Ручной труд 4 класс

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНА
и рекомендована к утверждению
на заседании Педагогического совета
от «21» августа 2024г.
протокол №1

УТВЕРЖДЕНА:
Приказом ГБОУ СО
«Красноуфимская школа»
от «30» августа 2024 г. №114/1-од

Рабочая программа
Предметная область Технология
учебный предмет «Ручной труд»
для обучающихся с легкой
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
4 класс

Составитель: Шабардина К. А. учитель 1 КК

г. Красноуфимск
2024г

Рабочая программа по ручному труду для 4-го класса составлена в соответствии с основными положениями ФГОС УО
(ИН) на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная программа является адаптированной для образования обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), составлена с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, тем
самым обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Место предмета в учебном плане
На уроках ручного труда обучающиеся овладевают первоначальными трудовыми навыками.
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности;
наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно
мелкой моторики рук.
На уроках труда у обучающихся воспитывается трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе. Сообщаются
элементарные знания по видам труда, формируются трудовые навыки, развивается самостоятельность, прививается интерес к
труду.
Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности обучающихся при
выполнении трудовых заданий, и готовит их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисованием, математикой.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося младшего
возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и
подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных
возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметнопреобразующей деятельности.
Задачи изучения предмета:
 формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности
человека;
 формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека;
 расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно- исторических традициях в мире вещей;

 расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
 формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей
деятельности;
 формирование интереса к разнообразным видам труда;
 развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
 развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
 развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
 развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
 формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
 формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовнонравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

коррекцию познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и
совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве,
умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения
ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и
многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана учебная программа
На изучение учебного предмета «Ручной труд» по учебному плану в 4-ом классе отводится два часа в неделю, 34 учебных
недели, 68 часов в год.
Описание микрогрупп класса
Достаточный уровень
обучающиеся

-

Минимальный уровень

Ниже минимального

основание

Работу выполняют по образцу, по
технологической карте. Темп выполнения
изделия быстрый, работы неаккуратные,
инструкцию
учителя
до
конца
не
выслушивают в процессе работы делают
ошибки.
Отчет о последовательности
изготовления
несложных
изделий
выполняют с направляющей
помощью
учителя. Организовать свое рабочее место и
убрать после работы самостоятельно не
могут, нуждаются в контроле.

Работу выполняет по показу со всеми
видами помощи учителя. Инструкцию
до конца не выслушивает, в процессе
работы
делает
ошибки,
изделия
неаккуратные. Начатое дело до конца не
доводит.
Организовать свое рабочее место и
убрать его самостоятельно после
работы не может, нуждается в
организующей,
стимулирующей,
направляющей
помощи
педагога.
Узнаёт и различает инструменты и
приспособления, используемые для
изготовления аппликации. Изделия
выполняет по показу, со всеми видами
помощи.
Бумагу
режет
самостоятельно.
Намазывает
поверхность бумаги клеем.
Любит заниматься пластилином. Умеет
отщипывать кусочек материала от
целого куска, катает колбаски и шарики
на доске (в руках).

Планируемые результаты
Личностные результаты
Достаточный уровень
 Осознаёт себя гражданином России;
испытывает чувства гордости за свою
Родину;
 имеет адекватные представления о
собственных возможностях;
 овладел навыками коммуникации и
принятыми
нормами
социального

Минимальный уровень

Ниже минимального

 Осознаёт себя гражданином России;
 Обращается за помощью и
принимает
помощь;
 осознает
себя
как
ученика,
заинтересованного
посещением
школы,
 понимает
эмоциональные
обучением, занятиями, как члена семьи, состояния других людей;
одноклассника, друга;
 понимает язык эмоций (позы,
 способен к осмыслению социального мимика, жесты и т.д.);
окружения, своего места в нем;

взаимодействия;
 приобрёл
этические
чувства,
доброжелательность
и
эмоциональнонравственную отзывчивость, понимание и
сопереживание чувствам других людей;
 способен к осмыслению социального
окружения, своего места в нем, принятию
соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
 принял и освоил социальную роль
обучающегося, приобрёл мотивацию к
учебной деятельности;
 имеет навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, знает основные
нормы морали и права;
 проявляет
доброжелательность,
эмоционально-нравственную отзывчивость
и взаимопомощь, проявляет сопереживание
к чувствам других людей;
 имеет мотивацию к творческому
труду, работе на результат;
 обращается за помощью и принимает
помощь;
 слушает и понимает инструкцию к
учебному заданию;
 сотрудничает со взрослыми и
сверстниками
в
разных социальных
ситуациях;
 доброжелательно
относиться,
сопереживает,
конструктивно
взаимодействует с людьми;
 договаривается и изменяет свое

