Русский язык 3 класс

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНА
и рекомендована к утверждению:
на заседании Методического совета
от «21» августа 2024г.
протокол №

УТВЕРЖДЕНА:
Приказом ГБОУ СО
«Красноуфимская школа»
от «30» августа 2024 г. № 114/1-од

Рабочая программа
Предметная область Язык и речевая практика
учебный предмет «Русский язык»
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
3 класса
Составитель: Е. А. Харина учитель ВКК

г. Красноуфимск
2024г

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3-го класса составлена в соответствии с основными положениями ФГОС УО (ИН)
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Место и роль предмета среди других предметов учебного плана
В младших классах умственно отсталым обучающимся даются самые элементарные сведения по грамматике. Овладение
элементарными знаниями по грамматике необходимо, прежде всего, для приобретения практических навыков устной и письменной
речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.
В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:
 уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми
средствами (слово, предложение, словосочетание);
 формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
 овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практикоориентированных задач;
 коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
 формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и
содержанию;
 развитие навыков устной коммуникации;
 формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана учебная программа
На изучение учебного предмета «Русский язык» по учебному плану в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 34 учебных недели
136 часов год.

Описание микро-групп класса
Достаточный уровень
обучающиеся
основание

-

Минимальный уровень

Ниже минимального

Низкий
СИПР

Данные обучающиеся
усвоили программный
материал 2 класса. Различают
гласные и согласные звуки и
буквы; ударные и безударные
согласные звуки;
оппозиционных согласных по
звонкости-глухости,
твердости-мягкости. Делят
слова на слоги для переноса.
Списывают по слогам и
целыми словами с
рукописного и печатного
текста с орфографическим
проговариванием.
Записывают под диктовку
слова и короткие
предложения (2-4 слова) с
изученными орфограммами.
Обозначают мягкость и
твердость согласных звуков
на письме гласными буквами
и буквой Ь (после
предварительной отработки).
Дифференцируют и
подбирают слова,

Графомоторные навыки
сформированы
недостаточно. Рабочую
строку не видит. Работает
правой рукой, движения
торопливые, неточные.
Характерное напряжение в
движении с ручкой,
карандашом. Захват ручки
не правильный. Знает
буквы. Списывает с доски,
при списывании делает
ошибки (пропускает
буквы, слова). С учебника
не списывает. Под
диктовку хорошо печатает
на компьютере с
небольшим количеством
ошибок. Выполняет
звукобуквенный анализ
простых слов, со всеми
видами помощи.

Графомоторные
навыки сформированы
недостаточно: ручку
(карандаш) в руке
удерживает, пальцы
рук слабые, быстро
устает при письме
(штриховке). Рабочую
строку (клеточку) не
соблюдает,
закрашивает, штрихует
с направляющей
помощью.
Знает 7 букв.
Составляет слоги с
изученными буквами
печатает на
компьютере с
направляющей
помощью, записывает
буквы в тетради со
всеми видами помощи.

обозначающие предметы,
действия. Составляют
предложения,
восстанавливают
нарушенный порядок слов с
ориентацией на серию
сюжетных картинок.

Планируемые результаты
Личностные результаты
Достаточный уровень:

-Осознаёт себя гражданином
России; испытывает чувства
гордости за свою Родину;
-имеет адекватные
представления о собственных
возможностях;
-овладел навыками
коммуникации и принятыми
нормами социального
взаимодействия;
-приобрёл этические чувства,
доброжелательность и
эмоционально-нравственную
отзывчивость, понимание и
сопереживание чувствам других
людей;

Минимальный

-имеют адекватные
представления о собственных
возможностях, о насущно
необходимом
жизнеобеспечении;
-овладели навыками
коммуникации и принятыми
нормами социального
взаимодействия;
-имеют начальные навыки
адаптации в динамично
изменяющемся и
развивающемся мире;

Ниже минимального

-Обращаются за помощью и
принимают помощь;
-понимают эмоциональные
состояния других людей;
-понимают язык эмоций (позы,
мимика, жесты и т.д.);
-проявляют собственные чувства;
-устанавливают и поддерживают
контакты;
-избегают конфликтных ситуаций;
-пользуются речевыми и
жестовыми формами
взаимодействия для установления
контактов, разрешения
конфликтов;
-охотно участвуют в совместной
деятельности;

