Окружающий социальный мир 6 класс

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Красноуфимская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
РАССМОТРЕНА
и рекомендована к утверждению
на заседании Педагогического совета
от «21» августа 2024г.
протокол №1

УТВЕРЖДЕНА:
Приказом ГБОУ СО
«Красноуфимская школа»
от «25» августа 2024 г. №115/1-од

Рабочая программа
Предметная область: Окружающий мир
учебный предмет Окружающий социальный мир
для обучающихся 6 класса
АООП (2 вариант)
составитель: Кислякова Л.М., учитель 1 кв. к.

г. Красноуфимск.
2024г.

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена в соответствии с основными
положениями ФГОС УО (ИН) на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная программа является адаптированной для образования обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), составлена с учетом их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, тем самым обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель обучения - формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной
среде и общепринятых правилах поведения.
Основные задачи:
 знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),
 формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение
окружающих предметов, действия с ними).
В процессе обучения у обучающегося формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о
России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями
окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим
признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок
учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми
нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и
здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в образовательной организации.
Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы
поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей
(законных представителей). Важно сформировать у обучающегося типовые модели поведения в различных ситуациях:
поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации. Содержание материала по
программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по
предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд». Так знания, полученные ребенком в ходе работы по

разделу «Посуда», расширяются и дополняются на занятиях по домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать
стол.
Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не
только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал) Ребенок выходит в город (поселок),
знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью
окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.
В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения. В рамках коррекционно-развивающих занятий
возможно использование программного материала данного предмета с обучающимися, которые нуждаются в
дополнительной индивидуальной работе.
Содержание учебного предмета «Окружающий социальный мир» представлено следующими разделами:
1. Школа
2. Квартира, дом, двор
3. Предметы быта
4. Предметы и материалы, изготовленные человеком
5. Продукты питания
6. Город
7. Традиции и обычаи
8. Транспорт
9. Страна
Деление обучающихся на группы
По решению ППк обучающиеся 6 класса по уровню самостоятельности при выполнении учебных заданий,
понимания инструкций, по характеру овладения учебными действиями по курсу «Основы безопасности
жизнедеятельности» условно разделены на 2 группы:
1 группа:
2 группа:

1 группа – у данных обучающиеся словарный запас ограничен ближайшим окружением. Наблюдается неточность
понимания и употребления многих слов. Различают на картинках знакомые предметы и действия, называют их. Понимают
словесную инструкцию (с указанием предмета и действия). Могут вступить в диалог и инициировать его. Внимание
непроизвольное, требуются усилия для его привлечения и фиксации, легко истощается. Переключаемость с одного вида
деятельности на другой затруднена.
2 группа – обучающаяся для коммуникации использует, в основном, взгляд, жесты. Понимает простые инструкции,
подкрепленные жестом. Соотносит некоторые знакомые слова с хорошо знакомыми предметами. Различает некоторые
контрастные изображения на картинках после многократного повторения, с помощью учителя соотносит их с реальным
объектом. Часто отказывается от выполнения доступных заданий, привязана к стереотипным действиям с привычным
материалом. Речь, как средство общения не использует, но проявляет потребность в общении. Понимает простые
инструкции, просьбы, но понимание ограничено. Произносит иногда отдельные слова (дай, хорошо, ладно). Издает
определенные звуки недовольства (мычание), если радуется (визг). Жестами может отказаться или согласиться,
здоровается и прощается.
Классно – урочная форма обучения предполагает работу над одной темой для двух групп. Однако, целеполагание
для каждой группы свое.
Планируемые результаты освоения программы
ППк каждой группе обучающихся 6 класса определил следующие планируемые результаты обучения:
Планируемый (ожидаемые) результаты
1 группа
 Представления о доме, школе, о расположенных
в них и рядом объектах (мебель, оборудование,
одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о
транспорте и т.д.

2 группа
 Интерес к объектам, созданным человеком.
 Умение соблюдать правила поведения на уроках,
взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая
адекватную дистанцию и формы контакта.

