государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» РАССМОТРЕНА и рекомендована к утверждению на заседании Педагогического совета от «21» августа 2024г. протокол №1 УТВЕРЖДЕНА: Приказом ГБОУ СО «Красноуфимская школа» от «25» августа 2024 г. №115/1-од Рабочая программа обучающихся 6 класса АООП УО (ИН) (2 вариант) предметная область: «Окружающий мир» учебный предмет «Домоводство» составитель: Кислякова Л.М., учитель 1 кв. к. г. Красноуфимск. 2024г. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Обучение школьников с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия, обучающегося в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах. Освоенные действия обучающихся может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности обучающихся и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы. Цель обучения – повышение самостоятельности обучающихся в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами. Рабочая программа составлена с учётом особенностей и возможностей овладения обучающимися с интеллектуальными нарушениями учебного материала. Учебная программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции. Программа составлена с учетом психофизических особенностей, обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и включает пять логически взаимосвязанных блока: 1 блок - «Покупки» 2 блок - «Уход за вещами» 3 блок - «Обращение с кухонным инвентарем» 4 блок - «Приготовление пищи» 5 блок - «Уборка помещений и территории» Деление обучающихся на группы По решению ППк обучающиеся 6 класса по уровню самостоятельности при выполнении учебных заданий, понимания инструкций, по характеру овладения учебными действиями по учебному предмету «Домоводство » условно разделены на 2 группы: 1 группа: 2 группа: 1 группу составляют обучающиеся овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения на минимальном уровне. Все задания выполняют с направляющей, обучающей помощью педагога. Испытывают затруднения при выполнении измененного задания. Полученные знания могут применить в знакомой ситуации. Не умеют объяснять свои действия словами. Операции анализа, синтеза им не доступны. Обобщают в простых вариантах. Ошибки при выполнении задания не видят и самостоятельно не исправляют. Полученные знания и умения применяют на практике под контролем взрослого. Затрудняются работать по технологической карте. Работоспособность на уроке средняя. 2 группу составляют обучающиеся, которые испытывают трудности в процессе фронтального обучения. При выполнении всех видов работ нуждаются во всех видах помощи учителя. Полученные знания, умения не могут применить даже в знакомой ситуации. Процессы анализа, синтеза, обобщения недоступны. Для работы им требуется упрощение инструкции к заданию, сокращение объема заданий. Обучающиеся отличаются сниженным темпом работы. Классно – урочная форма обучения предполагает работу над одной темой для трех групп. Однако, целеполагание для каждой группы свое. Планируемые результаты освоения программы ППк каждой группе обучающихся 6 класса определил следующие планируемые результаты обучения: Предметные планируемые результаты 1 группа 2 группа Элементарные представления об уборочном Убирать бытовой мусор. инвентаре и действиях с ним. Убирать мусор на территории школы. Умение различать уборочный инвентарь. Правильно пользоваться веником. Соблюдение правил техники безопасности при Ухаживать за уборочным инвентарём работе с уборочным инвентарем, правила хранения инвентаря. Элементарные представления об уборочном инвентаре и действиях с ним. Умение различать уборочный инвентарь. Соблюдение правил техники безопасности при работе с уборочным инвентарем, правила хранения инвентаря. Убирать с поверхности стола остатки еды и мусор. Вытирать поверхность мебели, соблюдая последовательность действий. Сметать мусор на полу в определённое место. Заметать мусор на совок. Соблюдение последовательности действий при подметании пола. Соблюдение последовательности действий при мытье пола Личностные планируемые результаты 1 группа 2 группа Осознает и сообщает элементарные сведения о Приобретает основы персональной идентичности, своей жизни. осознание себя как «Я». Осознает и сообщает о том, что может, а что ему Обращение за помощью при помощи жестов пока не удается. (звуков) и принятие помощи педагога, одноклассников. Проявляет желание оказывать помощь. Использует при помощи жестов (звуков) Использует элементарные формы речевого элементарные формы речевого этикета (спасибо, этикета (спасибо, пожалуйста, до свидания). пожалуйста, до свидания). Участвует в коллективных играх и делах; Проявляет инициативу вступать в диалог (выразить свои желания, просьбу о помощи, предложение о помощи). Планируемые результаты формирования БУД 1 группа 2 группа Работает в коллективе (ученик – ученик). Работает совместно с педагогом. Слушает и понимает простую инструкцию педагога. Выполняет задание по образцу, по показу. Пользуется технологической картой. Выполняет задание непрерывно в течении 5-7 минут. Ориентируется в визуальном расписании. Выполняет задание от начала до конца. Содержание программы 1 блок – «Покупки» 2 блок - «Уход за вещами» 3 блок «Обращение с кухонным инвентарем» 4 блок- «Приготовление пищи» 5 блок –«Уборка помещений и территории» Наименование Направления работы Виды деятельности раздела 1 группа 2 группа Формы работы: индивидуальная, групповая «Покупки» Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: необходимые товары, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. Интерактивная игра «Товары», работа с индивидуальной карточкой, практическая работа показывает на картинках по умеет работать по инструкции, по алгоритму заданию предметы соотносит пиктограммы с предметной картинкой, действием, составление алгоритма Работа с предметными и умеет играть с карточками, умеет обращаться за помощью, ответы на сюжетными иллюстрациями: обращение за помощью, ответы на вопросы. выбор товара, обращение за вопросы, помощью, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. Интерактивная игра «Помоги покупателю», работа с индивидуальной карточкой, практическая работа. Уход за вещами Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: мытье (сушка) машины, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. Презентация к уроку, работа с индивидуальной карточкой, практическая работа Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: складывание футболки, рубашки, брюк, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. Практическая работа «Сложи футболку», «Сложи рубашку», «Сложи брюки», работа с индивидуальной карточкой. Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор предметов для ухода и мытья обуви, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, классифицирует картинки с показывает на картинках по заданию предметами по обобщающему предметы признаку:. группирует предметы /карточки с их изображением по заданным тематическим группам; выбирает предметы из множества при назывании обобщающего слова понимает слова, обозначающих отвечает на признак предмета и выполнение иллюстрации инструкции выбирает из предложенных карточек изображение заданного действия, признака или свойства (выбор из 5-6), соотносит название действия предмета и пиктограмму/сюжетную картинку; вопросы по содержанию выбирает из предложенных карточек изображение заданного действия, признака или свойства (выбор из 3-4), соотносит название действия предмета и пиктограмму/сюжетную картинку; составление алгоритма. Практическая работа «Помой обувь», работа с индивидуальной карточкой, презентация к уроку. Обращение с кухонным инвентарем» Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор столовой посуды, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. Интерактивная игра «Столовая посуда», работа с индивидуальной карточкой, практическая работа. Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор столовой посуды, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. Интерактивная игра «Приглашаю к обеду», работа с индивидуальной карточкой, практическая работа. Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор кухонных принадлежностей, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. Интерактивная игра «Кухонные принадлежности», работа с индивидуальной карточкой, умеет играть с карточками, умеет обращаться за помощью, ответы на обращение за помощью, ответы на вопросы. вопросы, умеет составлять алгоритма действий, умеет работать с индивидуальной карточкой, и работа с пиктограммами: соотнесение выполнение практических работ пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. умеет выбрать кухонные умеет отвечать на вопросы принадлежностей, соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма практическая работа Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор кухонного инвентаря, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. Интерактивная игра «Отгадай-ка», работа с индивидуальной карточкой, практическая работа. Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор кухонного инвентаря, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. Интерактивная игра «Кухонный инвентарь», работа с индивидуальной карточкой, практическая работа Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор столов ой посуды, кухонного инвентаря, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, 3ч. работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. Интерактивная игра «Вымой посуду», работа с индивидуальной карточкой, практическая работа умеет играть в паре, в группе умеет играть в паре, в группе понимает слов, обозначающих отвечает на признак предмета и выполнение иллюстрации инструкции показывает на картинках заданию признаки предмета вопросы по содержанию по показывает соответствующую предложению картинку «Приготовление пищи» Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор растений огорода и сада, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. Интерактивная игра «Овощи и фрукты», работа с индивидуальной карточкой, практическая работа Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор предметов для переработки овощей и фруктов, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. Интерактивная игра «Переработай овощи и фрукты», работа с индивидуальной карточкой, практическая работа. умеет различать растения огорода умеет различать растения огорода и сада и сада умеет перерабатывать овощи и умеет перерабатывать овощи и фрукты. фрукты. Работа с предметными и знает чем чистить сырые овощи сюжетными иллюстрациями: выбор овощей, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной называет (употребляет) слова, обозначающие предмет, действие предмета картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. Интерактивная игра «Вареные овощи», работа с индивидуальной карточкой, практическая работа. «Уборка помещений и территории» Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор овощей, фруктов, ягод, круп и бобовых, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. Интерактивная игра «Приготовление пищи», работа с индивидуальной карточкой, практическая работа. выбирает из предложенных карточек изображение заданного действия, признака или свойства (выбор из 5-6), соотносит название действия предмета и пиктограмму/сюжетную картинку; выбирает из предложенных карточек изображение заданного действия, признака или свойства (выбор из 3-4), соотносит название действия предмета и пиктограмму/сюжетную картинку;- Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор предметов для уборки в столовой, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. Интерактивная