

Имеет сформированные навыки личной
гигиены.

Понимает необходимость укрепления и
сохранения физического здоровья.

Имеет установку на безопасный,
здоровый образ жизни.

Демонстрирует сформированность
трудовых навыков, умений и действий,
связанных с домашним трудом.

Осознает необходимость
ответственного отношения к труду как
источнику существования.

Имеет мотивацию к работе на
результат.

Обладает бережным отношением к
материальным ценностям.

Проявляет элементарный навык
экономического мышления.

Имеет адекватные представления о
своих возможностях, связанных с будущей
профессией.

Имеет навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях.

Проявляет эмоционально-нравственную

учебной деятельности, имеет социально
значимые мотивы учебной деятельности.

Имеет сформированные навыки
личной гигиены.

Понимает необходимость укрепления
и сохранения физического здоровья.

Имеет установку на безопасный,
здоровый образ жизни.

Имеет мотивацию к работе на
результат.

Обладает бережным отношением к
материальным ценностям.

Проявляет элементарный навык
экономического мышления.

Имеет адекватные представления о
своих возможностях, связанных с будущей
профессией.

Имеет навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях.

Проявляет эмоциональнонравственную отзывчивость, способность к
эмпатии.

Демонстрирует способность
приобщения к прекрасному в жизни и в
природе.

 понимает язык эмоций (позы,
мимика, жесты и т.д.);
 проявляет собственные чувства;
 устанавливает и поддерживает
контакты;
 избегает конфликтных ситуаций;
 пользуется речевыми и жестовыми
формами взаимодействия для
установления контактов, разрешения
конфликтов;

отзывчивость, способность к эмпатии.

Демонстрирует способность
приобщения к прекрасному в жизни и в
природе

Обнаруживает сформированность
элементарных знаний, связанных с
живописью и музыкой.

Имеет начальные навыки адаптации в
динамично развивающемся и меняющемся
мире.
Предметные результаты
Достаточный уровень

Минимальный уровень

Ниже минимального

обучающиеся
 Выделяет и указывает количество
разрядных единиц в числе (единиц, десятков);
 записывает, читает разрядные единицы
(единицы. десятки) в разрядной таблице;
 использует единицу измерения длины
(миллиметр) при измерении длины;
 соотносит меры длины, массы, времени;
 записывает числа (полученные при
измерении длины) двумя мерами (5см 6мм;8м
3см);
 заменяет известные крупные единицы
измерения длины, массы мелкими и наоборот;
 определяет время по часам с точностью
до 1 минуты;
 выполняет суммы и разности чисел в
устные и письменные вычисления суммы и
разности чисел в пределах 100 (все случаи);
 выполняет проверку действий сложения
и вычитания обратным действием;

 Выделяет и указывает количество
разрядных единиц в числе (единиц, десятков);
 заменяет крупную меру длины; массы
мелкой (возможна помощь учителя);
 определяет время по часам с
точностью до 5 минут;
 выполняет сложение и вычитание
чисел с переходом через десяток в пределах
20;
 выполняет действия сложения и
вычисления чисел в пределах 100 с помощью
микрокалькулятора (возможна помощь
учителя);
 употребляет в речи названия
компонентов и результатов действий
сложения и вычитания;
 выполняет умножения чисел 2,3,4,5 и
деления на эти числа (без использования
таблицы);

 Выделяет и указывает количество
разрядных единиц в числе (единиц,
десятков);
 выполняет сложение и вычитание
чисел с переходом через десяток в
пределах 20;
 находит одинаковые предметы;
 объединяет предметы в единое
множество;
 сравнивает множества (без
пересчета, с пересчетом);
 знает числа 1-20. Счет в пределах
20;
 присчитывает и отсчитывает по
одному;
 пишет цифры от 1до 20;
 составляет упорядоченный ряд по
убыванию (по возрастанию);
 узнаёт и различает геометрические

