Музыка и движение 6 класс

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНА
и рекомендована к утверждению
на заседании Педагогического совета
от «21» августа 2024г.
протокол №1

УТВЕРЖДЕНА:
Приказом ГБОУ СО
«Красноуфимская школа»
от «25» августа 2024 г. №115/1-од

Рабочая программа
для обучающихся по АООП УО (ИН) (2 вариант)
6 класса
Предметная область: Искусство
учебный предмет «Музыка и движение»
для обучающихся по АООП (2 вариант)
Составитель: Попова Е.Ю., учитель 1 кв.к.

г. Красноуфимск
2024г.

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 2).
При разработке программы учитывался контингент обучающихся школы с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью.
Цель: способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства.











Задачи:
Формирование эмоциональной и личностной сферы.
Способствовать социализации и самореализации обучающихся.
Формирование способности эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку.
Формирование музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.
Формирование индивидуальных способностей к пению, танцу, ритмике.
Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений.
Освоение игре на доступных музыкальных инструментах.
Приобретение эмоционального и практического обогащения опыта в процессе музыкальных занятий, игр,
музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
Формирование готовности к участию в совместных музыкальных мероприятиях

Место предмета среди других предметов учебного плана
Учебный предмет «Музыка и движение» входит в предметную область «Искусство» является обязательной частью
образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (2
вариант) и изучается на всех этапах обучения.
В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения.
Содержание предмета «Музыка и движение»






Содержание учебного предмета «Музыка и движение» представлено следующими разделами:
«Слушание музыки».
«Пение».
«Движение под музыку».
«Игра на музыкальных инструментах».

Раздел «Слушание музыки»
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша.
Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки.
Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и
хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Слушание (узнавание) оркестра
(народных инструментов, симфонических), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение
музыкального образа с персонажем художественного произведения.
Раздел «Пение»
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или
повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни
(отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение
запева, припева и вступления к песне.
Раздел «Движение под музыку»
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе
с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение,
приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные
стороны, опускание или поднимание предмета, подбрасывание или ловля предмета, взмахивание предметом. Выполнение
движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы. Соблюдение
последовательности простейших танцевальных движений. Имитация движений животных. Выполнение движений,
соответствующих словам песни.

Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни.
Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку.
Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение движения при изменении метроритма
произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных
движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа. Имитация (исполнение) игры на
музыкальных инструментах.
Раздел «Игра на музыкальных инструментах»
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных
инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и
окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих
звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.
Деление обучающихся на группы
По решению ППк обучающиеся 6 класса по уровню самостоятельности при выполнении учебных заданий,
понимания инструкций, по характеру овладения учебными действиями по курсу «Основы безопасности
жизнедеятельности» условно разделены на 2 группы:
1 группа:
2 группа:
1 группа Уровень познавательной активности низкий. Работоспособность снижена. Все высшие психические
функции развиты на низком уровне.
Внимание кратковременное. Переключаемость с одного вида деятельности на другой снижена. Концентрация
внимания недостаточная. Целенаправленная деятельность на стадии формирования. Простые задания могут выполнить
самостоятельно. Инструкцию к заданию необходимо повторить несколько раз.
Снижены все виды памяти. Преобладает зрительная память. Запоминание механическое.

Преобладающий вид мышления наглядно – действенный с элементами наглядно-образного. Словарный запас
ограничен ближайшим окружением. Наблюдается неточность понимания и употребления многих слов.
2 группа Уровень психического и познавательного развития не соответствует возрасту. Работоспособность резко
снижена. Интерес к заданиям поверхностный. Не удерживает цель в предлагаемых заданиях. Необходимы все виды
помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, объясняющая).
Восприятие на слух информации затруднено, понимает простую словесную инструкцию. Требуется повторение,
упрощение или зрительная опора, указывающие жесты. Обработка информации требует больше времени. Отмечается
узость зрительного восприятия.
Внимание крайне неустойчивое, высокая отвлекаемость, наблюдается избирательность. Внимание привлекается на
непродолжительное время. Переключение с одного вида деятельности на другой затруднено.
Все основные процессы памяти - запоминание, сохранение и воспроизведение нарушены. Преобладает зрительная
память. Узнает наглядный, учебный материал после многократных предъявлений. Минимальные освоенные знания
применяются механически, как заученные штампы.
Мышление конкретное, наглядно – действенное, тугоподвижное. Операции анализа и синтеза недоступны.
Классификации, обобщения производит на ситуативном уровне. Смысловые связи не устанавливает.
Наблюдается грубое нарушение всех структурных компонентов речи. Речь, как средство общения не использует
Классно – урочная форма обучения предполагает работу над одной темой для двух групп. Однако, целеполагание
для каждой группы свое.
Планируемые результаты освоения программы
ППк каждой группе обучающихся 6 класса определил следующие планируемые результаты обучения:
Планируемый (ожидаемые) результаты
1 группа