игра «Убери в столовой», работа с индивидуальной карточкой, находит названный (показанный реальный) предмет на картинке, выбирает из предложенных карточек изображение названного предмета (из множества) находит названный (показанный реальный) предмет на картинке, выбирает из предложенных карточек изображение названного предмета практическая работа Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор предметов для уборки мебели, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. работает с предметными и сюжетными иллюстрациями, выбирает предметы для уборки мебели умеет показывать предметы для уборки мебели Работа с предметными и показывает части пылесоса сюжетными иллюстрациями: выбор частей пылесоса, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. Интерактивная игра «Пылесос», работа с индивидуальной карточкой, практическая работа. знает понятия пылесос и его функцию Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление по образцу узнает на карточках слова составляет алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, алгоритма. Интерактивная игра «Не перепутай», работа с индивидуальной карточкой, практическая работа. Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор мебели, необходимой для чистки, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. работает с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор мебели, необходимой для чистки. Работа с предметными и показывает инвентарь для мытья сюжетными иллюстрациями: пола. выбор инвентаря для мытья пола, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. умеет показывать картинки и действия картинки выбирает из предложенных карточек изображение заданного действия, признака или свойства Работа с предметными и умеет работать в группе называет предметы , что нужно для уборки сюжетными иллюстрациями: ,выполнять действия по алгоритму выбор инвентаря для уборки помещений и территории, ответы на вопросы, составление алгоритма действий, работа с пиктограммами: соотнесение пиктограммы с предметной картинкой, предметом, действием, составление алгоритма. Интерактивная игра «Уборка квартиры», «Уборка двора», работа с индивидуальной карточкой, практическая работа. Календарно-тематическое планирование № п/п, Тема занятия Коррекционные цели Дата Покупки. 1 Необходимые товары. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании необходимых товаров , его значении. 2 Я иду в магазин Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании правил поведения на улице. 3 Виды магазинов. Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении разных видов магазинов. 4 Продуктовый магазин. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании видов магазинов 5 Отделы магазина. Коррекция мышления на основе упражнений в определении отделов магазинов 6 Выбор продуктов. Коррекция мышления на основе упражнений в классификации разных видов продуктов. 7 Сроки годности продуктов. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в определении сроков годности тех или иных продуктов. 8 Молочные продукты. Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении разных видов молочных продуктов. 9 Хлебобулочные изделия. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании разных видов хлебобулочных изделий. 10 Готовые продукты и полуфабрикаты. Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении готовых продуктов и полуфабрикатов. 11 Оплата покупки. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании денежных средств. 12 Места хранения покупок. Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении мест хранения для разных видов товаров. 13 Сюжетно-ролевая игра «Покупка продуктов» Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении последовательности покупки товаров. 14 Магазины. Назначение магазинов. Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании магазинов по их назначению. 15 Сеть продуктовых магазинов города. Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении знакомых магазинов. 16 Хлебобулочные изделия. Коррекция оперативной памяти на основе упражнений запоминание и воспроизведение видов хлебобулочных изделий. 17 Молочная продукция. Сроки хранения. Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении видов молочной продукции. припоминании и на припоминании и 18 Игра «Маркировка продуктов» Коррекция внимания на основе упражнения на нахождение нужного товара по заданию учителя. 19 Дидактическая игра «Я покупаю продукты». Коррекция внимания на основе упражнения на нахождение нужного отдела магазина. 20 Практическая работа по размещению продуктов в Коррекция внимания на основе упражнения на раскладывание места хранения. продуктов по своим местам. 21 Магазины промышленных товаров. Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании и воспроизведении названий магазинов одежды и хозяйственных товаров. 22 Магазин детской и подростковой одежды. Коррекция внимания на основе упражнения на умение находить нужную тебе вещь. 23 Книжный магазин и магазин канцелярских товаров. Коррекция внимания на основе упражнения на умение находить нужный товар. 24 Супер и гипермаркеты. Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании и воспроизведении новых слов. 25 Практическая работа «Виды магазинов» Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении разных видов магазинов. 26 Способы оплаты товара. Коррекция мышления на основе упражнения на объяснение разницы в оплате проезда. 27 Рынок. Правила приобретения товара на рынке. Коррекция мышления на основе упражнения на умение объяснять разницу между рынком и магазином. 28 Что такое «Рынок» Коррекция мышления на основе упражнений в выполнении роли покупателя. 29 Дидактическая игра «Я – продавец». Коррекция мышления на основе упражнения в выполнении роли продавца. 