Учредительный документ юридического лица ОГРН 1026601229380 представлен при внесения в ЕГРЮЛ записи от 17.01.2020 за ГР.Н2206600040260 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ с в е д е н и я о с е р т и ф и к а т е эп Сертификат: Владелец: ИФНС России Действителен: 21СА520017АА42В646А89Ш947Е9А56 Матвеева Марина Владимировна по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга с 21.03.2019 по 21.03.2020 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от «Об утверждении уставов государственных бюджетных учреждений Свердловской области» мт-й УСТАВ государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Глава 1. Общие положения 1. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» переименовано в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» в соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от и $ «Об утверждении уставов государственных бюджетных учреждений Свердловской области». Красноуфимская вспомогательная школа создана в октябре 1956 года, как структурное подразделение городского отдела народного образования города Красноуфимска. Постановлением главы города Красноуфимска от 28.12.1999 № 1359 Красноуфимская вспомогательная школа переименована в муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида». Постановлением главы города Красноуфимска от 04.04.2001 № 249 муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» переименовано в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школаинтернат VIII вида». Постановлением Правительства Свердловской области от 22.05.2006 № 421-ПП «О переименовании муниципальных образовательных учреждений и утверждении уставов государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Свердловской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в новой редакции» муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» переименовано в государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноуфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа». Постановлением Правительства Свердловской области от 03.11.2009 № 1580-ПП «О переименовании государственных областных учреждений Свердловской области и утверждение уставов государственных бюджетных образовательных учреждений Свердловской области» государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноуфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» переименовано в государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноуфимекая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа». Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 03.08.2011 № 34-д «Об утверждении уставов государственных казенных образовательных учреждений Свердловской области» утвержден устав государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноуфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа». Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.08.2015 N° 417-Д «О переименовании и внесении изменений в уставы государственных казенных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Свердловской области» государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноуфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» переименовано в государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы». 2. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной Свердловской областью для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере образования. 3. Полное наименование - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (далее Учреждение). Сокращенное наименование: ГБОУ СО «Красноуфимская школа». Организационно-правовая форма - государственное учреждение. Тип образовательной организации - общеобразовательная организация. Тип государственного учреждения - бюджетное учреждение. 4. Место нахождения Учреждения, постоянно действующего исполнительного органа Учреждения: 623300, Свердловская область, город Красноуфимск, улица Пролетарская, дом 100. Фактический адрес: 623300, Свердловская область, город Красноуфимск, улица Пролетарская, дом 100. 5. Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения является Свердловская область. 6. От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя Учреждения в случае, если иное не установлено нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством Свердловской области, осуществляет Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, за исключением полномочий по назначению руководителя Учреждения и освобождению его от должности, реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменению его типа. 7. Полномочия собственника имущества Учрещения осуществляет уполномоченный собственником орган. 8. Имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 9. Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Учредитель) является главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных в форме субсидий Учреждению, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. 10. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, приказами Учредителя, иными правовыми актами Свердловской области, настоящим уставом. 11. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 12. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения. 13. Учреждение создается без ограничения срока деятельности. 14. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся: филиалы, представительства, отделы, отделения, методические и учебно-методические подразделения и иные, предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения структурные подразделения. Глава 2. Цели, предмет и виды деятельности бюджетного учреждения, типы и виды реализуемых учреждением образовательных программ 15. Целями деятельности бюджетного учреждения являются: 1) образовательная деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам - основная цель деятельности Учреждения; 2) создание комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую, медико-социальную реабилитацию, полноценную социализацию и интеграцию в общество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 3) создание комплекса условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. 16. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, направленная на достижение целей создания Учреждения. 17. Основные виды деятельности Учреждения: 1) реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью; 2) реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования; 3) реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования; 4) реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования; 3) реализация дополнительных общеразвивающих программ; 4) содержание детей; 5) присмотр и уход; 6) психолого-медико-педагогическое обследование детей; 7) первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования; 8) организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики; 9) предоставление питания; 10) коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся; 11) организация отдыха детей и молодежи. 18. Виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными: 1) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением; 2) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, занятий физической культурой, организации питания обучающихся и работников Учреждения; 3) информационное обеспечение структурных подразделений Учреждения, работников Учреждения и обучающихся в Учреждении, создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ; 4) обеспечение проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; 5) оказание медицинской, социальной и психолого-педагогической помощи детям, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации; 6) организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении; 7) осуществление комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий (при наличии лицензии); 8) физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми; 9) помощь обучающимся в профориентации, социальной адаптации; 10) научно-методическое обеспечение; 11) оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами; 12) создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них; 13) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, информационных материалов; 14) осуществление копировальных и множительных работ; 15) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся сотрудниками или обучающимися Учреждения; 16) проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий; 17) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья; 18) создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов); 19) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности; 20) сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством и настоящим уставом; 21) экспертно-диагностическая деятельность, в том числе по запросам судей при рассмотрении семейных дел - об определении места жительства ребенка, порядка общения с ребенком, о лишении, ограничении родительских прав и их восстановлении и другим запросам; 22) диагностика, консультации, тренинги, занятия, проводимые учителями-логопедами, педагогами-психологами, учителями-дефектологами, социальными педагогами, инструкторами по физической культуре, медицинскими работниками сверх нормативной нагрузки, в том числе для лиц, не являющихся участниками образовательных отношений; 23) занятия с детьми в группах кратковременного пребывания, группах выходного дня и других группах; 24) подвоз обучающихся. 19. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями. 20. Не допускается оказание за плату услуг по реализации основных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования для граждан Российской Федерации, имеющих право получить впервые соответствующее образование на общедоступной и бесплатной основе в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. 21. Право Учреждения осуществлять деятельность, на ведение которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии). 22. Виды реализуемых Учреждением образовательных программ: 1) реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования (адаптированная образовательная программа); 2) реализация основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью (адаптированная образовательная программа); 3) реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Глава 3. Права и обязанности Учреждения, контроль за деятельностью Учреждения 23. Учреждение является юридическим лицом, пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные с этим статусом, имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства и Министерстве финансов Свердловской области, использует в соответствии с настоящим уставом финансовые и материальные средства, имеет печать с собственным наименованием, фирменные бланки и другие атрибуты юридического лица. 24. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 25. Право на образовательную деятельность и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, Учреждение получает с момента выдачи ему лицензии. 26. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной. административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - закон N° 273-Ф3), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом Учреждения. 27. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам. 28. К компетенции Учреждения относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями; 3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено действующим трудовым законодательством, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения; 7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено законом № 273-Ф3; 8) прием обучающихся в Учреждение; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11) поощрение обучающихся в соответствии с установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено законом № 27Э-ФЗ; 12) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; 13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 14) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения; 16) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования; 17) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 18) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации; 19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 21) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет); 22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 29. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и Министерством финансов Свердловской области. 30. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляется уполномоченным собственником органом и Учредителем. 31. По представлению Учредителя излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято на основании решения собственника. Глава 4. Организация деятельности и порядок управления Учреждением 32. Образовательный процесс в Учреждении ведется на русском языке. 33. Организация и осуществление образовательной деятельности в Учреждении осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. 34. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено законом № 273-Ф3. 35. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 36. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. 37. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. 38. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. 39. Адаптированная основная общеобразовательная программа разрабатывается Учреждением на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных возможностей для обеспечения коррекции нарушений развития и социальной адаптации. 40. В Учреждении могут быть созданы условия для проживания учащихся в интернате (при наличии) в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. 41. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением. 42. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно. 43. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся: 1) формирование и утверждение государственного задания для Учреждения; 2) контроль за использованием бюджетных средств; 3) внесение предложений Правительству Свердловской области по реорганизации, ликвидации Учреждения, изменению типа Учреждения в целях создания государственного казенного или автономного учреждения Свердловской области, назначению и освобождению от должности директора Учреждения; 4) контроль за содержанием деятельности Учреждения, в том числе плановое и оперативное инспектирование работы администрации по обеспечению качества образования; 5) заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения, контроль за выполнением директором Учреждения условий трудового договора, применение к нему мер поощрения и взыскания; 6) утверждение устава Учреждения, изменений и дополнений к нему; 7) определение показателей эффективности деятельности Учреждения; 8) утверждение передаточного акта; 9) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса (в том числе промежуточного); 10) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя; 11) контроль за содержанием и использованием объектов государственной собственности, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением, и земельных участков, предоставленных Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования; 12) направление директора Учреждения в служебные командировки за пределы Свердловской области; 13) принятие решения о предоставлении отпуска директору Учреждения; 14) формирование и установление государственного задания по предоставлению услуг в соответствии с предусмотренной настоящим уставом основной деятельностью и доведение его до Учреждения; 15) заключение с Учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций; 16) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества; 17) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим уставом. 44. Структуру органов управления Учреждения образуют: 1) директор; 2) общее собрание трудового коллектива; 3) Совет учреждения; 4) педагогический совет. 45. Общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее - Общее собрание) принимает решения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к компетенции общего собрания работников. Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе участвует не менее половины состава работников Учреждения, открытым голосованием простым большинством голосов. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании Общего собрания. Решения Общего собрания оформляются протоколами, которые хранятся в делах Учреждения. К компетенции Общего собрания Учреждения относится: 1) участие в разработке и обсуждении проектов программы и годовых планов развития Учреждения; 2) участие в разработке коллективного договора, обсуждение и принятие по нему решения; 3) осуществление мер по обеспечению выполнения коллективного договора; 4) обсуждение по представлению администрации Учреждения проектов локальных нормативных актов Учреждения с правом вносить свои замечания, предложения, принимать меры по обеспечению их соблюдения; 5) применение мер общественного поощрения за успехи в труде, выдвижение работников для морального и материального поощрения администрацией Учреждения; выражение мнения по кандидатурам, представляемым к муниципальным, областным и государственным наградам; 6) обсуждение и одобрение планов мероприятий по улучшению условий охраны труда, оздоровительных мероприятий, контроль выполнения этих планов; 7) осуществление проверки состояния условий и охраны труда; 8) рассмотрение проектов устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему; 9) избирание представителей от коллектива Учреждения в иные органы управления, предусмотренные настоящим уставом; 10) рассмотрение локальных нормативных актов Учреждения, а также иных вопросов, предусмотренных Положением об общем собрании трудового коллектива, утверждаемым приказом директора Учреждения. 46. Общее собрание осуществляет свои полномочия без ограничения срока. 47. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган - Совет учреждения, в состав которого входят представители всех категорий работников, родителей (законных представителей) обучающихся. 48. К полномочиям Совета учреждения относятся: 1) принятие программы развития, а также локальных актов Учреждения, определенных Положением о Совете учреждения; 2) рассмотрение вопросов организации образовательного процесса., развития учебно-методической и материально-технической оснащенности Учреждения; 3) организация комиссий Учреждения по направлениям деятельности Учреждения, создание конфликтных комиссий; 4) внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников Учреждения государственными и отраслевыми наградами; 5) рассмотрение других вопросов, определенных Положением о Совете учреждения. 49. Совет учреждения избирается сроком на 3 года открытым голосованием на собрании Учреждения, в котором участвуют педагогические работники, представители родителей (законных представителей) обучающихся. 50. Заседание Совета учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов Совета учреждения. Решения Совета учреждения считаются принятыми, если за решения проголосовало более половины членов Совета учреждения от их списочного состава. Решения Совета учреждения оформляются протоколом. 51. К полномочиям педагогического совета Учреждения относятся: 1) рассмотрение вопросов развития содержания образования, совершенствования организации образовательного процесса, учебнометодической работы в Учреждении, принятие образовательных программ, индивидуального учебного плана, календарного учебного графика и расписания учебных занятий при организации обучения на дому; 2) принятие решений об исключении (отчислении), переводе обучающихся в случае и порядке, предусмотренном настоящим уставом; 3) внесение предложений в Совет учреждения о представлении к награждению работников учреждения государственными и отраслевыми наградами; 4) рассмотрение других вопросов, определенных Положением о педагогическом совете учреждения. 52. В педагогический совет входят администрация и педагогические работники Учреждения. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов педагогического совета. Решения педагогического совета считаются принятыми, если за решения проголосовало более половины членов педагогического совета от их списочного состава. Решения педагогического совета оформляются протоколом. 53. В Учреждении может быть образован попечительский совет, который содействует: 1) привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; 2) организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; 3) организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения; 4) совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории. 54. Состав попечительского совета Учреждения формируется Советом учреждения и утверждается директором Учреждения на неопределенный срок. Член попечительского совета Учреждения вправе выйти из состава попечительского совета путем направления письменного заявления директору Учреждения и председателю попечительского совета Учреждения. 55. Заседание попечительского совета Учреждения правомочно, если на нем присутствуют более половины членов попечительского совета Учреждения. Заседание попечительского совета Учреждения может проводиться в форме видеоконференции или селекторного совещания. Решения попечительского совета Учреждения принимаются большинством голосов членов попечительского совета Учреждения, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя попечительского совета Учреждения. 