29.09.2023
Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека.
Всемирная сеть - доступный источник для новых знаний, помогает в учебе,
занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую
проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают
сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию, общаются на форумах и в
чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной
информации. Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только
средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир
– Сеть также может быть опасна.
Интернет позволяет получать тонны информации в одно мгновение. Но есть и
обратная сторона медали — контент в Сети не всегда предназначен для психики
ребёнка, поэтому нужно принимать меры по обеспечению безопасности детей в
интернете. В России действует федеральный закон «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон запрещает
распространение нежелательной информации среди детей в зависимости от их
возраста. Это относится не только к интернету — фильмы в кино и книги,
например, тоже попадают под ограничения. Это могут быть жестокие
сцены насилия, причинение вреда живым существам, порнографические материалы и
другое. Нужно понимать, что рано или поздно ребёнок столкнётся с подобным
контентом, как бы вы ни старались это предотвратить. Важно сделать то, что в
ваших силах, чтобы это не оставило сильного травмирующего отпечатка на психике
сына или дочери.
Что делать для обеспечения безопасности в Сети:
·
Если обучающийся учиться в начальных
классах ,то рекомендуем
установить родительский контроль. Существуют различные программы, которые
ограничивают доступ к подозрительным сайтам, помогают контролировать действия и
безопасность детей в Сети и лимитируют время пребывания в интернете. Можно
ограничить доступ к социальным сетям, Youtube и другим платформам в часы занятий.
Так обучающиеся точно не станет
отлынивать от просмотра уроков.
·
Установите антивирус. Он будет блокировать
подозрительные программы, которые обучающейся может нечаянно скачать на компьютер. Ими
нередко пользуются хакеры, чтобы получить доступ к персональным данным. Кроме
того, антивирус предупредит обучающегося о переходе по подозрительной ссылке,
которая может позволить мошеннику дистанционно управлять устройством
пользователя.
·
Учите обучающегося здравому смыслу. Он должен
понимать, что некоторые вещи — например, имена и должности родителей, адрес,
пароль от социальной сети и так далее — нельзя никому раскрывать. Объясните,
что интернет позволяет любому человеку выдавать себя за кого угодно. Перед тем
как встретиться с другом, которого нашёл в Сети, лучше поговорить со взрослыми.
Здравый смысл — одно из главных правил безопасности детей в интернете.
Обязательно нужно
доверительно поговорить с обучающимися, объяснить, что могут возникнуть
различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выйти. Помните,
что безопасность ваших детей в Интернете во многом зависит от вас.
Также не стоит
забывать об опасности Интернет и компьютерной (игровой) зависимости. Сегодня
Всемирная паутина буквально переполнена онлайн играми и социальными сетями на
любой вкус и цвет. Основная задача подобных сайтов - привлечь и как можно
дольше удерживать на своих страницах новых пользователей. Кроме того,
большинство подобных ресурсов лишь позиционируют себя как бесплатные, занимаясь
выманиванием у пользователей вполне реальных денег за различных
виртуальные предметы и привилегии.
Стремительное
вхождение в нашу жизнь новых информационных технологий, которые «переселяют»
детей из реальной жизни в виртуальную, имеет как позитивные, так и негативные
стороны. Длительное нахождение в интернет-пространстве, «зависание» в нем
становится проблемой, с которой родители все чаще обращаются к психологам.
Современные
обучающиеся значительно отличаются от прошедшего
столетия, но и последних десятилетий. Интернет все больше вторгается в нашу
жизнь. И обучающиеся начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.
Часто это делается с разрешения родителей, которые рады, что их ребенок чем-то
увлечен. Многим из них так удобнее — он не отвлекает родителей от их занятий.
Анкетирование родителей показывает, что отдельные ученики начальных классов
играют за компьютером по шесть часов в день.
Взрослые
не подозревают, что современные игры запрограммированы на то, чтобы игрок не
прерывал игру, пока не дойдет до определенного уровня, так как его предыдущие
«достижения» не сохраняются. Кроме того, дополнительные бонусы в игре получают
лишь владельцы платных аккаунтов. Поэтому дети готовы бесконечно сидеть в сети,
а еще хуже — вкладывать в игру все карманные или родительские деньги.
Важно понимать и причины чрезмерного
увлечения ребенка игрой. Кто-то уходит туда, чтобы заполнить чем-то свое
свободное время, кто-то стремится найти друзей, эмоции, общение, которых не
хватает в реальном мире, почувствовать себя успешным, уйти от тотального
контроля взрослых.
Чтобы снизить риск
компьютерной зависимости, взрослым важно придерживаться следующих правил:
·
Четко регламентировать время игры в
соответствии с возрастными особенностями ребенка. Для младших обучающихся — не более 30 минут в день.
·
Для этого самим родителям следует
отслеживать время игры ребенка с последующим формированием у него внутренней
осознанной позиции: можно включать таймер, контролирующий допустимое время
игры, учить обучающегося пользоваться функцией
паузы, которая позволяет приостановить игру, не дойдя до ее сохранения.
·
Помогать обучающимся в поиске других интересов и увлечений —
находить интересные секции, кружки. Они есть практически во всех школах или
учреждениях дополнительного образования.
·
Постараться показать интересный мир за
пределами компьютера.
·
Учить его использовать компьютер и
Интернет как способ познания мира, освоения новых возможностей. Показать, что в
Интернете можно не только играть, но и создавать видеоролики, общаться по интересам
и другое.
·
Помогать ребенку быть успешным в
реальном мире: учебе, общении. В этом случае ребенок не будет рассматривать
Интернет как единственное место, где можно найти друзей, почувствовать себя
уверенным и защищенным.
·
Показывать конструктивные способы
разрешения жизненных проблем и трудностей.
·
Постараться создать гармоничные
детско-родительские отношения, а также комфортную атмосферу в семье.
·
Научить обучающихся определять цели и достигать их:
если есть стремление к реализации задач, то развлечения не становятся
единственным занятием ребенка.
Если обучающиеся
будет вам доверять и рассказывать все,
что впечатлило его в Сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень
серьезных бед. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом,
говорить, что это очень опасная и страшная штука, ей надо уметь пользоваться.
Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним
«дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с
ним может научить только взрослый.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.06.2024
Дата обновления: 28.06.2024
Дата публикации: 29.09.2023