Адаптивная физкультура 6 класс

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНА
и рекомендована к утверждению
на заседании Педагогического совета
от «21» августа 2024г.
протокол №1

УТВЕРЖДЕНА:
Приказом ГБОУ СО
«Красноуфимская школа»
от «25» августа 2024 г. №115/1-од

Рабочая программа
для обучающихся по АООПУО (ИН) (2 вариант)
6 класса
Предметная область: Физическая культура
учебный предмет: «Адаптивная физическая культура»
Составитель: Якимов В.С., учитель ВКК

г. Красноуфимск
2024г.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2).
Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности обучающихся и обучение
использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Основные задачи:
 формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
 формирование умения ходить на лыжах, играть в спортивные игры;
 укрепление и сохранение здоровья обучающихся, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
Место предмета среди других предметов учебного плана
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое
развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.
В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения.
Деление обучающихся на группы
По решению ППк обучающиеся 6 класса по уровню самостоятельности при выполнении учебных заданий, понимания
инструкций, по характеру овладения учебными действиями по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» условно
разделены на 2 группы:
1 группа:
2 группа:
1 группа – у обучающихся произвольность деятельности сформирована недостаточно. Слабое понимание цели и задач. План
деятельности самостоятельно составить не могут. Предложенную работу выполняют по образцу и по показу (Делай как я). Необходимо
упрощение инструкции и многократность отработки техники выполнения.
Обучающиеся этой группы ориентируются в зале, есть навыки правильной ходьбы, бега, прыжков, в передвижении на лыжах
различными способами, передачи, ловли и броске мяча. Участвуют в подвижных играх, соблюдая элементарные правила игры.

2 группа – у обучающейся уровень психического и познавательного развития не соответствует возрасту. Работоспособность резко
снижена. Интерес к заданиям поверхностный. Мотивация к учебной деятельности не сформирована. Низкий уровень развития произвольности
познавательных процессов. Подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели, следовать установленному плану не может. Не
удерживает цель в предлагаемых заданиях. При выполнении заданий необходимы все виды помощи (стимулирующая, организующая,
направляющая, объясняющая). Простые задания может выполнить самостоятельно. Инструкцию к заданию необходимо повторить несколько
раз. Имеет элементарные навыки ходьбы, бега, прыжков, передвижения на лыжах различными способами, передачи, ловли и броска мяча. В
игре участвует, но безынициативна.

Классно – урочная форма обучения предполагает работу над одной темой для двух групп. Однако, целеполагание для каждой
группы свое.
Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура» представлено следующими разделами:
 «Коррекционные подвижные игры».
 «Лыжная подготовка».
 «Физическая подготовка».
Раздел «Коррекционные подвижные игры».
Элементы спортивных игр и спортивных упражнений. Баскетбол. Узнавание баскетбольного мяча. Передача баскетбольного
мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). Отбивание
баскетбольного мяча от пола одной рукой. Ведение баскетбольного мяча по прямой (с обходом препятствия). Броски мяча в кольцо
двумя руками. Волейбол. Узнавание волейбольного мяча. Подача волейбольного мяча сверху (снизу). Прием волейбольного мяча
сверху (снизу). Игра в паре без сетки (через сетку). Футбол. Узнавание футбольного мяча. Выполнение удара в ворота с места
(пустые ворота, с вратарем), с 2-х шагов (пустые ворота, с вратарем), с разбега (пустые ворота, с вратарем). Прием мяча, стоя в
воротах: ловля мяча руками, отбивание мяча ногой (руками). Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнеру. Остановка
катящегося мяча ногой. Бадминтон. Узнавание (различение) инвентаря для бадминтона. Удар по волану: нижняя (верхняя) подача.
Отбивание волана снизу (сверху). Игра в паре. Подвижные игры. Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз». Соблюдение правил
игры «Болото». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий»: бег по скамейке, прыжки через
кирпичики, пролезание по туннелю, бег, передача эстафеты. Соблюдение правил игры «Пятнашки». Соблюдение правил игры
«Рыбаки и рыбки». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»: бег к пирамидке, надевание