56. Попечительский совет Учреждения проводит заседания не реже 1 раза в год. 57. Членами попечительского совета Учреждения могут являться: 1) представители органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; 2) представители профессиональных сообществ, работодателей; 3) представители средств массовой информации; 4) представители общественных организаций (объединений); 5) представители других организаций, независимо от их организационноправовых форм (в том числе зарубежных и международных организаций); 6) родители (законные представители) обучающихся; 7) выпускники Учреждения; 8) другие физические лица. 58. Деятельность членов попечительского совета Учреждения осуществляется на безвозмездной основе. 59. Попечительский совет Учреждения не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность Учреждения. Решения попечительского совета Учреждения по вопросам вне его исключительной компетенции носят рекомендательный и консультативный характер. 60. Деятельность Совета учреждения, педагогического совета, попечительского совета, кроме того, регламентируется соответствующими локальными актами учреждения - положениями. 61. В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении: 1) создаются советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее - Родительский комитет) или иные органы; 2) действуют профессиональные союзы работников Учреждения. 62. Учреждение возглавляет прошедший соответствующую аттестацию директор Учреждения, который руководит деятельностью Учреждения на основе единоначалия и несет персональную ответственность за ее результаты. 63. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Правительства Свердловской области. 64. С директором Учреждения заключается срочный трудовой договор, срок действия которого определяется правовым актом Правительства Свердловской области. 65. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, приказами Учредителя и настоящим уставом. 66. В компетенции директора Учреждения: 1) осуществлять текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом к компетенции Учредителя, или органов Учреждения; 2) без доверенности действовать от имени Учреждения, в том числе представлять его интересы и совершать сделки от его имени, утверждать штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися; 3) подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью Учреждения, распоряжаться имуществом и средствами Учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области и уставом, открывать лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах Свердловской области; 4) производить прием и увольнение работников Учреждения, распределять обязанности между работниками, утверждать должностные обязанности, устанавливать заработную плату работникам в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств Учреждения, предусмотренных на оплату труда; 5) устанавливать компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты работникам Учреждения согласно трудовому законодательству Российской Федерации, локальным нормативным актам Учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда; 6) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников Учреждения; 7) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, приказами Учредителя и настоящим уставом. 67. Должностные обязанности директора Учреждения, руководителя филиала Учреждения не могут исполняться по совместительству. 68. Директор Учреявдения несет ответственность за нарушение (несоблюдение) трудового законодательства Российской Федерации и настоящего устава, невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению. 69. Директор Учреждения, члены органов управления Учреждения действуют в интересах Учреждения добросовестно и разумно и несут ответственность, предусмотренную статьей 531 Гражданского кодекса Российской Федерации. 70. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и учебным графиком учебного процесса, качество образования выпускников, жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 71. Органы управления Учреждения, указанные в подпунктах 2=4 пункта 44 настоящего устава, вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения, осуществлять взаимоотношения с органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учрещения. Органы управления Учреждения, указанные в подпунктах 2-4 пункта 44 настоящего устава, выступают от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов управления Учреждения директором Учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью. 72. Деятельность Родительского комитета регулируется Положением о Родительском комитете. 73. Членство в Родительском комитете является добровольным. Деятельность членов Родительского комитета осуществляется на безвозмездной основе. 74. Компетенция Родительского комитета: 1) обращается с рекомендациями к администрации и педагогическому совету о внесении в учебный план отдельных предметов вариативной части учебного плана; по содержанию и объему домашних заданий; по особенностям применения методики преподавания и промежуточной аттестации по отдельным предметам; 2) обращается в администрацию Учреждения с просьбой о введении дополнительных платных образовательных услуг; 3) выступает посредником между обучающимися, учителями, родителями, администрацией в конфликтных ситуациях; 4) контролирует расходование добровольных пожертвований родителей и других физических и юридических лиц на нужды Учреждения; 5) контролирует качество питания воспитанников, обучающихся; 6) заслушивает доклады руководителей подразделений о перспективах их развития. 75. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности инженерно-технических, административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами. Глава 5. Образовательная деятельность в Учреждении 76. К обучающимся в Учреждении относятся: 1) воспитанники - лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в Учреждении; 2) обучающиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего образования, образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), дополнительные общеобразовательные программы. 77. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с законом № 273-Ф3 предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. 78. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Свердловской области проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено законом № 273-Ф3. 79. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 80. Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования, образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере общего образования, если иное не предусмотрено законом № 273-ФЭ. 81. Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам, реализуемым Учреждением, устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно. 82. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 83. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением. 84. В Учреждении создаются специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 85. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. 86. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения. Глава 6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения, порядок совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью 87. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: 1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; 2) субсидии из областного бюджета; 3) добровольные имущественные взносы и пожертвования; 4) доходы от приносящей доход деятельности; 5) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 88. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Формирование государственного задания осуществляется в порядке, установленном Правительством Свердловской области. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. 89. Учредитель является главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных в форме субсидий Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. 90. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 91. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 92. Имущества закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 93. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 94. Учреждение не вправе: 1) без согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, без согласия Правительства Свердловской области распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления; 2) без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Учреждению на приобретение этого имущества. 95. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 96. Учреждение с согласия собственника вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 97. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в пункте 96, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника). 98. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято у Учреждения собственником в установленном законодательством Свердловской области порядке. 99. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. 100. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 101. Имущество Учреждения, в том числе денежные средства, учитываются на его балансе. 102. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя. 103. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную Дату. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований законодательства Российской Федерации, может быть признана недействительной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 104. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее заинтересованные лица), признаются директор Учреждения (заместитель директора Учреждения), а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации. 105. Заинтересованность в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения. 106. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим уставом. 107. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки: оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю; сделка должна быть одобрена Учредителем. 108. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Глава 7. Филиалы и представительства Учреждения 109. Представительства и филиалы осуществляют деятельность на основании положений, утвержденных директором Учреждения. 110. Представительства и филиалы должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц. 111. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. 112. Руководители филиалов, представительств назначаются и освобождаются от должности директором Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании выданной директором Учреждения доверенности. Глава 8. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения 113. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 114. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме: 1) слияния двух или нескольких бюджетных учреждений на базе имущества одного собственника; 2) присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности; 3) разделения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности; 4) выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности. 115. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социальной сфере. 116. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в настоящий устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации. 117. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств передаются в государственную казну Свердловской области для дальнейшего использования на цели развития образования. 118. В случае прекращения деятельности Учреждения и по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 34 закона № 273 ФЗ, Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в иные образовательные учреждения соответствующего типа. 119. При ликвидации Учреждения требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. 120. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Глава 9. Внесение изменений в настоящий устав и порядок принятия локальных нормативных актов 121. Изменения в настоящий устав вносятся приказом Учредителя. 122. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные г нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом. 123. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий •обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, правила проживания в общежитиях. 124. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение совета родителей, а также в порядке и случаях, предусмотренных трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 125. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене. 126. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора Учреждения. 127. Директор Учреждения перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения, в Совет учреждения. 128. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения, в целях их обсуждения всеми участниками образовательных отношений должны быть размещены в Учреждении для ознакомления. 129. Участники образовательных отношений могут направлять возникшие у них в ходе общественного обсуждения замечания и предложения в письменной форме в Совет учреждения в течение срока, установленного Советом учреждения. 130. Совет учреждения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта направляет директору Учреждения мотивированное мнение по проекту локального нормативного акта в письменной форме. Мотивированное мнение должно учитывать в том числе замечания и предложения, высказанные участниками образовательных отношений в рамках общественного обсуждения проекта локального нормативного акта. 131. Принятые локальные нормативные акты подлежат обязательной регистрации с присвоением им порядкового номера и даты. 132. Локальные нормативные акты вводятся в действие в срок, указанный в решении об их принятии или в приказе директора Учреждения об их утверждении, а если этот срок не указан, то по истечении 10 дней со дня их утверждения. 133. Локальные нормативные акты могут быть изменены (путем внесения в них дополнительных норм, признания утратившими силу отдельных норм, утверждения новой редакции существующих норм). \ \ Прошщо и укреплено печатью (листах И Ф Н С (России ф / В е р х - И с е т с к о м у району г.Екатеринбурга Государственный МельниковаЮ.А. / У У ^ налогмерюи^^ор.^ С с-.'.....'