30 Повторение по разделу «Магазины». Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании и воспроизведении изученного материала. 31 Средства связи. Коррекция внимания на основе упражнения на исключение лишнего предмета. 32 Места хранения покупок. Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении мест хранения для разных видов товаров. 33 Сюжетно-ролевая игра «Покупка продуктов» Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении последовательности покупки товаров. 34 Обобщающий урок по разделу «Покупки» Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении изученного материала. Уход за вещами 35 Одежда и её назначение. Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в классификации разных видов одежды. 36 Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании последовательности стирки вещей руками. 37 Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства. Коррекция внимания на основе упражнений в запоминании разных видов моющих средств для стирки и пользование ими. 38 Сюжетно-ролевая игра «Я стираю свои вещи» 39 Машинная стирка. Различение составных частей Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и стиральной машины. воспроизведении устройства стиральной машины. 40 Сортировка белья перед стиркой Коррекция мышления на основе упражнений в классификации разных видов белья перед стиркой. 41 Закладывание и вынимание белья из машины. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании последовательности закладывания и вынимания белья из стиральной машины. 42 Установка программы и температурного режима. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании установки программы и температурного режима. 43 Сюжетно-ролевая игра Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении изученного материала. «Я стираю свои вещи в стиральной машине» Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении последовательности стирки. 44 Различение составных частей утюга. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении устройства электрического утюга. 45 Глажение утюгом. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении пользованием утюгом. 46 Соблюдение последовательности действий при глажении белья. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании последовательности действий при глажении белья. 47 Глажение кухонной салфетки. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении последовательности глажения кухонной салфетки. 48 Глажение и складывание полотенец Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении последовательности глажения и складывание полотенец 49 Складывание футболки, рубашки, брюк. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении последовательности глажения и складывание вещей 50 Чистка одежды. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании последовательности ухода за чисткой одежды 51 Уход за обувью. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании последовательности ухода за обувью. 52 Практическая работа «Уход обуви» Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении изученного материала. 53 Чистка обуви Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании последовательности ухода за чисткой обуви 54 Практическая работа «Чистка обуви» Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении изученного материала. 55 Обобщающий урок по разделу «Уход за вещами». Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении изученного материала. Обращение с кухонным инвентарем. 56 Столовая посуда. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании назначения столовой посуды 57 Кухня и её назначение. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании назначения кухни и её составляющих. 58 Правила безопасности на кухне. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении правил безопасности на кухне. 59 Уборка кухни. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении последовательности уборки кухни. 60 Кухонные принадлежности. Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. 61 Техника безопасности при пользовании кухонными Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении принадлежностями. изученного материала. 62 Кухонные принадлежности. Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. 63 Моющие средства для кухни. Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении разных моющих средств для уборки кухни. 64 Игра «Выбор моющих средств для кухни» Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении разных моющих средств для уборки кухни. 65 Кухонные приборы. Ложки и вилки. Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении приборов для употребления пищи. 66 Уход за кухонными приборами. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании ухода за кухонными приборами. 67 Кухонная мебель и её назначение. Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении разных видов кухонной мебели. 68 Мытье кухонного стола. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании правил ухода за мытьём кухонного стола. 69 Кухонные стулья и табуретки. Коррекция внимания на основе упражнений в выделении образцов кухонной мебели из различных образцов мебели на дидактическом материале 70 Мытье кухонных стульев Коррекция внимания на основе упражнений в выделении образцов кухонной мебели из различных образцов мебели на дидактическом материале 71 Хранение посуды и бытовой техники Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении устройств бытовой техники. 72 Электроприборы на кухне. Коррекция внимания и мышления на основе упражнений в перечисление видов электроприборов, имеющихся на кухне. 73 Бытовая плита и их назначение. Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении устройств бытовой техники. 74 Электрическая плита и их назначение. Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении устройств бытовой и электрической техникой. 75 Техника безопасности при работе с плитой. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении правил техники безопасности при работе с плитой. 76 Правила ухода за плитой. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании правил ухода за плитой. 77 Холодильник. Назначение холодильника. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании устройства холодильника. 78 Правила ухода за холодильником. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании правил ухода за холодильником. 79 Микроволновая печь и его назначение . Коррекция памяти на основе запоминания и воспроизведения понятия микроволновой печью. 80 Правила пользования микроволновой печью Коррекция памяти на основе запоминания и воспроизведения правил пользования микроволновая печь. 81 Викторина «Моя кухня» Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. 82 Практическая работа по теме: «Мытьё стола». Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении правил ухода за мытьём кухонного стола. 83 Обобщающий урок по разделу «Обращение с кухонным инвентарем» Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. Приготовление пищи. 84 Обработка овощей Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании воспроизведении последовательности обработки овощей. 85 Правила безопасности при использовании ножом Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении правил безопасности при использовании бытовой техники. 86 Резание овощей ножом. Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. 87 Подготовка к приготовлению блюда. Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. и 88 Ингредиенты для овощного салата Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании ингредиентов для овощного салата 89 Овощной салат. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании технологической карты приготовления овощного салата. 90 Экскурсия в школьную столовую. Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении правил техники безопасности при пользовании ножом. 91 Сервировка стола. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении правил сервировки стола. 92 Выбор посуды и столовых приборов при сервировке стола. Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении разных видов посуды и столовых приборов для сервировки стола в разное время суток. 93 Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола на обед. Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении сервировки стола на обед. 94 Практическая работа «Сервировка стола» Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении правил сервировки стола. 95 Сервировка стола для чая. Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении сервировки стола для чая. 96 Глажение кухонной салфетки. Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении последовательности глажения кухонной салфетки. 97 Мытьё и сушка посуды. Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении последовательности мытья и сушки посуды 98 Практическая работа «Мытьё и сушка посуды.» Коррекция памяти на основе упражнений мытья и сушки посуды 99 Чистка посуды. Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении последовательности чистки посуды. 100 Практическая работа « Чистка посуды.» Коррекция памяти на основе упражнений чистки посуды 101 Бытовая техника: блендер, миксер, тостер, мясорубка, кухонный комбайн. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании устройства бытовой техники. 102 Назначение бытовой техники. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении назначение бытовой техники. 103 Правила безопасности при использовании бытовой техники. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении правил безопасности при использовании бытовой техники. 104 Правила безопасности при использовании бытовой техники. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении правил безопасности при использовании бытовой техники. 105 Правила хранение посуды и бытовой техники. Коррекция памяти на основе запоминания и воспроизведения правил хранении посуды и бытовой техники. 106 Обобщающий урок по разделу «Обращение с кухонным инвентарем» Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. Уборка помещений и территории. 107 Виды уборки Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании воспроизведении вид уборок помещения. 108 Уборка помещения. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании воспроизведении последовательности уборки помещения. 109 Виды мебели и уход за ними Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении последовательности и различии мебели. 110 Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели: Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении последовательности действий при мытье поверхностей мебели 111 Уборка мебели. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении уборки мебели разными средствами. 112 Практическая работа « Уборка мебели» Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении влажной уборки мебели. 113 Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении уборки с поверхности стола остатков еды и мусора. 114 Вытирание поверхности мебели. Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении влажной уборки мебели. 115 Практическая работа «Вытирание поверхности мебели» Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении влажной уборки мебели. 116 Сюжетно-ролевая игра «Мебель» Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении последовательности и различии мебели . 117 Пылесос и его назначение Коррекция мышления на основе упражнений узнавание пылесосов 118 Виды пылесосов Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. 119 Части пылесоса. Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении частей пылесоса. 