Низкий
СИПР
-Обращается за помощью и
принимает помощь;
-понимает эмоциональные
состояния других людей;
-понимает язык эмоций (позы,
мимика, жесты и т.д.);
-проявляет собственные чувства;
-устанавливает и поддерживает
контакты;
-избегает конфликтных ситуаций;
-пользуется речевыми и
жестовыми формами
взаимодействия для установления
контактов, разрешения
конфликтов;

-способен
к
осмыслению
социального окружения, своего
места
в
нем,
принятию
соответствующих
возрасту
ценностей и социальных ролей;
-принял и освоил социальную
роль обучающегося, приобрёл
мотивацию к учебной
деятельности;
-имеет навыки сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях,
знает основные нормы морали и
права;
-проявляет доброжелательность,
эмоционально-нравственную
отзывчивость и взаимопомощь,
проявляет сопереживание к
чувствам других людей;
- имеет мотивацию к
творческому труду, работе на
результат;
-обращается за помощью и
принимает помощь;
-слушает и понимает
инструкцию к учебному
заданию;
-сотрудничает со взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях;

-приобрели этические чувства,
желают заслужить одобрение,
доброжелательность и
похвалу.
эмоционально-нравственную
отзывчивость, понимание и
сопереживание чувствам других
людей;
-проявляют
доброжелательность,
эмоционально-нравственную
отзывчивость и взаимопомощь,
проявляют сопереживание к
чувствам других людей;
-имеют мотивацию к
творческому труду, работе на
результат, бережному
отношению к материальным и
духовным ценностям;
-принимают и освоили
социальную роль
обучающегося, приобрели
мотивацию к учебной
деятельности, имеют социально
значимые мотивы учебной
деятельности, знают себя, свои
возможности.

-принимает доброжелательные
шутки в свой адрес;
-охотно участвует в совместной
деятельности;
-желает заслужить одобрение,
похвалу;
-рассматривает или прослушивает
произведений искусства;
-осознает, что определенные его
действия несут опасность для
него.

-доброжелательно относиться,
сопереживает, конструктивно
взаимодействует с людьми;
-договаривается и изменяет свое
поведение с учетом поведения
других участников спорной
ситуации.

Предметные результаты
Достаточный уровень:

Минимальный уровень:

Ниже минимального
(со всеми видами помощи)

Низкий
(со всеми видами помощи)

-различает звуки и буквы;
характеризует гласные и
согласные звуки с опорой на
образец и опорную схему;
-списывает рукописного и
печатного текста целыми
словами с орфографическим
проговариванием;
-записывает под диктовку текста,
включающего слова с
изученными орфограммами (3035 слов);
-дифференцирует и подбирает
слова различных категорий по
вопросу и грамматическому
значению (название предметов,
действий и признаков
предметов);
-составляет и распространяет
предложения, устанавливает

-различают гласные и согласные звуки
и буквы; ударные и безударные
согласные звуки; оппозиционных
согласных по звонкости-глухости,
твердости- мягкости;
-делят слова на слоги для переноса;
-списывают по слогам и целыми
словами с рукописного и печатного
текста с орфографическим
проговариванием;
-записывают под диктовку слова и
короткие предложения из (2-4 слова) с
изученными орфограммами;
-обозначают мягкость и твердость
согласных звуков на письме гласными
буквами и буквой «ь» (после
предварительной отработки);
-дифференцируют и подбирают слова,
обозначающие предметы, действия,
признаки; составляют предложения,

-различают гласные и согласные
звуки и буквы;
-списывают буквы, слоги, слова,
коротких предложений с
рукописного и печатного текста;
-записывают под диктовку буквы,
слоги, слова;
-работают с сюжетными
картинками, выстраивают
последовательность событий.

-удерживает ручку;
-обводит изображения по
контуру; закрашивает
предметы соблюдая
контуры;
-проводит горизонтальные и
вертикальные линии от точки
до точки;
-пишет печатные буквы с
помощь трафарета; заменяет
письменными;
-подбирает картинки –
предметы к услышанному
слову;
-соотносит звук и букву;
-понимает и различает слова,
обозначающие действие

связи между словами с помощью
педагогического работника,
ставит знаки препинания в конце
предложения (точка,
вопросительный и
восклицательный знак);
-делит текст на предложения;
-выделяет темы текста (о чём
идет речь), выбирает один
заголовок из нескольких,
подходящего по смыслу;
самостоятельно записывает 3-4
предложения из составленного
текста после его анализа.