 Умение соблюдать элементарные правила
безопасности поведения в доме, на улице, в
транспорте, в общественных местах.
 Представления о деятельности и профессиях
людей, окружающих ребенка (учитель, повар,
врач, водитель и т.д.).
 Представления о социальных ролях людей
(пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах
поведения согласно социальным ролям в
различных ситуациях.
 Умение взаимодействовать в группе в процессе
учебной, игровой, других видах доступной
деятельности.
 Представление о продуктов питания( молочные,
мясные, рыбные изделия)
 Умение классифицировать напитки (горячий,
холодный , теплый)
 Представление о праздниках, праздничных
мероприятиях, их содержании, участие в них.
 Использование
простейших
эстетических
эталонов о внешнем виде, на праздниках, в
хозяйственно-бытовой деятельности.
 Умение
соблюдать
традиции
семейных,
школьных, государственных праздников.







Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
Умение находить друзей.
Умение называть продукты питания
Классифицируют напитки (горячий, холодный , теплый)
Умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.








 Представления о праве на жизнь, на труд, на
неприкосновенность личности и достоинства и
др.
 Представления об обязанностях обучающегося.
 Представление о стране, народе, столице,
больших городах, городе (селе), месте
проживания.
 Представление о государственно символике
(флаг, герб, гимн).
 Представление о значимых исторических
событиях и выдающихся людях России.
Личностные (возможные) результаты
1 группа
2 группа
Осознает и сообщает элементарные сведения о
 Приобретает основы персональной идентичности, осознание
своей жизни.
себя как «Я»;
Осознает и сообщает о том, что может, а что ему
 Обращение за помощью при помощи жестов (звуков) и
пока не удается.
принятие помощи педагога, одноклассников.
Проявляет желание оказывать помощь.
 Использует при помощи жестов (звуков) элементарные
формы речевого этикета (спасибо, пожалуйста, до свидания).
Использует элементарные формы речевого этикета
(спасибо, пожалуйста, до свидания).
Участвует в коллективных играх и делах;
Проявляет инициативу вступать в диалог (выразить
свои желания, просьбу о помощи, предложение о
помощи).

Базовые учебные действия






1 группа
Работает в коллективе (ученик – ученик);
Слушает и понимает простую инструкцию
педагога.
Пользуется технологической картой.
Ориентируется в расписании.
Выполняет задание от начала до конца

2 группа
 Работает совместно с педагогом.
 Выполняет задание в течение 5-7 минут.
 Выполняет задание по образцу, по показу («Дай такой
же(предмет)», «Возьми такой же ( по цвету, ширине, длине и
т.д.)», «Положи как я (чередуя, вправо, влево и т.д.) и т.д.»

Содержание программы
Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта»,
«Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».
Наименование раздела

Направления работы

Виды деятельности
1 группа

Формы работы: индивидуальная, групповая
Школа. Учитель. Правила поведения в
школе.

Школа

Класс. Ориентация в классе: учебная зона,
игровая зона.
Режим дня школьника.
Части школы (стена, крыша, окно)

2 группа

Показывает на картинках по Показывает
по
названию
задание правил поведения в школе. изученные предметы
Показывает и ориентируются в Показывает
на
классе: учебная зона, игровая зона. раздаточном
дорожные знаки
Показывает и знает режим дня Повторяет
за
школьника.
некоторые слова
Называет элементарные части Повторяет
за
школы. Работает по сюжетной некоторые слова
картинке.

картинках,
материале
учителем
учителем

Помещения школы (кухня, санузел)
Типы домов: одноэтажный, многоэтажный.
Каменный – деревянный, городской –
дачный дом.
Места общего пользования в доме: чердак,
подвал. Правила безопасности.
Места общего пользования в доме:
лестничная клетка. Правила пользования
мусоропроводом.

Квартира, дом, двор

Места общего пользования в доме: лифт.
Правила пользования лифтом.
Обобщающее занятие по теме: «Дом. Части
дома. Места общего пользования в дом».
Квартира. Помещение квартир: комната
(спальная, детская, гостиная).
Функциональное назначение комнат.
Помещение квартиры: прихожая, балкон.
Функциональное назначение помещений.

Помещения квартиры: кухня.
Функциональное назначение.

Выполняет простую заданную
инструкцию
Показывает на картинках по
заданию предметы.

Показывает
по
названию
изученные предметы
Показывает
по
названию
изученные предметы.

Классифицирует
картинки
с Показывает
по
названию
предметами по обобщающему изученные предметы.
признаку.
Группирует предметы /карточки с Работают по образцу
их изображением по заданным
тематическим группам; выбирает
предметы из множества при
назывании обобщающего слова
Классифицирует
картинки
с
предметами по обобщающему
признаку.
Отвечают на вопросы учителя.
Участвуют в беседе по теме.

Называет
правила
пользовании лифтом.