 принимает соответствующих возрасту
ценности и социальные роли;
 положительно относится к окружающей
действительности;
 самостоятельно
выполняет
учебные
заданий, поручения, договоренности;
 понимает личную ответственность за свои
поступки на основе представлений об этических
нормах и правилах поведения в современном
обществе;
 использует принятые ритуалы социального
взаимодействия с одноклассниками и учителем;
 обращается за помощью и принимает
помощь;
 слушает и понимает инструкцию к
учебному заданию;
 сотрудничает
со
взрослыми
и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
 доброжелательно
относиться,
сопереживает, конструктивно взаимодействует с
людьми;
 договаривается и изменяет свое поведение
с учетом поведения других участников спорной
ситуации.

 проявляет собственные чувства;
 устанавливает и поддерживает
контакты;
 избегает конфликтных ситуаций;
 пользуется речевыми и жестовыми
формами
взаимодействия
для
установления контактов, разрешения
конфликтов;
 принимает
доброжелательные
шутки в свой адрес;
 охотно участвует в совместной
деятельности;
 желает
заслужить одобрение,
похвалу;
 рассматривает или прослушивает
произведений искусства;
 осознает, что определенные его
действия несут опасность для него.

поведение с учетом поведения других
участников спорной ситуации.

Предметные результаты
Достаточный уровень

Минимальный уровень

Ниже минимального

Низкий

знать
правила
рациональной знать правила организации рабочего
 знать
виды
трудовых Лепка.
организации труда, включающих
места уметь самостоятельно его работ;
 Узнавать и различать
упорядоченность
действий
и организовать;
и
 знать названий и свойства инструменты
самодисциплину;
 знать виды трудовых работ;
поделочных
материалов, приспособления для работы с
 знать об исторической,
 знать названий и свойства используемых на уроках ручного пластичными материалами;
культурной
и
эстетической поделочных
материалов, труда; знание и соблюдение
 уметь
разминать
ценности вещей;
используемых на уроках ручного правил их хранения, санитарно- пластилин;
 знать
виды труда; знание и соблюдение правил их гигиенических требований при
 уметь
отрывать
художественных ремесел;
хранения, санитарно-гигиенических работе с ними;
кусочки материала от целого
 находить
необходимую требований при работе с ними;
 знать
названия куска;
информацию
в
материалах
 знать названия инструментов, инструментов, необходимых на
 уметь
откручивать
учебника, рабочей тетради;
необходимых на уроках ручного уроках
ручного
труда,
их кусочки материала от целого
правил
техники куска;
 знать
и
использовать труда, их устройства, правил техники устройства,
правила безопасной работы с безопасной работы с колющими и безопасной работы с колющими и
 уметь
отщипывать
режущими инструментами;
режущими
и
колющими режущими инструментами;
кусочек материала от целого
инструментами,
соблюдать
 знать приемы работы (разметки
 использование в работе куска;
санитарно-гигиенические
деталей,
выделения
детали
из доступных материалов (бумагой и
 уметь отрезать кусочек
требования
при
выполнении заготовки,
формообразования, картоном; нитками и тканью; материала стекой;
трудовых работ;
соединения деталей, отделки изделия), проволокой
и
металлом;
 уметь
размазывать
используемые
на
уроках
ручного
древесиной).
 осознанно
подбирать
пластилин
по
шаблону
материалы по их физическим, труда;
(внутри контура);
декоративнохудожественным
и
 уметь анализировать объекты,
 уметь катать колбаски
конструктивным свойствам;
подлежащего
изготовлению,
на доске (в руках);
 отбирать оптимальные и выделение и называние его признаков
 уметь катать шарик на
доступные
технологические и свойств; определение способов
доске (в руках);
приемы ручной обработки в соединения деталей;
 уметь сгибать колбаски
зависимости
от
свойств
 уметь пользоваться доступными
в кольцо;

материалов
и
поставленных
целей,
экономно
расходует
материал;
 использовать
в
работе
разнообразную
наглядность:
составлять план работы над
изделием с опорой на предметнооперационные и графические
планы, распознать простейшие
технические рисунки, схемы,
чертежи, их чтение и выполнять
действий в соответствии с ними в
процессе изготовления изделия;
 осуществлять
текущий
самоконтроль
выполняемых
практических
действий
и
корректировать ход практической
работы;
 проводить оценку своих
изделий (красиво, некрасиво,
аккуратно, похоже на образец);
 устанавливать причинноследственные
связи
между
выполняемыми действиями и их
результатами;
 выполнять общественные
поручения по уборке класса и
(или) мастерской после уроков
трудового обучения.