 применяет микрокалькулятор для
выполнения и проверки действий сложения и
вычитания;
 употребляет в речи названия
компонентов и результатов действий
умножения и деления;
 пользуется таблицей умножения всех
однозначных чисел;
 правилами умножения на 0,1,10, чисел
0, 1,10 при решении примеров;
 пользуется практически
переместительным свойством умножения и
числа;
-находит доли предметов называть их;
решает, составляет, иллюстрирует все
известные виды простых арифметических
задач;
 самостоятельно и кратко записывает,
моделирует содержание, решает составные
арифметические задачи в два действия;
 различает замкнутые, незамкнутые
кривые, ломаные линии;
 измеряет, вычислять длину ломаной
линии;
 выполняет построение ломаной линии
по данной длине её отрезка;
 узнаёт, называет, моделирует взаимное
положение двух прямых, кривых линий,
многоугольников, окружностей;
 находит точки пересечения;
-называет стороны прямоугольника (квадрата):
основания, боковые, смежные стороны;
 чертит окружность заданного диаметра;
 чертит прямоугольник (квадрат) по

 пользуется таблицей умножения на
печатной основе для нахождения
произведения и частного чисел 6,7, 8, 9;
 выполняет действия умножения с
компонентами 0, 1, 10 (с помощью учителя);
 понимает названия и показывает
компоненты умножения и деления;
 получает и называет доли предмета;
 решает простые задачи указанных
видов;
 решает задачи в два действия,
составленные из ранее решённых простых
задач (возможно с помощью учителя);
 узнаёт, называет ломаные линии,
выполнять построение произвольной ломаной
линии;
 узнаёт, называет моделировать
взаимное положение фигур на плоскости (без
вычерчивания);
 находит точку пересечения линий
(отрезков);
-называет, показывает диаметр окружности;
 чертит прямоугольник (квадрат) по
заданным размерам сторон нелинованной
бумаге с помощью чертёжного угольника
(возможно с помощью учителя).

фигуры: треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник;
 собирает геометрические фигуры
(треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей;
 составляет геометрические фигуры
(треугольник, квадрат, прямоугольник) из
счетных палочек;
 штрихует геометрические фигуры
(треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник);
 обводит геометрические фигуры
(треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник) по шаблону (трафарету,
контурной линии);
 строит геометрические фигуры
(прямоугольник, точка, линия (прямая,
ломаная), отрезок) по точкам;
 ориентируется в пространственном
расположении частей тела и на себе;
 определяет месторасположения
предметов в пространстве;
 узнаёт и различает части суток;
 знает порядок следования частей
суток.

заданным размерам сторон с помощью
чертёжного угольника на нелинованной
бумаге.

Базовые учебные действия
Личностные учебные действия
 осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга;
 способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
 принимает соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 положительно относится к окружающей действительности,
 готовится к организации взаимодействию с ней и эстетическому ее восприятию;
 самостоятельно выполняет учебные заданий, поручения, договоренности;
 понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе;
 готовится к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
1. Коммуникативные учебные действия
 Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
 использует принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
 обращается за помощью и принимает помощь;
 слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
 сотрудничает с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
 доброжелательно относиться, сопереживает, конструктивно взаимодействовать с людьми;
 договаривается и изменяет свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
2. Регулятивные учебные действия
 Входит и выходит из учебного помещения со звонком; ориентируется в пространстве класса (зала, учебного помещения);
 пользуется учебной мебелью;
 адекватно использует ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встает и выходит из-за парты и т. д.);






работает с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения;
принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе;
активно участвует в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников; соотносит свои
действия и их результаты с заданными образцами;
 принимает оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректирует свою деятельность с
учетом выявленных недочетов.
3. Познавательные учебные действия
 Выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов;
 устанавливает видородовые отношения предметов; делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на
наглядном материале;
 пользуется знаками, символами, предметами-заместителями;
 читает; пишет; выполняет арифметические действия;
 наблюдает;
 работает с информацией (понимает изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение,
таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Содержание предмета
Нумерация
Разрядные единицы, десятков сотен. Разрядные таблицы. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной
таблицы. Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.
Единица измерения и их соотношения.
Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение 1мм. Соотношение измерения массы: центнер. Обозначение: 1ц =
100кг
Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1сек. Соотношение:1 мин =60 сек. Секундная стрелка. Секундомер.
Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5ч.18мин, без 13 мин 6ч, 18мин 9 - го).