Группирует предметы /карточки с
их изображением по заданным
тематическим группам; выбирает
предметы из множества при
назывании обобщающего слова
Группирует предметы /карточки с
их изображением по заданным
тематическим группам; выбирает
предметы из множества при
назывании обобщающего слова
Показывает на картинках по
заданию предметы. Работает по

Работают по образцу

при

Показывает
по
названию
изученные предметы

Работают по образцу

Показывает
по
названию
изученные предметы

Помещения квартиры: ванная комната,
санузел. Функциональное назначение
помещений.

серии
картинок.
Выполняет
простую заданную инструкцию.

Обобщающее занятие по теме: «Помещения
квартиры».
Виды работ на участке
Инвентарь для работ в саду
Инвентарь для ухода за комнатными
растениями и работ в саду
Назначение хозяйственного инвентаря
Рабочая одежда для работы на участке

Хранение инвентаря

Виды работ на участке

Предметы быта

Посуда. Предметы посуды. Узнавание
(различение) предметов посуды.

Показывает на картинках по
заданию предметы. Работает по
серии
картинок.
Выполняет
простую заданную инструкцию.
Показывает на картинках по
заданию предметы. Работает по
серии
картинок.
Выполняет
простую заданную инструкцию.

Повторяет
за
некоторые слова

учителем

Повторяет
за
некоторые слова

учителем

Показывает на картинках по
заданию предметы.
Классифицирует
картинки
с
предметами по обобщающему
признаку. Группирует предметы
/карточки с их изображением по
заданным
Называет элементарные
виды
работ на участке Работает по серии
картинок
Показывает на картинках по
заданию предметы.
Классифицирует
картинки
с
предметами по обобщающему
признаку. Группирует предметы
/карточки с их изображением по
заданным

Показывает
по
названию
изученные предметы.

Повторяет
за
некоторые слова

учителем

Показывает
по
названию
изученные предметы.

Часы: механические (ручные, настенные),
электронные (наручные, настенные).
Значение.

Строение часов: циферблат, стрелки
(минутная, секундная).
Предметы быта. Электробытовые приборы:
телевизор, утюг, лампа, микроволновая
печь, тостер, электрический чайник, фен.

Техника безопасности при использовании
электробытовым приборами.

Обобщающее занятие по теме:
«Электробытовые приборы».

Мебель. Предметы мебели: стол, стул,
диван, шкаф, полка, кресло, кровать,
табурет). Назначение предметов мебели.

Различение видов мебели: кухонная,
спальная, гостиная.

Находит названный (показанный
реальный) предмет на картинке,
выбирает
из
предложенных
карточек изображение названного
предмета.
Находит названный (показанный
реальный) предмет на картинке,
выбирает
из
предложенных
карточек изображение названного
предмета.
Показывает на картинках по
заданию предметы. Работает по
серии
картинок.
Выполняет
простую заданную инструкцию
Показывает на картинках по
заданию предметы.
Классифицирует
картинки
с
предметами по обобщающему
признаку. Группирует предметы
/карточки с их изображением по
заданным
Отвечает на вопросы учителя.
Участвуют в беседе по теме.

Называет
окружение

свое

ближайшее

Называет
окружение

свое

ближайшее

Повторяет
за
некоторые слова

учителем

Показывает на картинках по
заданию предметы.
Классифицирует
картинки
с
предметами по обобщающему
признаку. Группирует предметы
/карточки с их изображением по
заданным
Показывает на картинках по
заданию предметы.

Показывает
по
названию
изученные предметы.

Показывает
по
названию
изученные предметы.

Показывает
по
названию
изученные предметы

Показывает
по
названию
изученные предметы.

Обобщающее занятие по теме: « Мебель».
Посуда. Предметы посуды: тарелка, стакан.

Назначение предметов посуды.

Показывает на картинках по
заданию предметы. Работает по
серии
картинок.
Выполняет
простую заданную инструкцию.
Узнавание (различение) напитков (вода, чай, Показывает на картинках по
сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе)
заданию предметы.
Классифицирует
картинки
с
предметами по обобщающему
признаку. Группирует предметы
/карточки с их изображением по
заданным
Молочные продукты (молоко, йогурт,
Показывает на картинках по
творог, сметана, кефир, масло, мороженное) заданию предметы.
Классифицирует
картинки
с
предметами по обобщающему
признаку. Группирует предметы
/карточки с их изображением по
заданным
Мясные продукты (свинина, говядина,
Показывает на картинках по
баранина, птица), сосиска, сарделька,
заданию предметы. Работает по
котлета, фарш).
серии
картинок.
Выполняет
простую заданную инструкцию.
Кухонный инвентарь: тёрка, овощерезка,
разделочная доска, дуршлаг, половник.
Назначение кухонного инвентаря.