Базовые учебные действия
Личностные учебные действия

технологическими картами;
 уметь составлять стандартный
план работы по пунктам;
 владеть
некоторыми
технологическими приемами ручной
обработки материалов;
-использование в работе доступных
материалов (бумагой и картоном;
нитками и тканью; проволокой и
металлом; древесиной);
уметь выполнять несложный ремонт
одежды.

 уметь
расплющивать
материала на доске (между
ладонями, между пальцами);
 уметь
скручивать
колбаски (лепешки, полоски);
 уметь лепить из одной
(нескольких) частей.
Аппликация.
 узнавать и различать
инструменты
и
приспособления,
используемые
для
изготовления аппликации;
 уметь сминать бумагу и
отрывать
бумагу заданной
формы (размера);
 уметь сгибать лист
бумаги пополам (вчетверо, по
диагонали);
 уметь
намазывать
поверхность бумаги клеем;
 уметь разрезать бумагу
ножницами. Вырезать по
контуру;
 уметь
собирать
изображения
объекта
из
нескольких деталей.


Осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.

Способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Принимает соответствующие возрасту ценности и социальные роли.

Положительно относится к окружающей действительности.

Проявляет самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе.

Показывает готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия








Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
использует принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращается за помощью и принимает помощь;
слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничает со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно относится, сопереживает, конструктивно взаимодействует с людьми;
договаривается и изменяет свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Регулятивные учебные действия







Входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентируется в пространстве класса (зала, учебного помещения);
пользуется учебной мебелью;
адекватно использует ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
работает с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывает рабочее место;
передвигается по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;


принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе;

активно участвует в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников;

соотносит свои действия и их результаты с заданными образцами;

принимает оценку деятельности, оценивает ее с учетом предложенных критериев, корректирует свою деятельность с
учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия

Выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Устанавливает видородовые отношения предметов.

Делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном материале.

Пользуется знаками, символами, предметами-заместителями.

Читает.

Пишет.

Наблюдает.

Работает с информацией (понимает изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение,
таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Содержание предмета
Работа с бумагой
Практические работы. «Коврик с геометрическим орнаментом». Складывание простых форм из квадрата. «Рыбка»,
«Собачка», изготовление геометрического конструктора, закладки для книг со свободным плетением, с зигзагообразным
плетением. Игрушка с подвижным соединением деталей. «Цыпленок», «Попугай», Игрушки: из бумажных кругов. «Мышка»,
«Летающий диск». Объёмные игрушки из картона и бумаги: модель парашюта. Модель планёра. Пакеты для семян. Карманы для
библиотечных формуляров. Конверты для почтовых отправлений. Ёлочные украшения: фонарики, гирлянды, полумаски,
снежинки. Коробки, открытые разных размеров и формы из тонкого картона. Оклейка коробки бумагой. Изготовление и
приклеивание элементов украшающего орнамента. Разметка деталей по шаблону. Вырезание деталей ножницами.
Технические сведения. Инструменты: измерительная линейка, угольник, ножницы, кисти для клея, их применение,
устройство и назначение. Клей и его свойства. Повторение свойств простейших геометрических фигур. Применяемые виды