2 группа

Личностные (возможные) результаты
Осознает и сообщает элементарные сведения о своей жизни.
 Приобретает основы персональной идентичности, осознание себя как
«Я»;
Осознает и сообщает о том, что может, а что ему пока не
удается.
 Обращение за помощью при помощи жестов (звуков) и принятие




помощи педагога, одноклассников.
Проявляет желание оказывать помощь.
 Использует при помощи жестов (звуков) элементарные формы речевого
Использует элементарные формы речевого этикета
этикета (спасибо, пожалуйста, до свидания).
(спасибо, пожалуйста, до свидания).
 Участвует в коллективных играх и делах.
 Участвует в коллективных играх и делах;
 Проявляет инициативу вступать в диалог (выразить свои
желания, просьбу о помощи, предложение о помощи).
 Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Предметные (возможные) результаты
 Играет на музыкальных инструментах: ударяет рукой по
 Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание,
барабану, встряхивает маракас
пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
 Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные
 Выполняет танцевальные движения под музыку: топанье,
движения.
хлопанье в ладоши
 Освоение приемов игры на музыкальных инструментах (бубен,
 Определяет движение или окончание движения под
маракас).
музыку; зазвучит музыка (ходит) по окончании звучания
 Умение узнавать знакомые песни, подпевать их.
музыки (стоит)



Передаёт простейшие движения знакомых животных: заяц (прыгает)

Определяет движение или окончание движения под
музыку; зазвучит музыка (ходит) по окончании звучания
музыки (стоит)
 Различает веселую (грустную) музыку
 Проявляет двигательную активность в ответ на
прослушивание музыкальных мелодий разного характера
Базовые учебные действия
 Входить и выходить из учебного помещения со звонком.
 Входить и выходить из учебного помещения со звонком.
 Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного
 Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения),
помещения), пользоваться учебной мебелью.
пользоваться учебной мебелью.
 Адекватно использовать ритуалы школьного поведения
 Работать совместно с педагогом.
(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).
 Выполнять задание в течение 5-7 минут.
 Принимать цели и произвольно включаться в
 Выполнять задание по образцу, по показу.
деятельность.
 Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые
помещения.



Следовать предложенному плану и работать в общем
 Использовать по назначению учебные материалы.
темпе.
 Передвигаться по школе, находить свой класс, другие
необходимые помещения.
 Выполнять инструкции педагога, выполнять действия по
образцу и по подражанию.
 Использовать по назначению учебные материалы.
 Ориентироваться в расписании уроков с помощью
педагога.
Виды деятельности
Наименование раздела
1 группа
2 группа
Формы работы: индивидуальная, групповая
Слушание (различение) тихого и громкого Слушание (различение) тихого и громкого звучания
звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной,
музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) веселой и
медленной
музыки.
Слушание
(различение) грустной музыки. Узнавание знакомой песни.
колыбельной песни и марша. Слушание (различение)
веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни.
Определение характера музыки. Узнавание знакомой
мелодии, исполненной на разных музыкальных
Слушание музыки
инструментах. Слушание (различение) сольного и
хорового исполнения произведения. Определение
музыкального
стиля
произведения.
Слушание
(узнавание) оркестра (народных инструментов,
симфонических), в исполнении которого звучит
музыкальное произведение. Соотнесение музыкального
образа с персонажем художественного произведения.
Подражание характерным звукам животных во Подражание характерным звукам животных во время
время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или
Пение
или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание
повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов

Движение под музыку

Игра на музыкальных
инструментах

песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное
пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в
хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под
музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало
движения вместе с началом звучания музыки и
окончание движения по ее окончании. Движения:
ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку
разного характера. Выполнение под музыку действия с
предметами: наклоны предмета в разные стороны,
опускание или поднимание предмета, подбрасывание
или ловля предмета, взмахивание предметом.
Выполнение движений разными частями тела под
музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы.
Соблюдение
последовательности
простейших
танцевальных
движений.
Имитация
движений
животных. Выполнение движений, соответствующих
словам песни.
Соблюдение последовательности движений в
соответствии с исполняемой ролью при инсценировке
песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в
медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная
ходьба под музыку. Изменение скорости движения под
музыку (ускорять, замедлять). Изменение движения при
изменении метроритма произведения, при чередовании
запева и припева песни, при изменении силы звучания.
Выполнение танцевальных движений в паре с другим
танцором. Выполнение развернутых движений одного
образа. Имитация (исполнение) игры на музыкальных
инструментах.
Слушание
(различение)
контрастных по
звучанию музыкальных инструментов, сходных по

повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов
песни (отдельных фраз, всей песни).
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под
музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало
движения вместе с началом звучания музыки и
окончание движения по ее окончании. Движения:
ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку
разного характера. Выполнение под музыку действия с
предметами: наклоны предмета в разные стороны,
опускание или поднимание предмета, подбрасывание
или ловля предмета, взмахивание предметом.
Выполнение движений разными частями тела под
музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы.
Соблюдение
последовательности
простейших
танцевальных
движений.
Имитация
движений
животных. Выполнение движений, соответствующих
словам песни.
Движение под музыку в медленном, умеренном
и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку.
Изменение скорости движения под музыку (ускорять,
замедлять). Выполнение танцевальных движений в паре
с другим танцором. Выполнение развернутых движений
одного образа. Имитация (исполнение) игры на
музыкальных инструментах.

Слушание
(различение)
контрастных по
звучанию музыкальных инструментов. Освоение

звучанию музыкальных инструментов. Освоение
приемов игры на музыкальных инструментах, не
имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии
игрой на музыкальном инструменте. Своевременное
вступление и окончание игры на музыкальном
инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение
мелодии
ритмичной
игрой
на
музыкальном
инструменте. Игра в ансамбле.

приемов игры на музыкальных инструментах, не
имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии игрой на
музыкальном инструменте. Своевременное вступление
и окончание игры на музыкальном инструменте.
Сопровождение мелодии ритмичной игрой на
музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.

Календарно-тематическое планирование
Музыка и движение
№ п/п
1
2

4
5
6
7
8

Тема занятия
Движение под музыку (ходьба)
Движение в соответствии с характером
музыки (грустная)
Ходьба друг за другом с соблюдением
дистанции.
Топанье под музыку.
Движение под музыку (бег)
Вращение кистями рук под музыку.
Движение под музыку (прыжки)
Движение под музыку (кружение)

9
10

Движение под музыку (приседание)
Слушание медленной музыки.

11

Различение медленной музыки.

12

Бег с высоким подъемом ног.

3

Коррекционные цели
Коррекция двигательной сферы на основе ритмико-гимнастических упражнений.
Коррекция двигательной функции на основе упражнений в передаче характера музыки.
Коррекция волевой сферы на основе упражнений, направленных на развитие умения
слушать музыку.
Коррекция внимания на основе ритмико-гимнастических упражнений.
Коррекция двигательной сферы на основе ритмико-гимнастических упражнений.
Коррекция внимания на основе ритмико-гимнастических упражнений.
Коррекция двигательной функции на основе упражнений в передаче характера музыки.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений на развитие
эмоциональной отзывчивости.
Коррекция внимания на основе ритмико-гимнастических упражнений.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений на развитие
эмоциональной отзывчивости.
Коррекция волевой сферы на основе упражнений, направленных на развитие умения
слушать музыку, не отвлекаясь.
Коррекция внимания на основе ритмико-гимнастических упражнений.

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Бег по кругу на носочках (в переменном
темпе)
Бег по кругу на носочках (с изменением
направления)
Подпевание слогов и слов знакомой
песни.
Самостоятельное окончание движения с
окончанием музыки.
Ходьба по кругу с соблюдением
дистанции.
Имитация
движений
животных
(маленьких)
Различение
звучания
музыкальных
инструментов.
Игры под музыку с хлопками.
Слушание звучания музыки (весёлая)

Коррекция двигательной сферы на основе ритмико-гимнастических упражнений.
Коррекция внимания на основе ритмико-гимнастических упражнений.
Коррекция внимания на основе упражнений на развитие эмоциональной отзывчивости.
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений, направленных на различение
шумовых и музыкальных звуков.
Коррекция внимания на основе упражнений движения под различную музыку.
Коррекция памяти на основе упражнений, направленных на четкое выполнение движений.