кольца, бег в обратную сторону, передача эстафеты. Соблюдение правил игры «Бросай-ка». Соблюдение правил игры «Быстрые
санки». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом».
Раздел «Лыжная подготовка».
Узнавание (различение) лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки). Транспортировка лыжного инвентаря. Соблюдение
последовательности действий при креплении ботинок к лыжам: удержание лыжи, поднесение носка лыжного ботинка к краю
крепления, вставление носка лыжного ботинка в крепление, подъем пятки. Чистка лыж от снега.
Стояние на параллельно лежащих лыжах. Выполнение ступающего шага: шаговые движения на месте, продвижение вперед
приставным шагом, продвижение в сторону приставным шагом. Соблюдение последовательности действий при подъеме после
падения из положения «лежа на боку»: приставление одной ноги к другой, переход в положение «сидя на боку» (опора на правую
руку), сгибание правой ноги в колене, постановка левой ноги с опорой на поверхность, подъем в положение «стоя» с опорой на
правую руку. Выполнение поворотов, стоя на лыжах: вокруг пяток лыж (носков лыж), махом. Выполнение скользящего шага без
палок: одно (несколько) скольжений. Выполнение попеременного двухшажного хода. Выполнение бесшажного хода. Преодоление
подъемов ступающим шагом («лесенкой», «полуелочкой», «елочкой»). Выполнение торможения при спуске со склона нажимом
палок («полуплугом», «плугом», падением).
«Физическая подготовка».
Построения и перестроения. Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги
на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»). Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг.
Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Повороты на месте в разные стороны. Ходьба в колонне по
одному, по двое. Бег в колонне.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос),
произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев.
Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой
руки поочередно (одновременно). Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые
движения кистью. Сгибание фаланг пальцев. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя»,
«сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения. Круговые движения

руками в исходном положении «руки к плечам». Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Движения головой: наклоны вперед
(назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении «лежа на животе». Наклоны туловища вперед
(в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево). Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Наклоны туловища в
сочетании с поворотами. Стояние на коленях.
Ходьба с высоким подниманием колен. Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. Движения стопами: поднимание,
опускание, наклоны, круговые движения. Приседание. Ползание на четвереньках. Поочередные (одновременные) движения
ногами: поднимание (отведение) прямых (согнутых) ног, круговые движения. Переход из положения «лежа» в положение «сидя»
(из положения «сидя» в положение «лежа»). Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по гимнастической скамейке: широкой
(узкой) поверхности гимнастической скамейки, ровной
(наклонной) поверхности гимнастической скамейки, движущейся поверхности, с предметами (препятствиями).
Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую). Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке. Движение руками
и ногами, стоя у вертикальной плоскости: отведение рук в стороны, поднимание вверх и возвращение в исходное положение,
поочередное поднимание ног вперед, отведение в стороны. Отход от стены с сохранением правильной осанки.
Ходьба и бег. Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). Движения руками при ходьбе: взмахи,
вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Ходьба ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро,
захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, приседе. Ходьба в умеренном (медленном, быстром)
темпе. Ходьба с изменением темпа, направления движения. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. Бег с изменением темпа
и направления движения. Преодоление препятствий при ходьбе (беге). Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени,
приставным шагом).
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево).
Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево). Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте,
с продвижением вперед. Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки в высоту, глубину.
Ползание, подлезание, лазание, перелезание. Ползание на животе, на четвереньках. Подлезание под препятствия на животе,
на четвереньках. Лазание по гимнастической стенке вверх (вниз, в стороны), по наклонной гимнастической скамейке вверх (вниз),
через препятствия, по гимнастической сетке вправо (влево), по канату. Вис на канате, рейке. Перелезание через препятствия.
Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза. Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне). Броски
среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками.

Бросание мяча на дальность. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге). Метание в цель
(на дальность). Перенос груза.
Планируемые результаты освоения программы
ППк каждой группе обучающихся 6 класса определил следующие планируемые результаты обучения:















Предметные (ожидаемые) результаты
1 группа
2 группа
повышение
реабилитационного
потенциала
коррекция
 умение
воспринимать
тактильные,
физического развития;
вестибулярные/кинестетические раздражители;
развитие и поддержание интереса к занятиям адаптивной
 способность ориентироваться в пространстве;
физкультурой;
 прокатывание мяча двумя руками друг другу, под дуги,
умение
воспринимать
тактильные,
умение ловить мяч, брошенный учителем;
вестибулярные/кинестетические раздражители;
 соблюдать правила подвижных игр.
способность ориентироваться в пространстве;
 овладение навыками правильного захвата различных
умение выполнять движения, действия по показу, словесной
предметов, передачи и переноски их;
инструкции;
 умение делать простейшие исходные положения при
умение делать простейшие исходные положения при выполнении
выполнении общеразвивающих упражнений и движений в
общеразвивающих упражнений и движений в различных
различных пространственных направлениях;
пространственных направлениях;
 повышение реабилитационного потенциала коррекция
физического развития
овладение навыками правильного захвата различных предметов,
передачи и переноски их;
прокатывание мяча двумя руками друг другу, под дуги, умение
ловить мяч, брошенный учителем;
умение сохранять равновесие в процессе движения по сенсорным
тропам и дорожкам;
умение двигаться на лыжах, умение вставать после падения и
подниматься;
соблюдать правила подвижных игр.
Личностные (возможные) результаты
1 группа
2 группа
проявляют познавательный интерес;
 приобретает основы персональной идентичности, осознание
проявляют и выражают свои эмоции;
себя как «Я»;




















коммуникативными средствами обозначают свое понимание или
 обращается за помощью при помощи жестов (звуков) и
непонимание вопроса;
принимает помощь педагога, одноклассников;
участвуют в совместной деятельности;
 использует при помощи жестов (звуков) элементарные
проявляют готовность следовать установленным правилам
формы речевого этикета (спасибо, пожалуйста, до
поведения и общения на уроке и на перемене;
свидания);
проявляют эмоционально-положительное отношение к
 участвует в коллективных играх.
сверстникам, педагогам, другим взрослым;
участвует в коллективных играх и делах.
Базовые учебные действия
1 группа
2 группа
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
 входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного
 ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного
помещения), пользоваться учебной мебелью;
помещения), пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения
 передвигаться по школе, находить свой класс, другие
(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
необходимые помещения;
организовывать рабочее место;
 направленность взгляда (на говорящего взрослого, на
задание);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
 умение выполнять инструкции педагога;
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
 использование по назначению учебных материалов;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие
необходимые помещения;
 умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
умение выполнять инструкции педагога;
использование по назначению учебных материалов;
умение выполнять действия по образцу и по подражанию;
ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью
педагога;
выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный
или наглядный план) с помощью педагога.
Виды деятельности

Наименование раздела

1 группа

2 группа

Формы работы: индивидуальная, групповая
Удержание
баскетбольного
мяча.
Передача
баскетбольного мяча без отскока от пола. Ловля
Коррекционные
баскетбольного. Выполнение удара в ворота с места (без
подвижные игры
вратаря).
Подвижные игры, игры-эстафеты.
Транспортировка лыжного инвентаря. Крепление
ботинок к лыжам. Чистка лыж от снега. Выполнение
Лыжная подготовка
ступающего шага: шаговые движения на месте.
Выполнение попеременного двухшажного хода.
Построение в колонну. Перестроение и перестроение из
шеренги
в
колонну,
в
круг.
Размыкание,
повороты.Ходьба и бег в умеренном, (медленном,
быстром) темпе, высоким подниманием колен, с
изменением направления. Бег в разных направлениях.

Физическая подготовка

Удержание
баскетбольного
мяча.
Передача
баскетбольного мяча. Ловля баскетбольного.
Подвижные игры, игры - эстафеты.

Транспортировка лыжного инвентаря. Чистка лыж от
снега. Выполнение ступающего шага: шаговые
движения на месте.
Построение в колонну. Ходьба и бег в умеренном,
(медленном, быстром) темпе, высоким подниманием
колен, с изменением направления. Бег в разных
направлениях. Прыжки на двух ногах на месте, с

продвижением в стороны и вперёд. Прыжки на одной ноге на
Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением в стороны месте и с продвижением в стороны и вперёд. Приседание.
и вперёд. Прыжки на одной ноге на месте и с продвижением Наклоны туловища. Движения головой. Прокатывание
в стороны и вперёд. Приседание. Наклоны туловища. мяча ногой. Бросание мяча двумя руками. Ловля мяча
Движения головой. Прокатывание мяча ногой. Бросание двумя руками на уровне груди. Метание мяча в цель.

мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за
головы). Бросание мяча одной рукой (от груди, от
уровня колен, из-за головы). Ловля мяча на уровне
груди (на уровне колен, над головой). Метание мяча в
цель. Удары по мячу ногой с места. Преодоление
препятствий при ходьбе (беге): перешагивание,
перепрыгивание, подлезание, перелизанные, обход
(оббегание).Бег по скамейке, лазание по туннелю,
прыжки через кирпичики, «болото»

Удары по мячу ногой с места. Преодоление препятствий
при ходьбе (беге): перешагивание, перепрыгивание,
подлезание, перелизанные, обход (оббегание).Бег по
скамейке, лазание по туннелю, прыжки через
кирпичики, «болото»

Календарно-тематическое планирование

№
п/п
1.