восстанавливают в них нарушенный
порядок слов с ориентацией на серию
сюжетных картинок;
-выделяют из текста предложения на
заданную тему; участвуют в
обсуждении темы текста и выбора
заголовка к нему.

предмета «рисовать»,
«бежать», «спать», «играть»;
-составляет предложения по
схеме с использованием
графического изображения.

Базовые учебные действия
Личностные учебные действия
 осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга;
 способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
 принимает соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 положительно относится к окружающей действительности,
 готовится к организации взаимодействию с ней и эстетическому ее восприятию;
 самостоятельно выполняет учебные заданий, поручения, договоренности;
 понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе;
 готовится к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
1. Коммуникативные учебные действия
 Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
 использует принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
 обращается за помощью и принимает помощь;
 слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

 сотрудничает с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
 доброжелательно относиться, сопереживает, конструктивно взаимодействовать с людьми;
 договаривается и изменяет свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
2. Регулятивные учебные действия
 Входит и выходит из учебного помещения со звонком; ориентируется в пространстве класса (зала, учебного помещения);
 пользуется учебной мебелью;
 адекватно использует ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встает и выходит из-за парты и т. д.);
 работает с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
 передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения;
 принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе;
 активно участвует в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников; соотносит свои
действия и их результаты с заданными образцами;
 принимает оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректирует свою деятельность с учетом
выявленных недочетов.
3. Познавательные учебные действия
 Выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов;
 устанавливает видородовые отношения предметов; делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на
наглядном материале;
 пользуется знаками, символами, предметами-заместителями;
 читает; пишет; выполняет арифметические действия;
 наблюдает;
 работает с информацией (понимает изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение,
таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Содержание предмета
Повторение
Выделение предложения из речи. Его графическое изображение. Сравнение оформления предложения в схеме и записи.
Ответы на вопросы. Коллективная запись ответов. Соблюдение интонации вопроса и ответа.
Завершение начатого предложения. Сравнение предложения. Сравнение предложения и не предложения.
Работа с деформированными предложениями (слова даны в нужной форме).
Выделение в предложении названий предметов и названий действий. Использование соответствующих вопросов для
выделения слов

Звуки и буквы
Порядок слов в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке фамилий обучающихся класса. Знакомство
со «Школьным орфографическим словарём». Восстановление в памяти слов из словаря, изученных во 2 классе; нахождение их в
орфографическом словаре.
Гласные звуки и буквы. Ударение в двусложных и трёхсложных словах. Выделение ударной гласной. Гласные ударные и
безударные. Наблюдение за одинаковым написание ударной и безударной гласной в группе слов «родственников». Деление слов
на слоги.
Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога. Слова с гласной э в начале слова. Перенос части слова при письме.
Согласные твёрдые и мягкие. Их дифференциация на слух и в произношении.
Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я. Буква ь на конце и в середине слова.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Различение их на слух и в произношении в слогах и словах в сильной позиции. Фиксация
буквами на письме. Несоответствие звука и буквы в словах со звонкой и глухой согласной на конце слова. Правописание звонких
и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова.
Слово
Название предметов. Различение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам кто? что? Выделение названий
предметов из предложения. Расширение круга слов, обозначающих предметы, явления природы, растения,
животных и т. д. Составление пар слов с ласкательным и уменьшительным значением
Названия действий. Различение слов, обозначающих действия предметов, по вопросам что делает? что делают?
Знакомство с новыми вопросами к названиям действий: что делал? (что сделал?), что будет делать? (что сделает?). Подбор
названий действий по вопросам или по образцу. Согласование слов, обозначающих названия действий, с названиями предметов.
Отгадывание названий предметов по названиям действий: летает, порхает, кружится (бабочка). Подбор к названиям предметов
нескольких названий действий: машина (гудит, едет, мчится).
Название признаков предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название
признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал и вкус предмета. Подбор слов, обозначающих ряд признаков данного
предмета. Отгадывание предмета по его признакам. Выделение названий признаков из предложений, постановка к ним вопросов.
Образование слов различных категорий по образцу или по вопросам: свет-светлый-светить.