Числа, полученные при измерении двумя мерами. Преобразования чисел, полученных при измерении двумя мерами (1см
5мм= 15мм, 15 мм= 1см 5мм).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой без преобразований и с преобразованиями вида: 60см
+ 40см =100см =1м, 1м – 60 см = 40 см.
Арифметические действия
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания
обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое. вычитаемое).
Присчитывание и отсчитывание по 3,6,9,4,8,7. Таблица умножения чисел 3,4,5, 6,7,8,9. Талица деления на3,4,5,6,7,8,9
равные части. Взаимосвязь умножения и деления.
Умножение 1, 0, 10 и на 1,0,10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления
в речи учащихся. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов
умножения и деления (В речи учителя).
Доли. Понятие доли как части предмета и целого числа: половина, четверть, третья, пятая и т.д. Нахождение второй, третьей доли
и т.д. части предмета и числа.
Арифметическая задача
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого; на нахождение
одной доли числа. Задачи в два арифметических действия, составленные из раннее решаемых простых задач.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

дата

Раздел, тема
Нумерация чисел в пределах 100.
Решение примеров в пределах 20. с переходом через разряд.
Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Входящая контрольная работа
Числа, полученные при измерении величин.
Решение примеров с именованными числами.
Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Кол-во
часов
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Мера длины - миллиметр.
Закрепление по теме: «Мера длины –миллиметр».
Дециметр – мера длины.
Проверочная работа № 2 по теме «Миллиметр-мера длины».
Сложение и вычитание без перехода через разряд.
Название компонентов при сложении.
Название компонентов при вычитании.
Построение углов.
Проверочная работа № 3 по теме «Разные виды углов».
Меры времени
Сравнение чисел полученных при измерении времени.
Замкнутые и незамкнутые линии.
Окружность, дуга.
Умножение на 2,3.
Умножение на 4,5.
Порядок выполнения действий в сложных примерах.
Деление на 2.
Чётные и нечётные числа.
Порядок действий при умножении и делении.
Контрольная работа №1 по теме: «Решение примеров в несколько действий».

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд типа 27+4.
Решение задач по краткой записи.
Решение примеров и задач в пределах 100.
Сложение двухзначных чисел.
Проверочная работа № 4 по теме: «Сложение двухзначных чисел»
Ломаная линия.
Вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд типа 40-2.
Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд 21-4.
Увеличение и уменьшения числа на несколько единиц.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Вычитание двухзначных чисел.
Название компонентов при вычитании.
Замкнутые, незамкнутые ломаные линии.

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72

Границы многоугольника.
Контрольная работа №2 на тему: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом
через разряд».
Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через
разряд».
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.
Составление примеров на уменьшение числа в несколько единиц.
Составление примеров на увеличение числа на несколько единиц.
Таблица умножения числа 3.
Порядок действий в примерах без скобок.
Деление на 3 равные части.
Решение задач деления на 3 равные части и по 3.
Умножение числа 4.
Переместительное свойство умножения.
Деление на 4 равные части.
Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4.
Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.
Решение задач деления на 4 равные части и по 4.
Длина ломаной линии.
Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на 2,3,4»
Умножение числа 5
Решение задач двумя арифметическими действиями.
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Деление на 5 равных частей
Решение задач деления на равные части и по 5.
Контрольная работа №3 по теме «Взаимосвязь умножения и деления на 5».
Умножение и деление.
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Проверочная работа №6 по теме «Составление задач по краткой записи».
Двойное обозначение времени.
Умножение числа 6.
Деление на 6 равных частей.
Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6.
Решение сложных примеров.

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

1ч.

74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86

Проверочная работа №7 по теме «Решение простых задач на увеличение и уменьшение
числа в несколько раз».
Умножение и деление на 5, 6.
Прямоугольник.
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Умножение числа 7.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Увеличение числа в несколько раз.
Решение задач на увеличение в несколько раз
Решение задач на больше, в больше.
Деление на 7 равных частей.
Взаимосвязь таблицы умножения деления на 7.
Решение составных арифметических задач в два действия.
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Контрольная работа №4 по теме: «Решение примеров и задач с именованными числами.