2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Дата

Тема занятия
Физическая подготовка
Построение в колонну:
-основная стойка,
-стойка «ноги на ширине плеч»
-стойка («ноги на ширине ступни»).
Построение в колонну:
-стойка «ноги на ширине плеч»
-стойка («ноги на ширине ступни»).
Построение в колонну:
-стойка «ноги на ширине ступни».
Построение в колонну «по одному»
Построение в колонну «в одну шеренгу»
Перестроение из шеренги в круг.
Размыкание:
- на вытянутые руки в стороны,
Размыкание:
-на вытянутые руки вперед.
Повороты:
- на месте в разные стороны.
Ходьба в колонне по одному, по двое.
Бег в колонне.
Построения в колонну и шеренгу в нарисованных фигурах-ориентирах на полу.
Понятие «право» и «лево». Правая и левая рука и нога.
Повороты на месте направо, налево.
Ходьба по прямой дорожке в прямом направлении с перешагиванием через
предметы.
Ходьба по извилистой дорожке
Ходьба по прямой дорожке по направлению к игрушке самостоятельно.
Прокатывание мяча двумя руками в направлении к учителю (в паре)

Коррекционные цели
Коррекция
координации движений на
основе физических
упражнений
Коррекция общей моторики
на основе выполнения
физических упражнений
Коррекция пространственных
представлений на основе
упражнений на ориентации в
помещении
Коррекция всех
ВПФ
на основе выполнения
физических упражнений
Коррекция
эмоционально -волевой на
основе упражнений в
преодолении трудностей
Коррекция
координации движений на
основе физических
упражнений

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.

Броски среднего мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку).
Броски малого мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку).
Прокатывание мяча ногой
Игра с мячом «Футбол»
Ходьба с высоким подниманием колен.
Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой.
Приседание
Ходьба с изменением темпа, направления движения.
Круговые движения руками в исходном положении “руки к плечам”.
Движения головой: наклоны вперед, назад, в стороны.
Наклоны туловища вперед и приседание с опусканием флажков на пол.
Упражнения в ползании на четвереньках по прямой линии по указательному жесту
учителя.
Упражнения в проползании на четвереньках под дугой (обруч)
Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз до пятой рейки приставным шагом
Ходьба по прямой дорожке в прямом направлении с перешагиванием через
предметы.
Ходьба с удержанием рук на поясе (за спиной, на голове, в стороны).
Ходьба с удержанием рук за спиной.
Лыжная подготовка
Узнавание (различение) лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки)
Транспортировка лыжного инвентаря
Соблюдение последовательности действий при креплении ботинок к лыжам.
Упражнение в креплении ботинок к лыжам
Крепление ботинок к лыжам
Чистка лыж от снега.
Выполнение ступающего шага: шаговые движения на месте
Выполнение попеременного двухшажного хода.
Упражнения в выполнении попеременного двухшажного хода
Физическая подготовка
Ходьба в умеренном, (медленном, быстром) темпе.

Коррекция общей моторики
на основе выполнения
физических упражнений
Коррекция пространственных
представлений на основе
упражнений на ориентации в
помещении

Коррекция всех
ВПФ на основе выполнения
физических упражнений

Коррекция
координации движений на
основе физических
упражнений
Коррекция
общей моторики на основе
выполнения физических
упражнений

46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.

59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Упражнение на развитие равновесия (с помощью учителя) «Идем в гости по
дорожке», «Пройди по мостику», перейти «болото»
Бег в умеренном, медленном темпе совместно с учителем.
Бег в разных направлениях.
Прыжки на одной ноге на месте и с продвижением в стороны и вперёд
Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением в стороны и вперёд
Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы)
Бросание мяча одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы)
Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой).
Метание мяча в цель.
Удары по мячу ногой с места.
Преодоление препятствий при ходьбе (беге): перешагивание, перепрыгивание,
подлезание, перелезание, обход (оббегание).
«Полоса препятствий»: бег по скамейке, лазание по туннелю.
«Полоса препятствий»: прыжки через кирпичики, «болото»
Коррекционные подвижные игры
Баскетбол.Узнавание баскетбольного мяча
Передача баскетбольного мяча без отскока от пола
Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола
Волейбол. Узнавание волейбольного мяча
Футбол. Узнавание футбольного мяча
Выполнение удара в ворота с места (без вратаря)
Подвижная игра «Пятнашки».
Игра-эстафета «Собери пирамидку».
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Игра –эстафета «Строим дом»
Итого