Предлоги к, от, по, над, под. Их пространственное значение. Выполнение действий, демонстрирующих отношения между
объектом и субъектом (Ваня подошёл к столу, отошёл от стола и др.). Предлог о. Его значение: рассказываю о брате, думаю о
футболе. Раздельное написание предлогов со словами.
Графическое обозначение предлога в схеме предложения.
Использование в словосочетаниях названий предметов в
правильной форме (ударные окончания) в зависимости от предлога: подошёл к мост..., летит над мост..., плывёт под мост...
Слова с непроверяемыми гласными. Единообразное написание гласной в словах - «родственниках»: овощи, овощной.
Использование «Школьного орфографического словаря» для проверки написания слов.
Предложение
Выделение предложения из текста. Практическая отработка правил оформления предложения на письме и в устной речи
(большая буква, точка в конце — в письменной речи, понижение голоса на точке, пауза между предложениями — в устной речи).
Сравнение предложения и набора слов, законченного и незаконченного предложений. Смысловая законченность
предложений (мы знаем, о чём или о ком говорим). Распространение предложений по картинкам и вопросам.
Сравнение исходного и составленного предложений. Вывод о том, что нового узнали из дополненного предложения.
Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Наблюдение за правильным порядком слов в
предложении.
Самостоятельное составление предложений по вопросу. теме, картинке, образцу.
Чтение диалога. Соблюдение правильной интонации в вопросе и ответе. Составление диалогов из данных вопросов и ответов.

Письмо и чистописание
Списывание с печатного и рукописного шрифтов с постепенным ускорением темпа письма (целыми словами и по слогам
сложные по структуре слова).
Чёткое и графически правильное написание строчных и прописных букв и их соединений.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. Контрольное списывание.
Словарные (картинные), предупредительные зрительные и слуховые, объяснительные диктанты, контрольные диктанты (1520 слов).
Связная и письменная речь (в связи с изучением всех разделов программы)

Различение рассказа и набора предложений (не рассказа). Определение, о ком или о чём рассказ. Коллективный подбор
заглавия к рассказу.
Использование данных текстовых синонимов для называния действующего лица (белка — белочка, зверёк, она).
Использование местоимений вместо существительного. Восстановление деформированного текста (3-4 предложения) с опорой на
серию картинок или на вопросы. Озаглавливание рассказа.
Письмо по памяти.

Календарно-тематическое планирование
дата
№п/п

1.
2.

Раздел, тема
Повторение- 6ч. Связная письменная речь- 6ч.
Предложение. Выделение предложений из текста.
Контрольное списывание №1 по теме «Предложение».

Колво
часов
1ч.
1ч.

3.
4.
5.

Предложение и его схема.
Предложения – вопросы и предложения – ответы.
Завершение начатого предложения.

1ч.
1ч.
1ч.

6.

Различение набора слов и предложения.

7.
8.

Порядок слов в предложении.
Письмо по памяти.

1ч.
1ч.
1ч.

9.

Составление предложений из заданных слов.

10.
11.

Предложение. Закрепление знаний.
Входной диктант с грамматическим заданием.

1ч.
1ч.
1ч

12.

Работа над ошибками.

1ч.

Звуки и буквы - 47ч. Связная письменная речь- 2ч.
13.

Знакомство с алфавитом.

1ч.

14.

Звуки гласные и согласные.

1ч

15.
16.
17.
18.
19.
20.

Ударение в слове.
Гласные ударные и безударные.
Упражнение в выделении ударного гласного в слове.
Картинный диктант №1.
Деление слов на слоги.
Гласные буквы: Е, Ё, Ю, Я. в начале слова или слога.

1ч.
1ч.
1ч.
1ч
1ч.
1ч

21.

Письмо слов

1ч

22.

Контрольное списывание№2 по теме «Гласные звуки и буквы».

1ч

23.

Перенос части слова на письме.

1ч.

24.

Упражнение в переносе слов при письме.

1ч.

25

1ч.

26

Контрольная работа №1 - диктант с грамматическим заданием по теме по теме «Звуки и буквы».
Работа над ошибками по теме: «Звуки и буквы».

27.

Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

1ч.

28.

Обозначение мягкости согласных на письме буквами: И, Е, Ё, Ю, Я.

1ч.

с добавлением пропущенных букв.