87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104

Уменьшение числа в несколько раз.
Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.
Решение задач на меньше, в меньше.
Квадрат.
Умножение числа 8.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок.
Деление на 8 равных частей.
Меры времени.
Умножение числа 9.
Проверочная работа № 8 по теме «Решение составных задач».
Деление на 9 равных частей.
Порядок действий в примерах без скобок.
Решение задач на нахождение стоимости.
Умножение и деление на 8, 9.
Пересечение фигур.
Проверочная работа № 9 по теме «Пересекающиеся фигуры».
Умножение единицы и на единицу.

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

73

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Деление на единицу.
Сложение столбиком без перехода через разряд.
Вычитание столбиком без перехода через разряд.
Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.
Контрольная работа № 5 по теме: «Решение примеров столбиком без перехода через
разряд»
Сложение с переходом через разряд.
Решение примеров и задач в 2 действия.
Составление и решение примеров на нахождение разности.
Вычитание с переходом через разряд.
Составление и решение примеров на нахождение суммы.
Решение составных задач.
Закрепление по теме решение примеров и задач столбиком в пределах 100
Умножение нуля и на нуль.
Деление нуля.
Умножение и деление 0, 1.
Взаимное положение фигур.
Умножение числа 10 и на 10.
Деление чисел на 10.
Определение времени по часам.
Решение задач с мерами времени.
Промежуточная контрольная работа.
Числа, полученные при измерении длины (м, дм, см, мм).
Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины
Проверочная работа №10 по теме: «Определение время по часам»
Числа, полученные при измерении стоимости (рубль, копейка).
Нахождение неизвестного слагаемого.
Определение времени по часам с точностью до 1 мин разными способами.
Решение задач с мерами времени.
Проверочная работа №11 по теме «Взаимное положение геометрических фигур».
Решение составных задач, требующих выполнения 2 - 3 арифметических действий.
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи).
Составление и решение задач на деление на равные части по содержанию.
Итого

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
136

Формы организации образовательного процесса:

 очная;
 дистанционная (удаленная);
 очно – дистанционная (удаленная);
Педагогические технологии, используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:
 традиционное обучение;
 проблемное обучение;
 информационно-коммуникационные (компьютерные) технологии;
 здоровье сберегающие технологии;
 игровые;
 личностно-ориентированные.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы текущего контроля:











устный счёт;
устный ответ;
самостоятельная работа;
арифметический диктант;
контрольная работа;
практическая работа;
проверочная работа;
различные виды тестов;
решение примеров;
решение задач.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным
графиком соответствующей образовательной программы.
Форма промежуточной аттестации по предмету «Математика» - контрольная работа.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может
подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно
оперировать изученными математическими представлениями.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки
«5», но при ответе обучающийся допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах,
помогающих ему уточнить ответ.
Оценка «З» ставится обучающемуся, если при незначительной помощи учителя или обучающихся класса дает
правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять, производит вычисления с опорой на
различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения
решение задачи под руководством учителя.
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя
и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Тесты.
Отметка «5», если обучающиеся не допустил ни одной ошибки
Отметка «4», если обучающиеся допустил 1-2 ошибки.
Отметка «3», если обучающиеся допустил 3-5 ошибок.
Учебно – методическое обеспечение образовательной деятельности
1.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.

2.
Алышева Т.В. «Математика» 4 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. Ч.1 / Т.В. Алышева- 4-е изд., -М.: Просвещение,2021. -136 с.
Образовательные ресурсы и онлайн платформы
Интернет-ресурсы:
http://www.uchportal.ru
http://festival.1september.ru
http://www.proshkolu.ru
http://екбинтернат12.рф/distantsionnoe_obuchenie/interaktivnye_uroki/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Портал «Мой университет» / Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Технические средства обучения:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Шкаф для хранения таблиц.

Счеты.
2. Демонстрационное пособие:

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 20.

Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное и иное) с возможностью крепления на доске.

Папка раскладушка «цифры»
3. Оборудование класса:

Ученические столы 1 местные с комплектом стульев.


Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Держатели для схем и таблиц и т.п.
4. Учебно-практическое оборудование:

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 10.

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 20.

Комплект для изучения состава числа.

Комплекты цифр и знаков.

Набор геометрических фигур.

Устный счёт.

Таблицы.

Метровые ленты.

Карточки таблица умножения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».