бумаги, их свойства. Основные цвета бумаги. Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание. Правила
безопасности работы ножницами. Возможный брак при разметке деталей. Основные части планёра: фюзеляж, крылья,
стабилизатор, руль высоты, их назначение. Анализ рисунков реальных предметов и образцов моделей. Условные обозначения
линий при разметке. Правила безопасной рицовки картона.
Приемы работы. Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника. Предварительное
раскладывание и разметка положения деталей на основании.
Работа с текстильным материалом
Практические работы. Макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги. Игрушка «Кукла
скрутка». Салфетки для переноски горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающими стежками «через
край». Выполняются из готового кроя. Прихватка. Подушечка для игл. Ремонт одежды: пришивание пуговиц, изготовление и
пришивание вешалок к одежде, стачивание распоровшегося шва. Набивные игрушки готового кроя
Технические сведения. Применение тканей. Цвета тканей и ниток. Краткие сведения о получении нитей и ткани.
Ознакомление с другими видами переплетений. Назначение швейной иглы и её устройство. Правила безопасной работы при
ручном шитье. Стежок «через край», правила его выполнения. Лицевая и обратная сторона изделия.
Приемы работы. Вдевание нитки в иглу, завязывание узла. Обработка срезов. Контроль выполненных изделий. Разметка
отделочных строчек на лицевой детали изделия. Выполнение отделочных строчек. Стачивание боковых срезов ручным стачным
швом. Вывёртывание и набивка ватой подушечки. Обработка края косыми стежками. Изготовление и пришивание петельки из
тесьмы. Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц с образованием стойки. Закрепление нитки. Разметка
линий сгибов на заготовке для вешалки. Прошивание вешалки стачным швом.
Работа металлом
Технические сведения. Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие
тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы по
металлу.
Приемы работы. Работа с алюминиевой фольгой. Приемы обработки фольги: «сминание», «сгибание», «сжимание»,
«скручивание», «скатывание», «разрывание», «разрезание».
Работа с проволокой

Технические сведения. Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в
изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения
с проволокой.
Приемы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое,
вчетверо», «намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом». Получение контуров геометрических фигур, букв,
декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.
Работа с древесными материалами
Практические работы. Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для
спичек). Клеевое соединение древесных материалов. Изделия из фанеры (выжигание)
Технические сведения. Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и «древесина».
Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства
древесины (цвет, запах, текстура).
Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой).
Приемы работы. Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка точилкой). Перевод рисунка
на заготовку с помощью копировальной бумаги. Шлифовка фанеры шкуркой. Выжигание. Подрисовка и раскраска изделия.
Нанесение бесцветного лака на фанеру.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п

дата

Раздел, тема

Кол-во
часов

Работа с бумагой - 5 часов
1
2
3
4
5

Виды и свойство бумаги.
Складывание из треугольников. «Геометрическая фигура-раскладка».
Входящий контроль Изготовление поделки из объёмных фигур «Собачка из цилиндров».
Складывание простых форм из квадрата. «Собачка».
Изготовление игры. «Геометрический конструктор».
Работа с текстильными материалами - 4часа

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Виды и свойство ткани
Бумажная схема полотняного переплетения нитей.
Игрушка. «Кукла – скрутка».
Изготовление из ткани. «Салфетка с аппликацией».
Работа с бумагой – 10 часов
Игрушка с подвижным соединением деталей. «Цыпленок».
Игрушка «Летающий диск».
Игрушка из бумажных кругов. «Попугай».
Игрушка из бумажных кругов. «Мышка».
Конверт для писем с клеевым соединением деталей.
Изготовление конверта без клеевого соединения деталей.
Изготовление конверта с замком без клеевого соединения.
Аппликация. «Коврик с геометрическим орнаментом».
Изготовление закладки для книг из зигзагообразных полос.
Изготовление закладки для книг со свободным плетением.
Работа с текстильными материалами- 2 часа
Изготовление салфетки – прихватки. Раскрой ткани по шаблону.
Изготовление салфетки – прихватки. Обработка срезов петельными стежками.
Работа с металлом - 3 часа
Виды и свойство металла.
Технология изготовления изделия. «Дерево» из алюминиевой фольги.
Технология изготовления изделия из алюминиевой фольги. «Паук»
Работа с бумагой - 9 часов
Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги.
Упражнение в изготовлении коробочки способом сгибания бумаги.
Объемное елочное украшение. «Солнышко».
Растягивающаяся игрушка. «Матрешка».
Новогодняя игрушка. «Птица».
Изготовление складной гирлянды.