1ч

29.

Выделение гласных: И, Е, Ё, Ю, Я. Обозначающих мягкость согласных на письме.

30.
31.

Связная письменная речь.
Коллективная запись текста после его анализа.
Буква мягкий знак (ь) на конце слова.

32.

Буква мягкий знак (Ь) в середине слова.

1ч.

33.

Различение твердых и мягких согласных.

1ч.

34.

Картинный диктант №2.

1ч.

35.

Выделение на письме твёрдых и мягких согласных.

1ч.

36.

Проверочная работа №1по теме «Твердые и мягкие согласные».

1ч.

37.

Написание жи - ши в словах.

38.

Упражнения в написании жи - ши в словах

39.

Слова с сочетаниями ча - ща.

40.

Упражнения в написании ча –ща в словах.

41.

Картинный диктант №3.

42.

Написание чу –щу в словах.

43.

Комментированное письмо на изученные орфограммы.

44.

Списывание предложений со вставкой пропущенных букв.

45.

Проверочная работа№2 по теме «Гласные после шипящих согласных».

46.

Составление пар звонких и глухих согласных.

47.

Различение Б - П, В –Ф.

49.

Связная письменная речь.
Изложение текста, зрительно воспринятого, по вопросам.
Различение Д -Т, Г- К.

50.

Различение Ж-Ш, З – С.

51.

Дифференциация парных звонких и глухих согласных на письме.

52.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

48.

1ч.
1ч.
1ч.

53.

Контрольное списывание№3 по теме «Парные звонкие глухие согласные».

54.

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

55.

Упражнение в проверке написания звонких и глухих согласных на конце слова.

56.
57.

Контрольная работа №2- диктант с грамматическим заданием по теме «Парные звонкие глухие
согласные».
Работа над ошибками по теме: «Парные звонкие глухие согласные».

58.

Упражнение в подборе проверочных слов.

59.

Контрольное списывание №4 по теме «Парные звонкие глухие согласные».

60.

Списывание предложений со вставкой пропущенных букв.

61.

Картинный диктант №4.

62.

Слово - 41ч. Связная письменная речь- 2 ч.
Различение названий предметов по вопросам.

63.

Обобщающее название для группы однородных предметов.

64.
65.

Связная письменная речь.
Составление подписей к серии сюжетных картинок.
Выделение названий предметов из предложений.

66.

Упражнение в выделении названий предметов из предложений.

67.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных.

68.

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

69.

Проверочная работа №3 по теме «Название предметов».

70.

Слова, обозначающие действие предметов.

71.

Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?

72.

Контрольное списывание №4 по теме «Название действий».

73.

Различение названий действий по вопросам что делал? что сделал?

74.

Различение названий действий по вопросам: Что сделал? Что сделали?

75.

Различение названий действий по вопросам: Что сделал? Что сделала?

77.

Связная письменная речь.
Восстановление деформированного текста с опорой на вопросы.
Различение названий действий по вопросам: Что сделает? Что сделают?

78.

Постановка вопроса к названиям действий предметов.

79.

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.

80.

Картинный диктант №5.

81.

Выделение слов в тексте, обозначающих действие предмета.

82.

Проверочная работа№4 по теме «Названия действий».

83.

Слова, обозначающие признаки предметов.

84.

Определение признаков предмета по вопросам. Какой? Какая? Какие? Какое?

85.

Различение предметов по их признакам.

86.
87.

Связная письменная речь.
Письмо по памяти.
Постановка вопроса к названиям признаков предмета.

88.

Упражнение в постановке вопросов к названиям признаков предмета.

89.

Выделение названий признаков предмета из предложений.

90.

Контрольное списывание№ 5 по теме «Название признаков».

91.

Названия предметов, действий и признаков.

92.

Проверочная работа№5 по теме «Названия признаков».

93.

Согласование слов обозначающих названия признаков с названиями предметов.

94.

Предлог как отдельное слово.

95.

Предлоги В, НА, С, ИЗ, У.

96.
97.

Предлоги.
К, ПО со словами.
Контрольная работа №3- диктант с грамматическим заданием по теме «Слово».

98.

Работа над ошибками. По теме «Слово».

76.

99.

Предлог ОТ со словами.

100.

Контрольное списывание №6 по теме «Предлоги».

101.

Предлог НАД, ПОД со словами.

