Удовлетворенность качеством результатов воспитательной работы

01.06.2023

В мае 2023 года среди родителей обучающихся ГБОУ СО «Красноуфимская школа» был проведен мониторинг в форме анкетирования для родителей «Удовлетворенность качеством результатов воспитательной работы». В мониторинге приняли участие 53 родителя (законного представителя). Столько же как и в прошлом учебном году.

Соотношение родителей по классам:

 Анкетирование проводилось в конце мая, после праздника последнего звонка. Некоторые родители обучение  уже на следующий учебный год. Так например по отчётности родителей классному руководителю в 8 классе отчиталось10 человек, в табличке -8, так же в 5 классе.

Так же анкетирование проводилось для обучающихся в школе, без участия обучающихся на дому, но судя по данным таблицы в 1 и 4 классе обучающиеся на дому так же голосовали.  

Первый блок вопросов

Удовлетворены ли Вы качеством воспитательных результатов Вашего ребенка:

1.      Уровнем знаний, умений и навыков ребенка: в процессе занятий по внеурочной деятельности Ваш ребенок приобрел различные знания, умения и навыки, необходимые ему в дальнейшей жизни

Да -40 чел.

Не совсем -7 чел.

Нет - 6 чел.

 

По сравнению с прошлым годом показатель снизился, ответов нет на 5 больше.

2.      Уровнем его индивидуальных способностей: Ваш ребенок реализовал себя в какой-либо творческой деятельности (художественной, театральной, музыкальной, хореографической и т. п.)

Да -28 чел.

Не совсем -10 чел.

Нет - 15 чел.

   

По сравнению с прошлым годом показатель улучшился.

3.      Личными достижениями ребенка: в конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т. п.

Да - 33 чел.

Не совсем -9 чел.

Нет - 11 чел.

 

По сравнению с прошлым годом показатель улучшился.  Ответов нет на 5 меньше.  

Второй блок вопросов

Удовлетворены ли Вы качеством воспитательного процесса

Вашего ребенка:

 

4.      Организацией досуговых мероприятий в классе: в вашем классе регулярно проводятся викторины, выставки, конкурсы, игры, экскурсии и т. п.

Да -36 чел.

Не совсем -8 чел.

Нет - 9 чел.

   

По сравнению с прошлым годом показатель снизился, ответов нет на 4 больше.

5.      Содержанием и качеством проводимых мероприятий: мероприятия, проводимые классным руководителем, интересны Вашему ребенку, он посещает их с удовольствием.

Да -42 чел.

Не совсем -7 чел.

Нет - 4 чел.

 

По сравнению с прошлым годом показатель улучшился.

 

6.      Организацией индивидуального подхода: классный руководитель учитывает индивидуальные особенности Вашего ребенка, помогает преодолевать трудности, развивать его способности.

Да -43 чел.

Не совсем -6 чел.

Нет - 4 чел

 

По сравнению с прошлым годом показатель немного снизился. ответ нет на 1 больше..

7.      Организацией мероприятий, помогающих выявлять и развивать интересы, способности, таланты Вашего ребенка: Ваш ребенок регулярно принимает участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях и т. п..

Да -30 чел.

Не совсем -14 чел.

Нет - 9 чел.

   

8.      Организацией воспитательных мероприятий в школе:

Ваш ребенок посещает воспитательные мероприятия в школе (концерты, праздники, игровые программы и т. п.), они интересны и полезны Вашему ребенку.

Да - 36 чел.

Не совсем -12 чел.

Нет - 5 чел.

По сравнению с прошлым годом показатель Да и нет снизились. Увеличился показатель «Не совсем».

9.      Дополнительным образованием в школе: Ваш ребенок посещает кружки и секции в школе, занятия по внеурочной деятельности, они интересны и полезны Вашему ребенку.

Да -30 чел.

Не совсем -7 чел.

Нет - 16 чел.

 

По сравнению с прошлым годом показатель улучшился.

10.    Организацией взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся: Классный руководитель регулярно информирует родителей о результатах и достижениях ребенка, проводит родительские собрания, организует детско-родительские мероприятия.

Да -46 чел.

Не совсем -3 чел.

Нет - 4 чел.

 

По сравнению с прошлым годом показатель улучшился.

 

Удовлетворены ли Вы качеством условий воспитательной деятельности:

11.    Оформлением помещений в школе - коридоры, помещения для внеурочной деятельности и мероприятий.Хочу такой сайт

Да -36 чел.

Не совсем -8 чел.

Нет - 9 чел.

   

По сравнению с прошлым годом показатель снизился.

 

12.    Материально-техническим оснащением внеучебной деятельности: в школе имеется оборудование, инвентарь для занятий внеучебной деятельностью.