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54

Складывание из бумаги: «Снежинка».
Изготовление новогодней гирлянды из бумажных колец.
Летающая модель. «Планер».
Работа с текстильными материалами - 4 часа
Аппликация. «Цветок из ниток».
Изготовление помпона из ниток.
Изготовление зайчика из ниток
Аппликация из ниток. «Дерева».
Работа с проволокой – 2 часа
Декоративные фигурки из проволоки.
Изделие из проволоки, бумаги, и ниток. «Муха».
Работа с бумагой– 2 часа
Изготовление геометрической фигуры – раскладки.
Промежуточная аттестация. Изготовление поделки – игры «Складные часы».
Работа с древесными материалами– 9 часов
Экскурсия в столярную мастерскую.
Аппликация из карандашной стружки. «Цветок».
Аппликация из карандашной стружки. «Петушок».
Аппликации из древесных заготовок. «Дом».
Аппликации из древесных заготовок. «Ёжик».
Аппликации из древесных заготовок. «Ослик».
Аппликация из карандашной стружки. «Сказочная птица».
Аппликация из древесных опилок. «Петушок».
Аппликация из древесных опилок. «Зайчик».
Работа с текстильными материалами – 6 часа
Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.
Аппликации с использованием пуговиц.
Технология пришивания пуговицы с ушком.
Раскрой и изготовление вешалки.

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Пришивание вешалки.
Стачивание распоровшегося шва.
Работа с бумагой - 2часа.
Изготовление записной книжки – раскладушки.
Упражнение в изготовлении записной книжки - раскладушки.
Работа с текстильными материалами – 5 часов
Экскурсия в школьную швейную мастерскую.
Изготовление мягкой игрушки из готового кроя.
Сметывание основных деталей и стачивание обтачным швом
Вывёртывание и набивка деталей ватой.
Пришивание и приклеивание дополнительных деталей.
Работа с древесными материалами- 5 часов
Шлифовка деревянных изделий шкуркой.
Перевод рисунка на заготовку с помощью копировальной бумаги.
Упражнения по выполнению установочных упражнений в выжигании на материалоотходах.
Выжигание готовых изделий
Выполнение готовых изделий в цвете.

Формы организации образовательного процесса:

очная;

дистанционная (удаленная);

очно – дистанционная (удаленная);
Педагогические технологии, используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:

традиционное обучение;

проблемное обучение;

информационно-коммуникационные (компьютерные) технологии;

здоровье сберегающие технологии;

игровые;

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Итого 68ч.


личностно-ориентированные.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы текущего контроля:

Выполнение практической работы.

Выполнение элементов проектной деятельности

Оценивание индивидуальных творческих работ.

Участие в конкурсах различных уровней.

Фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос.

Самостоятельная работа.

Выставки.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным графиком
соответствующей образовательной программы.
Форма промежуточной аттестации по ручному труду - изготовление поделки.
В качестве результатов промежуточной аттестации по предмету «Ручной труд» по решению педагогического совета могут
быть зачтены:


Внеучебные образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений или портфолио.

Текущие достижения. Зачет производится в форме учета высоких оценок планируемых результатов по итогам

тематического контроля.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
Отметка «5» ставится, если обучающийся применяет полученные знания при выполнении практической работы и может
выполнить ее используя план или образец, а также проанализировать и оценить качество своей работы.
Отметка «4» ставится, если обучающийся при выполнении трудовых заданий испытывает незначительные трудности и
использует помощь учителя при поэтапном выполнении практического задания и его анализе.

Отметка «3» ставится. Если обучающийся может выполнить избирательно задания по аналогии и при различных видах
помощи; не имеет способности обобщить и проанализировать свои работы.
Учебно – методическое обеспечение образовательной деятельности
1.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 г. N 1026
2.
Кузнецова, Л. А. Технология. Ручной труд. 4 класс. учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы
Образовательные ресурсы и онлайн платформы
Интернет-ресурсы:
http://www.uchportal.ru
http://festival.1september.ru
http://www.proshkolu.ru
http://екбинтернат12.рф/distantsionnoe_obuchenie/interaktivnye_uroki/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Портал «Мой университет» / Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Технические средства обучения:
 классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок;
 мультимедийный проектор;
 компьютер;
 шкаф для хранения таблиц.

























Демонстрационное пособие:
слайды, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
Учебно-практическое оборудование:
краски акварельные;
фломастеры разного цвета;
цветные карандаши;
цветная бумага;
альбомы;
картон белый и цветной;
бумага наждачная;
тетради в клетку;
наборы разноцветного пластилина;
цветные нитки (разные виды);
ткани разных сортов;
клей ПВА;
клей карандаш;
бархатная бумага;
ножницы, пяльцы, трафареты, шаблоны;
металлические конструктор.
Оборудование класса:
ученические столы одноместные с комплектом стульев;
стол учительский;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
держатели для схем и таблиц и т. п.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».