102.

Предлог О со словами.

103.

Картинный диктант №6.

104.

Предлоги К, ПО, НАД, ПОД, О, со словами.

105.

Выделение предлогов в предложении.

106.

Предложение - 10ч. Связная письменная речь – 8ч.
Выделение предложений в сплошном тексте.

107.

Построение простого предложения.

108.
109.

Связная письменная речь.
Восстановление деформированного текста с опорой на серию картинок.
Предложение законченное и незаконченное.

112.

Связная письменная речь.
Коллективный подбор заглавия к рассказу.
Связная письменная речь.
Распространение предложений.
Упражнение в распространении предложений.

113.

Контрольное списывание №7 по теме «Предложение».

114.

Слова в предложении.

110.
111.

116.

Связная письменная речь.
Письмо по памяти.
Порядок слов в предложении.

117.

Промежуточная аттестация - диктант с грамматическими заданиями

118.

Работа над ошибками.

119.

Связная письменная речь.
Составление предложений по серии сюжетных картинок.

115.

120.
121.
122.
123.

Связная письменная речь.
Составлении предложений по опорным словам.
Связная письменная речь.
Составление ответов на вопросы.
Упражнение в составлении ответов на вопросы.
Связная письменная речь.
Работа с деформированным предложением.

124.

Повторение - 10ч. Связная письменная речь- 3ч.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

125.

Буква мягкий знак (ь) на конце слова.

126.

Контрольная работа №5 - диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного».

127.

Работа над ошибками. Повторение изученного материала.

128.

Буква мягкий знак (Ь) в середине слова.

129.

Название предметов и признаков.

130.
131.

Связная письменная речь.
Восстановление деформированного текста с опорой на серию картин.
Название действий.

132.

Картинный диктант № 7.

133.

Связная письменная речь Составление предложений по опорным словам.

134.

Контрольное списывание №8 по теме «Предложение».

135.

Связная письменная речь Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картин.

136.

Занимательная грамматика.

Итого 136ч
Формы организации образовательного процесса:
 очная;
 дистанционная (удаленная);
 очно – дистанционная (удаленная);

Педагогические технологии, используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:
 традиционное обучение;
 активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения);
 проблемное обучение;
 информационные (компьютерные) технологии;
 здоровьесберегающие технологии;
 игровые технологии.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы текущего контроля:
 выполнение практической работы;
 фронтальный опрос;
 индивидуальный опрос;
 словарный диктант;
 зрительный диктант;
 письмо по памяти;
 контрольный диктант;
 тесты;
 работа с деформированным текстом;
 контрольное списывание.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным графиком
соответствующей образовательной программы.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы.
Форма промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» - диктант с грамматическим заданием.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
Оценка устных ответов обучающихся

Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или
самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам
исправляет.
Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но
допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в
речи.
Отметка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает
материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила
примерами и делает это с помощью учителя.
Оценка письменных работ
Отметка «5» ставиться за работу без ошибок.
Отметка «4» ставиться за работу с 1-3 ошибками.
Отметка «3» ставиться за работу с 4-5 ошибкам.
Учебно – методическое обеспечение образовательной деятельности
1.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2.
Якубовская Э.В., Коршунова Я. В. «Русский язык. 3 класс» учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих
адап. основные общеобразоват. Программы в 2 частях / Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова - 2 –е изд. – М.: Просвещение.2019. –
79с.
3.
Матвеева Е.М. Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская \ авт.- сост.
Е.М. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2015- 350с.
Образовательные ресурсы и онлайн платформы
Интернет-ресурсы:
http://www.uchportal.ru
http://festival.1september.ru
http://www.proshkolu.ru
http://екбинтернат12.рф/distantsionnoe_obuchenie/interaktivnye_uroki/

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Портал «Мой университет» / Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Технические средства обучения:
-Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
-Шкаф для хранения таблиц.
2. Оборудование класса:
-Ученические столы 1 местные с комплектом стульев.
-Стол учительский.
-Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
3.Учебно-практическое оборудование:
-Упр. «Что изменилось».
- Упр. «Угадай слово».
- Деформированные предложения.
- Упр. «Найди слово».
- Упр. «Запиши буквы по памяти».
- Элементы прописных букв.
- Карточки на изучаемые орфограммы.
- Схемы предложения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».