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений, направленных на различение
тембра музыкальных инструментов.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на копирование движений.
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений, направленных на различение
характера музыки.
Различение звучания музыки (весёлая)
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений, направленных на различение
характера музыки.
Прыжки на месте в разном темпе музыки Коррекция двигательной сферы на основе ритмико-гимнастических упражнений.
Покачивание с одной ноги на другую Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на копирование движений.
(спокойно)
Слушание звучания музыки (грустная)
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений, направленных на различение
характера музыки.
Слушание музыки (марши)
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений, направленных на различение
характера музыки.
Легкий поскок на месте
Коррекция слуховой памяти на основе упражнений в исполнении отдельных слов с
движениями.
Различение звучания музыки (грустная)
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений, направленных на различение
характера музыки.

32

Слушание и различение контрастных по
звучанию музыкальных инструментов
(пианино и труба)
Слушание и различение контрастных по
звучанию музыкальных инструментов
(скрипка и флейта)
Слушание и различение контрастных по
звучанию музыкальных инструментов
(барабан и треугольник)
Различение музыки (танцы)

33

Различение музыки (песни)

34

Различение музыки (марши)

35
36

Движение под музыку (топанье)
Подражание
характерным
животных под музыку.
Хлопки в ладоши под музыку.
Прыжки на двух ногах на месте.
Слушание звучания музыки (веселая
русская народная)
Прыжки на месте в разном темпе музыки

29

30

31

37
38
39
40
41
42
43
44

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений, направленных на различение
тембра музыкальных инструментов.
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений, направленных на различение
тембра музыкальных инструментов.
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений, направленных на различение
тембра музыкальных инструментов.

Коррекция волевой сферы на основе упражнений, направленных на развитие умения
слушать музыку, не отвлекаясь.
Коррекция внимания на основе упражнений направленных на развитие умения слушать
музыку, не отвлекаясь.
Коррекция волевой сферы на основе упражнений, направленных на развитие умения
слушать музыку, не отвлекаясь.
Коррекция двигательной сферы на основе ритмико-гимнастических упражнений.
звукам Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на копирование движений.

Коррекция двигательной сферы на основе ритмико-гимнастических упражнений.
Коррекция двигательной сферы на основе ритмико-гимнастических упражнений.
Коррекция слуховой памяти на основе упражнений в узнавании звучания музыкальных
инструментов.
Коррекция слуховой памяти на основе упражнений в узнавании звучания музыкальных
инструментов.
Различение звучания музыки (плясовые Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений на развитие
русские народные)
эмоциональной отзывчивости.
Покачивание с одной ноги на другую (с Коррекция двигательной сферы на основе ритмико-гимнастических упражнений.
изменением темпа)
Подпевание отдельных звуков.
Коррекция слуховой памяти на основе упражнений в исполнении отдельных слов с
движениями.
Легкий поскок с движение вправо-влево Коррекция двигательной сферы на основе ритмико-гимнастических упражнений.

45

Узнавание знакомых мелодий

46
47
48

56

Музыкальные игры «А мы просо сеяли»
Музыкальные игры «Прогулка»
Слушание
звучания
инструментов
народного оркестра
Различение
звучания
инструментов
народного оркестра
Определение темпа звучания музыки
(умеренный)
Определение темпа звучания музыки
(медленный)
Слушание музыкальных инструментов
(ударные)
Различение
звучания
ударных
инструментов
Различение
звучания
струнных
инструментов
Различение
звучания
духовых
инструментов
Музыкальные игры «Медвежата»

57

Музыкальные игры «Топотушки»

58

Прыжки на двух ногах на месте (на
различную высоту)
Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах (трещотка)
Отработка приемов игры на музыкальных
инструментах