120 Подготовка пылесоса к работе. Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. 121 Последовательность действий при уборке пылесосом. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении уборки пылесосом. 122 Чистка поверхности пылесосом. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении уборки с поверхности пылесосом. 123 Практическая работа «Работа с пылесосом» Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении уборки пылесосом. 124 Виды полов Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. 125 Уборка пола. Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении влажной уборки пола. 126 Практическая работа «Уборка пола» Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении влажной уборки пола. 127 Сметание мусора на полу в определенное место. Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении изученного материала. 128 Практическая работа «Ежедневная уборка кабинета». Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании и воспроизведении уборочного инвентаря. 129 Средства для мытья стекол, зеркал. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании средств ухода за стеклами, за зеркалами 130 Средства для мытья зеркал. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании средств ухода 131 Инвентарь для уборки территория . Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении разного инвентаря для уборки территория . 132 Игра « Выбери инвентарь для уборки территория « Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении изученного материала. 131 Правила безопасности при работе на территории Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении правил безопасности при работе 132 Уборка территория : собирание мусора Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении уборки снега: собирание мусора 133 Практическая работа «Уборка территория» Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении уборки снега: собирание мусора 134 Подметание школьной территории Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении изученного материала. 135 Практическая работа «Подметание школьной территории» Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении изученного материала. 136 Обобщающий урок по разделу «Уборка помещений и территории» Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. Итого 136 часов Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Домоводство» включает: 1. Набор иллюстраций «Одежда». 2. Наглядное пособие «Обувь в картинках». 3. Тематический словарь «Одежда. Обувь. Головные уборы». 4. Наглядное пособие «Головные уборы в картинках». 5. Тематический словарь «город. Улица. Дом. Квартира». 6. Демонстрационный материал «Дом. Интерьер». 7. Демонстрационный материал «Нужные вещи». 8. Демонстрационный материал «Овощи». 9. Демонстрационный материал «Фрукты». 10. Демонстрационный материал «Продукты». 11. Демонстрационный материал «Посуда». 12. Наглядное пособие «Посуда». 13. Наглядное пособие «Бытовая техника». 14. Наглядное пособие «Авиация». 15. Наглядное пособие «Собаки». 16. Наглядное пособие «Домашние животные». 17. Разрезные картинки «Домашние животные». 18. Разрезные картинки «Домашние и декоративные птицы». 19. Карточки для занятий «Расскажи о рабочих инструментах». 20. Карточки для занятий «Расскажи о хлебе». 21. К. Нефедова «Инструменты. Какие они?». 22. К. Нефедова «Мебель. Какая она?». 23. Т.Шорыгина «Фрукты. Какие они». Дидактические игры: 1. «Собери мусор» 2. «Найди инвентарь», 3. «Убирай-ка» 4. «Пылесос» 5. «Найди ошибку» 6. «Не перепутай» 7. «Чистюля» 8. «Восстанови порядок» 9. «Найди белье для стирки» 10. «Разбери белье по цвету» 11. «Исправь ошибки» 12. «Сортировка белья» 13. «Замочи-ка» 14. «Застирай-ка» 15. «Стиральная машина» 16. «Угадай-ка» 17. «Стирка» 18. «Утюг» 19. «Найди ошибку» 20. «Плыви, утюжок 21. «Научись-ка» 22. , «Найди предмет» 23. «Наше платье», 24. «Найди нужное средство» 25. «Выбирай» 26. «Чайная посуда» 27. «Приглашаем к чаю» 28. «Посуда» продуктов». Электронные устройства Аудио и видеоматериалы. Информационно-методическое обеспечение. -http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»; -http://www.tgpi.tob.ru/info/kaf/pedagog/ped/ - коррекционная педагогика, коррекционно-развивающее обучение; -http://www.mapryal.org - сеть творческих учителей. Средства мониторинга и оценка динамики обучения предметы, задачи, содержание обучения, контроль результатов Условные показатели самостоятельности - действия выполняется взрослым (обучающийся пассивен) ! Действие выполняется обучающимся - со значительной помощью взрослого ПП - с частичной помощью взрослого П -по последовательной инструкции (по изображению или вербально) И - по подражанию или образцу О - самостоятельно С -узнаёт объект У - не всегда узнаёт объект НВУ - не узнаёт объект НУ Реакция на воздействие - реакция отсутствует РО - негативная реакция Н - нейтральная реакция НР - положительная реакция ПР Предметы, задачи и содержание обучения НГ Домоводство ориентируется в помещении школы, класса соблюдает правила личной гигиены имеет элементарные представления о правила поведения: в помещении в транспорте в общественных местах СГ КГ называет (показывает) части дома называет (показывает) предметы интерьера называет (показывает) посуду, правильно использует ее по назначению имеет элементарные представления о правилах пользования моющими средствами пожарной безопасности обращения с электроприборами называет (показывает) электроприборы, использует их по назначению называет (показывает) школьные принадлежности, использует их по назначению называет (показывает) продукты питания выбирает продукты для приготовления отдельных блюд осуществляет сервировку стола. узнает профессию человека по спецодежде (повар, врач, полицейский) называет (показывает) инвентарь для мытья пола.