Да -34 чел.

Не совсем -13 чел.

Нет - 6 чел.

 

По сравнению с прошлым годом показатель не изменился.

 

13.    Психологическим климатом в классе: Ваш ребенок чувствует себя комфортно в классном коллективе.

Да -38 чел.

Не совсем -10 чел.

Нет - 5 чел.

 

По сравнению с прошлым годом показатель снизился Ответов нет стало на 3 больше. .

14.    Отношением классного руководителя к Вашему ребенку

Да - 45 чел.

Не совсем -6 чел.

Нет - 2 чел.

 

По сравнению с прошлым годом показатель не изменился.

 

Открытые вопросы

15.    В каком направлении Вам хотелось бы что бы дополнительно развивать своего ребёнка?

 

Направления интересов по сравнению с прошлым годом не изменились. Родителям  детям по прежнему интересна хореография, вокал, музыкальные инструменты, и робототехника

16.    5 самых запомнившихся мероприятий за этот учебный год.

•        Новый год - 17

•        8 марта/ конкурс красоты  -11

•        1 сентября- 10

•        23 февраля - 8

•        последний звонок -8

•        квесты - 6

•        Нам запомнились все - 5

•        9 мая/ День Победы-4

•        Масленица-4

•        классные мероприятия, чаепития, походы в ДК на фильмы - 4

•        Конкурсы - 3,

•        спортивные - 3,

•        Штурм - 2

•        классные часы - 2

•        День матери -1

•        день Учителя -1

•        Выпускной -1 

•        Дом творчества – 1

•        Не знаю/ Не помню -12 .

•        Запоминающихся, ни одного -1.(4 кл)

•        Не было хорошего учителя ДО, понравилась работа классного руководителя.  (3 кл)

 

Анкетирование по вопросу удовлетворённости качеством результатов воспитательной работы проводилось второй год подряд, согласно программы воспитания в школах РФ.

Выводы:

1.      Разработать отдельную форму для проведения мониторинга мнения родителей  о воспитании и работы школы  для обучающихся на дому.

2.      В первом блоке вопросов о качестве воспитательных результатов обучающихся, наблюдается позитивный рост показателей, довольны результатом более половины родителей.

Решение – продолжать  освещать деятельность курсов внеурочной деятельности, особенно на которых нет возможности участвовать в открытых конкурсах и предоставлять родителям грамоты, сертификаты.

Второй блок вопросов  по удовлетворенности качеством воспитательного процесса показал, что показатели снизились в вопросах об уровне знаний, умений и навыков ребенка, организацией индивидуального подхода классного руководителя и организацией воспитательных мероприятий в школе.

Показатели выросли в вопросах содержания и качества проводимых мероприятий, организации мероприятий, помогающих выявлять и развивать интересы, способности, таланты детей, о  дополнительном образованием в школе и организацией взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

В целом  более 70% родителей довольны внеурочными мероприятиями  в классе и школе, довольны  подходом классного руководителя к их ребёнку, Но только 56% родителей согласны, что их ребёнку в полной мере помогли выявить его таланты и способности.

В школе недостаточно развит индивидуальный подход к выбору курсов внеурочной деятельности. Сказывается выбор курсов внеурочной деятельности всем классом и предложенными курсами от педагогического состава школы. Родителям  хотелось бы развивать способности детей в робототехнике, участвовать в театрализованной деятельности, играть на музыкальных инструментах, танцевать. Педагогов владеющих данными техниками в школе – нет. Решение – сетевое взаимодействие с домом творчества, мастер классы, пробы, помощь в самоопределении и поступлении на программу дополнительного образования в индивидуальном порядке.

3.      Так же недостаточно сформирована мотивация обучающихся в принятии участия во внеурочной деятельности. Обучающиеся являются зрителями, потребителями, и не участвуют в подготовке мероприятий, что сказывается на мотивации и желании активно участвовать в жизни школы.  Решение – развитие системы классных активов. Системный сбор актива класса, включение их в подготовку к общешкольным мероприятиям.

4.      По открытым вопросам можно сделать вывод, что больше всего запомнились и обучающимся и родителям массовые праздники.

5.      Итог по третьему блоку: большинство родителей удовлетворены качеством условий при воспитательной работе в школе.

Но увеличилось количество родителей недовольных психологическим климатом в классе с 2 до 5. Это 1 класс – 2 человека, 3 класс – 2 человека, 4 класс- 1 человек. 

Просмотров всего: , сегодня:

анализ анкетирования родителей по ВР.docx (скачать)

Дата создания: 02.04.2024

Дата обновления: 02.04.2024

Дата публикации: 01.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».