01.06.2023
В мае 2023 года среди родителей обучающихся ГБОУ СО
«Красноуфимская школа» был проведен мониторинг в форме анкетирования для
родителей «Удовлетворенность качеством результатов воспитательной работы». В
мониторинге приняли участие 53 родителя (законного представителя). Столько же
как и в прошлом учебном году.
Соотношение родителей по классам:
Анкетирование
проводилось в конце мая, после праздника последнего звонка. Некоторые родители
обучение уже на следующий учебный год.
Так например по отчётности родителей классному руководителю в 8 классе
отчиталось10 человек, в табличке -8, так же в 5 классе.
Так же анкетирование проводилось для обучающихся в
школе, без участия обучающихся на дому, но судя по данным таблицы в 1 и 4
классе обучающиеся на дому так же голосовали.
Первый блок вопросов
Удовлетворены ли Вы качеством воспитательных
результатов Вашего ребенка:
1. Уровнем
знаний, умений и навыков ребенка: в процессе занятий по внеурочной деятельности
Ваш ребенок приобрел различные знания, умения и навыки, необходимые ему в
дальнейшей жизни
Да -40 чел.
Не совсем -7 чел.
Нет - 6 чел.
По сравнению с прошлым годом показатель снизился,
ответов нет на 5 больше.
2. Уровнем
его индивидуальных способностей: Ваш ребенок реализовал себя в какой-либо
творческой деятельности (художественной, театральной, музыкальной,
хореографической и т. п.)
Да -28 чел.
Не совсем -10 чел.
Нет - 15 чел.
По сравнению с прошлым годом показатель улучшился.
3. Личными
достижениями ребенка: в конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т. п.
Да - 33 чел.
Не совсем -9 чел.
Нет - 11 чел.
По сравнению с прошлым годом показатель
улучшился. Ответов нет на 5 меньше.
Второй блок вопросов
Удовлетворены ли Вы качеством воспитательного процесса
Вашего ребенка:
4. Организацией
досуговых мероприятий в классе: в вашем классе регулярно проводятся викторины,
выставки, конкурсы, игры, экскурсии и т. п.
Да -36 чел.
Не совсем -8 чел.
Нет - 9 чел.
По сравнению с прошлым годом показатель снизился,
ответов нет на 4 больше.
5. Содержанием
и качеством проводимых мероприятий: мероприятия, проводимые классным
руководителем, интересны Вашему ребенку, он посещает их с удовольствием.
Да -42 чел.
Не совсем -7 чел.
Нет - 4 чел.
По сравнению с прошлым годом показатель улучшился.
6. Организацией
индивидуального подхода: классный руководитель учитывает индивидуальные
особенности Вашего ребенка, помогает преодолевать трудности, развивать его
способности.
Да -43 чел.
Не совсем -6 чел.
Нет - 4 чел
По сравнению с прошлым годом показатель немного
снизился. ответ нет на 1 больше..
7. Организацией
мероприятий, помогающих выявлять и развивать интересы, способности, таланты
Вашего ребенка: Ваш ребенок регулярно принимает участие в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах, конференциях и т. п..
Да -30 чел.
Не совсем -14 чел.
Нет - 9 чел.
8. Организацией
воспитательных мероприятий в школе:
Ваш ребенок посещает воспитательные мероприятия в
школе (концерты, праздники, игровые программы и т. п.), они интересны и полезны
Вашему ребенку.
Да - 36 чел.
Не совсем -12 чел.
Нет - 5 чел.
По сравнению с прошлым годом показатель Да и нет снизились.
Увеличился показатель «Не совсем».
9. Дополнительным
образованием в школе: Ваш ребенок посещает кружки и секции в школе, занятия по
внеурочной деятельности, они интересны и полезны Вашему ребенку.
Да -30 чел.
Не совсем -7 чел.
Нет - 16 чел.
По сравнению с прошлым годом показатель улучшился.
10. Организацией
взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся: Классный
руководитель регулярно информирует родителей о результатах и достижениях
ребенка, проводит родительские собрания, организует детско-родительские
мероприятия.
Да -46 чел.
Не совсем -3 чел.
Нет - 4 чел.
По сравнению с прошлым годом показатель улучшился.
Удовлетворены ли Вы качеством условий воспитательной
деятельности:
11.
Оформлением помещений в школе - коридоры, помещения для внеурочной деятельности
и мероприятий.
Да -36 чел.
Не совсем -8 чел.
Нет - 9 чел.
По сравнению с прошлым годом показатель снизился.
12.