49
50
51
52
53
54
55

59
60

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений, направленных на узнавание
музыки.
Коррекция волевой сферы на основе упражнений на внимания.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на копирование движений.
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений, направленных на различение
тембра музыкальных инструментов.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений на развитие
эмоциональной отзывчивости.
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений, направленных на различение
темпа музыки.
Коррекция внимания на основе упражнений, направленных на развитие эмоциональной
отзывчивости.
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений, направленных на различение
тембра музыкальных инструментов.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений на развитие
эмоциональной отзывчивости.
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений, направленных на различение
тембра музыкальных инструментов.
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений, направленных на различение
тембра музыкальных инструментов.
Коррекция памяти на основе упражнений, направленных на точное выполнение
танцевальных движений.
Коррекция памяти на основе упражнений, направленных на точное выполнение
танцевальных движений.
Коррекция двигательной сферы на основе ритмико-гимнастических упражнений.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений на развитие
эмоциональной отзывчивости.
Коррекция памяти на основе упражнений, направленных на точное выполнение приемов
игры на инструментах.

61
62
63
64
65
66
67
68

Поскоки с ноги на ногу (в переменном Коррекция двигательной сферы на основе ритмико-гимнастических упражнений.
темпе)
Легкий поскок с ноги на ногу
Коррекция памяти на основе упражнений, направленных на выполнение заданий при
поскоках.
Легкий поскок в широком беге Коррекция двигательной сферы на основе ритмико-гимнастических упражнений.
(медленно)
Легкий поскок в широком беге (в Коррекция внимания на основе упражнений, направленных на выполнение заданий.
переменном темпе)
Выполнение движений разными частями Коррекция двигательной сферы на основе ритмико-гимнастических упражнений.
тела под музыку: «фонарики»
Выполнение движений разными частями Коррекция двигательной сферы на основе ритмико-гимнастических упражнений.
тела под музыку: «пружинка»
Игровые упражнения с предметами: Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений на развитие
скакалка
эмоциональной отзывчивости.
Игровые упражнения с предметами: Коррекция двигательной сферы на основе ритмико-гимнастических упражнений с
обруч
предметами
Итого
68 ч.

Средства мониторинга и оценка динамики обучения предметы, задачи, содержание обучения, контроль
результатов
Условные показатели самостоятельности
- действия выполняется взрослым (обучающийся пассивен)
Действие выполняется обучающимся
- со значительной помощью взрослого
- с частичной помощью взрослого
-по последовательной инструкции (по изображению или вербально)
- по подражанию или образцу
- самостоятельно
-узнаёт объект
- не всегда узнаёт объект
- не узнаёт объект
Реакция на воздействие
- реакция отсутствует

!
ПП
П
И
О
С
У
НВУ
НУ
РО

- негативная реакция
- нейтральная реакция
- положительная реакция

Н
НР
ПР

Предметы, задачи и содержание обучения
НГ

СГ

КГ

Музыка и движение
умеет слушать музыку
выполняет простейшие танцевальные движения
умеет играть на музыкальных инструментах
узнает знакомые песни и подпевает их
проявляет адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной
музыкальной деятельности
использует полученные навыки для участия в представлениях, концертах

Материально техническое обеспечение образовательной деятельности.
Дидактический материал:
 изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров;
 портреты композиторов;
 альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной
программы;
 карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств для различения
высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения;
 карточки для определения содержания музыкального произведения; платки, флажки, ленты, обручи, а также
игрушки-куклы, игрушки-животные.
Музыкальные инструменты:
 фортепиано, синтезатор, гитара, барабаны, бубны, маракасы, румбы, бубенцы, тарелки, ложки, блок-флейты,
палочки, ударные установки, кастаньеты, конги, жалейки, трещотки, колокольчики, инструменты Карла Орфа.
Оборудование:

 музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование, стеллажи для наглядных пособий, нот, музыкальных
инструментов, ковролиновая и магнитная доски, ширма, затемнение на окна.
 аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов,
играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов;
 фрагментов из оперных спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки), текст песен.
Учебно-методический комплекс:
1. Евтушенко И.В. / Музыкальное воспитание умственно отсталых детей – сирот. – М., 2003. 4. И
2. Музыка: 1–4 кл., 5–7 кл. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год.
3. Федеральный государственный стандарт для умственно отсталых детей.
4. Музыка и движение. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковникова. М., Просвещение, 1984
5. Методика Тепляковой. Песенки. С.Петербург изд. Дом «Нева», 2004
6. Музыка. Коррекция детей с ограниченными возможностями. З.Н.Котышева. С.Петербург, 2010


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».