государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол № 7 от 30 марта 2020г УТВЕРЖДЕНО: Приказом ГБОУ СО «Красноуфимская школа» от 30 марта 2020г. № 54-од Положение об организации образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», приказа МО и МП Свердловской области ,,,,,.№…. с целью минимизации рисков и угроз, связанных с распространением на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции. 1.2. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности школы по организации учебно-воспитательного процесса, обеспечению усвоения обучающимися содержания образовательных программ. 2. Организация образовательного процесса (режим работы) 2.1. Директор образовательного учреждения на основании указаний вышестоящих органов управления образованием издаёт приказ о временном приостановлении учебновоспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. 2.2. В условиях распространения новой коронавирусной инфекции деятельность школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени. 2.3. Директор образовательного учреждения: - осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы школы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции; - контролирует соблюдение работниками школы карантинного режима - осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ - принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы школы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. - контролирует оперативное отражение информации об организации образовательного процесса на официальном сайте школы, официальных аккаунтах в соцсетях. 2.4. Заместители директора по учебной и воспитательной работе: -организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; -определяют совместно с педагогами систему организации учебной и воспитательной деятельности с обучающимися в условиях распространения новой коронавирусной инфекции: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы; -осуществляют информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), иных работников школы об организации работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе через сайт школы, через все доступные информационные каналы, группы родительских мессенджеров; - осуществляют контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами школы; - организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ; - осуществляют мониторинг применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогами школы. 2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: - проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию через личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, через все доступные информационные каналы. - доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о заданиях с целью выполнения программного материала в дистанционном режиме - информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся. 3. Организация педагогической деятельности 3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов при дистанционном (удалённом) обучении определяется директором образовательного учреждения. 3.2. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги применяют разнообразные формы домашней самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). 3.3. Учитель-предметник организует образовательный процесс через индивидуальные и групповые консультации обучающихся в дистанционном режиме (веб-камера, по телефону, др.); 3.4. Самостоятельная работа обучающихся в условиях дистанционного (удалённого) обучения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции оценивается. 3.5. Самостоятельная деятельность обучающихся в условиях дистанционного (удалённого) обучения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов. 3.6. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с дистанционного (удалённого) обучения пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися. 4. Деятельность обучающихся и их родителей (законных представителей) 4.1. В условиях распространения новой коронавирусной инфекции обучающиеся не посещают школу. 4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий. 4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов. 4.4. Родители обучающихся (законные представители) имеют право: - получать от классного руководителя информацию о режиме обучения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции; - получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей в условиях дистанционного (удалённого) обучения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, с применением дистанционных технологий. 4.5. Родители обучающихся (законные представители) обязаны: - осуществлять контроль выполнения их ребёнком режима самоизоляции; - осуществляют контроль выполнения домашних заданий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции с применением дистанционных технологий. 5. Ведение документации 5.1.Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарнотематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в листе корректировки рабочей программы (Приложение №1) 5.2. Педагогами заполняется еженедельный отчёт о проделанной работе (Приложение №2) 5.3. Согласно расписанию занятий в классном журнале заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке» педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование. При невозможности заполнения журнала, заполняется лист текущей успеваемости обучающихся (Приложение № 3). 5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование. 5.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную в условиях дистанционного (удалённого) обучения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания. 5.5. В журнале в разделе «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» делается запись «Учебные занятия в условиях дистанционного (удалённого) обучения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции с ______ по ______, приказ № ____ от «____» ____ 20… года». Приложение №1 Лист корректировки рабочей программы № урока Название Планируемо Фактическо Причина раздела, темы е е Корректирую Согласова корректировки количество количество часов часов щие но мероприятия Приложение №2 Лист отчёта о проделанной работе ________класс Предмет - __________________ Педагог - _______________________ Дата № урока Название Планируемое Фактическое Задание раздела, темы количество часов количество обучающимся часов Положение №3 Лист текущей успеваемости обучающихся Класс - _______________________ Предмет - ________________________ Педагог - _________________________________ Согласовано с___-по_____ Дата ФИ обучающихся