Материально-техническим оснащением внеучебной деятельности: в школе имеется
оборудование, инвентарь для занятий внеучебной деятельностью.
Да -34 чел.
Не совсем -13 чел.
Нет - 6 чел.
По сравнению с прошлым годом показатель не изменился.
13.
Психологическим климатом в классе: Ваш ребенок чувствует себя комфортно в
классном коллективе.
Да -38 чел.
Не совсем -10 чел.
Нет - 5 чел.
По сравнению с прошлым годом показатель снизился
Ответов нет стало на 3 больше. .
14.
Отношением классного руководителя к Вашему ребенку
Да - 45 чел.
Не совсем -6 чел.
Нет - 2 чел.
По сравнению с прошлым годом показатель не изменился.
Открытые вопросы
15. В каком
направлении Вам хотелось бы что бы дополнительно развивать своего ребёнка?
Направления интересов по сравнению с прошлым годом не
изменились. Родителям детям по прежнему
интересна хореография, вокал, музыкальные инструменты, и робототехника
16. 5 самых
запомнившихся мероприятий за этот учебный год.
• Новый
год - 17
• 8 марта/
конкурс красоты -11
• 1
сентября- 10
• 23
февраля - 8
• последний
звонок -8
• квесты -
6
• Нам
запомнились все - 5
• 9 мая/
День Победы-4
• Масленица-4
• классные
мероприятия, чаепития, походы в ДК на фильмы - 4
• Конкурсы
- 3,
• спортивные
- 3,
• Штурм -
2
• классные
часы - 2
• День
матери -1
• день
Учителя -1
• Выпускной
-1
• Дом
творчества – 1
• Не знаю/
Не помню -12 .
• Запоминающихся,
ни одного -1.(4 кл)
• Не было
хорошего учителя ДО, понравилась работа классного руководителя. (3 кл)
Анкетирование по вопросу удовлетворённости качеством
результатов воспитательной работы проводилось второй год подряд, согласно
программы воспитания в школах РФ.
Выводы:
1. Разработать
отдельную форму для проведения мониторинга мнения родителей о воспитании и работы школы для обучающихся на дому.
2. В первом
блоке вопросов о качестве воспитательных результатов обучающихся, наблюдается
позитивный рост показателей, довольны результатом более половины родителей.
Решение – продолжать
освещать деятельность курсов внеурочной деятельности, особенно на
которых нет возможности участвовать в открытых конкурсах и предоставлять
родителям грамоты, сертификаты.
Второй блок вопросов
по удовлетворенности качеством воспитательного процесса показал, что
показатели снизились в вопросах об уровне знаний, умений и навыков ребенка,
организацией индивидуального подхода классного руководителя и организацией
воспитательных мероприятий в школе.
Показатели выросли в вопросах содержания и качества
проводимых мероприятий, организации мероприятий, помогающих выявлять и
развивать интересы, способности, таланты детей, о дополнительном образованием в школе и организацией
взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
В целом более
70% родителей довольны внеурочными мероприятиями в классе и школе, довольны подходом классного руководителя к их ребёнку,
Но только 56% родителей согласны, что их ребёнку в полной мере помогли выявить
его таланты и способности.
В школе недостаточно развит индивидуальный подход к
выбору курсов внеурочной деятельности. Сказывается выбор курсов внеурочной
деятельности всем классом и предложенными курсами от педагогического состава
школы. Родителям хотелось бы развивать
способности детей в робототехнике, участвовать в театрализованной деятельности,
играть на музыкальных инструментах, танцевать. Педагогов владеющих данными
техниками в школе – нет. Решение – сетевое взаимодействие с домом творчества,
мастер классы, пробы, помощь в самоопределении и поступлении на программу
дополнительного образования в индивидуальном порядке.
3. Так же
недостаточно сформирована мотивация обучающихся в принятии участия во
внеурочной деятельности. Обучающиеся являются зрителями, потребителями, и не
участвуют в подготовке мероприятий, что сказывается на мотивации и желании
активно участвовать в жизни школы.
Решение – развитие системы классных активов. Системный сбор актива
класса, включение их в подготовку к общешкольным мероприятиям.
4. По
открытым вопросам можно сделать вывод, что больше всего запомнились и
обучающимся и родителям массовые праздники.
5. Итог по
третьему блоку: большинство родителей удовлетворены качеством условий при
воспитательной работе в школе.
Но увеличилось количество родителей недовольных
психологическим климатом в классе с 2 до 5. Это 1 класс – 2 человека, 3 класс –
2 человека, 4 класс- 1 человек.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.04.2024
Дата обновления: 02.04.2024
Дата публикации: 01.06.2023