Коррекция общей моторики
на основе выполнения
физических упражнений
Коррекция двигательной
функции на основе
упражнений выполнения
физических упражнений
Коррекция дыхательной
функции на основе
выполнения физических
упражнений
Коррекция координации
движения на основе
выполнения упражнений в
беге, бросании и ловле мяча
Коррекция зрительномоторной координации на
основе упражнений в
метании в цель
Коррекция эмоциональноволевой сферы на основе
соблюдения правил игры.
Коррекция памяти на основе
упражнения в запоминании и
припоминании правил
Коррекция общей моторики
на основе выполнения
физических упражнений
68 ч.

Средства мониторинга и оценка динамики обучения предметы, задачи, содержание обучения, контроль результатов
Условные показатели самостоятельности
- действия выполняется взрослым (обучающийся пассивен)
!
Действие выполняется обучающимся
- со значительной помощью взрослого
ПП
- с частичной помощью взрослого
П
-по последовательной инструкции (по изображению или вербально)
И
- по подражанию или образцу
О
- самостоятельно
С
-узнаёт объект
У
- не всегда узнаёт объект
НВУ
- не узнаёт объект
НУ
Реакция на воздействие
- реакция отсутствует
РО
- негативная реакция
Н
- нейтральная реакция
НР
- положительная реакция
ПР
Предметы, задачи и содержание обучения
НГ
Адаптивная физкультура
Физическая подготовка
Построение и перестроение
Размыкание
Повороты
Ходьба в колонне по одному
Бег в колонне по одному
Ловля среднего мяча
Бросание мяча от груди
Бросание мяча от колен
Бросание малого мяча в цель
Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой.

СГ

КГ

Лазание по гимнастической стенке
Лазание по наклонной плоскости
Обходит препятствие
оббегает
подлезает
перепрыгивает
Лыжная подготовка
Знает лыжный инвентарь
Чистит лыжи от снега
Движется вперёд приставным шагом
Движется вперёд ступающим шагом
Соблюдает последовательность действий при подъеме после падения из положения «лежа
на боку».
Выполняет поворот вокруг пяток лыж
Выполняет поворот махом
Выполняет поворот вокруг носков лыж
Выполняет скользящий шаг
Выполняет бесшажный ход
Преодолевает подъема ступающим шагом «лесенкой»
Коррекционные подвижные игры
Соблюдение правил в игре-эстафете
Узнавание мяча
баскетбольного
волейбольного
футбольного
Передача баскетбольного мяча без отскока от пола
Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола
Выполнение удара в ворота с места (без вратаря)

Материально техническое обеспечение образовательной деятельности

Гимнастические скамейки
Детский спортивный комплекс
Баскетбольная стойка
Тренажер «Беговая дорожка»
Велотренажер
Мат гимнастический
Стол теннисный
Лыжи «Fisher LS»
Лыжи
Лыжные палки
Ботинки лыжные
Куртки утепленные
Комбинезон утепленный
Гантели
Дартс
Игра баскетбольная
Клюшки хоккейные
Коврик гимнастический

Коврик массажный с камнями
Коврик резиновый
Массажный мяч
Мяч баскетбольный
Мяч волейбольный
Мяч футбольный
Мяч гимнастический
Набор для игры бочче
Теннисные ракетки
Обручи
Скакалка
Сетка волейбольная
Эспандер
Диск здоровья
Массажер для стоп
Корзина
Вибромассажер

Учебно-методический комплекс:
1. Обучениеи воспитание детей в условиях центра коррекционно- развивающего обучения и реабилитации: Пособие для педагогов и
родителей / С.Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан и др..; Науч. ред. С.Е. Гайдукевич.
2-е изд. - Мн.: УО «БГПУ им. М. Танка», 2008. - 144 с.: ил.
2. Ростомашвили Л.Н. Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями развития: учеб. пособие /Л. Н.
Ростомашвили. – М.: Советский спорт, 2009. – 224 с.
3. Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и
развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2001. – 152
с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».