Продукты питания

Классифицирует
картинки
с
предметами по обобщающему
признаку. Группирует предметы
/карточки с их изображением по
заданным
Показывает на картинках по Показывает
по
названию
заданию предметы. Работает по изученные предметы
серии
картинок.
Выполняет
простую заданную инструкцию.
Показывает
по
названию
изученные предметы
Показывает
по
названию
изученные предметы.

Показывает
по
названию
изученные предметы.

Показывает
по
названию
изученные предметы

Знакомство со способами обработки
(приготовления) мясных продуктов.

Знание правил хранения мясных продуктов.
Рыбные продукты (крабовые палочки,
консервы, рыба (копченая, соленая,
вяленая).
Мучные изделия (хлеб, батон, пирожок,
булочка, сушки, баранки, сухари).

Мучные изделия (макаронные изделия
(макароны, вермишель, рожки).

Крупы (консервированная фасоль, кукуруза,
горошек, свежий горох).
Кондитерские изделия (торт, печенье,
пирожное, конфета, шоколад).

Предметы и материалы, изготовленные
человеком. Бумага и её свойства. Предметы,

Находит названный (показанный
реальный) предмет на картинке,
выбирает
из
предложенных
карточек изображение названного
предмета.
Отвечает на вопросы учителя.
Участвуют в беседе по теме.
Группирует предметы /карточки с
их изображением по заданным
тематическим группам; выбирает
предметы из множества при
назывании обобщающего слова
Находит названный (показанный
реальный) предмет на картинке,
выбирает
из
предложенных
карточек изображение названного
предмета.
Группирует предметы /карточки с
их изображением по заданным
тематическим группам; выбирает
предметы из множества при
назывании обобщающего слова
Классифицирует
картинки
с
предметами по обобщающему
признаку.
Находит названный (показанный
реальный) предмет на картинке,
выбирает
из
предложенных
карточек изображение названного
предмета.
Группирует предметы /карточки с
их изображением по заданным
тематическим группам; выбирает

Называет
окружение

свое

ближайшее

Показывает
по
названию
изученные предметы
Работают по образцу

Называет
окружение

свое

ближайшее

Работают по образцу

Называет крупы по картинке
Называет
окружение

свое

Работают по образцу

ближайшее

изготовленные из бумаги. Инструменты для
работы с бумагой.

предметы из множества при
назывании обобщающего слова

Дерево. Свойства дерева. Инструменты для
работы с деревом.

Показывает на картинках по
заданию предметы. Работает по
серии
картинок.
Выполняет
простую заданную инструкцию.
Находит названный (показанный
реальный) предмет на картинке,
выбирает
из
предложенных
карточек изображение названного
предмета.
Называет элементарные правила
безопасности при работе с
предметами с бумагой, деревом,
стеклом. Работает по серии
картинок
Показывает на картинках по
заданию предметы. Работает по
серии
картинок.
Выполняет
простую заданную инструкцию.
Показывает на картинках по
заданию предметы. Работает по
серии
картинок.
Выполняет
простую заданную инструкцию.
Показывает на картинках по
заданию предметы. Работает по
серии
картинок.
Выполняет
простую заданную инструкцию.
Называет элементарные правила
безопасности при работе с
предметами с бумагой, деревом,

Стекло. Свойства стекла. Предметы,
изготовленные из стекла.

Правила безопасности при работе с
Предметы и материалы,
предметами с бумагой, деревом, стеклом.
изготовленные
человеком
Резина. Свойства резины. Предметы,
изготовленные из резины.
Металл. Свойства металла. Предметы,
изготовленные из металла.
Ткань. Свойства ткани. Предметы,
изготовленные из ткани.

Город

Город. Здания в городе и их назначение.

Показывает
по
названию
изученные предметы
Называет
окружение

свое

ближайшее

Повторяет
за
некоторые слова

учителем

Показывает
по
названию
изученные предметы
Показывает
по
названию
изученные предметы
Показывает
по
названию
изученные предметы
Повторяет
за
некоторые слова

учителем

Улица. Светофор, пешеходный переход и их
назначение.

Правила поведения в общественных местах.
Профессии в городе. Узнавание и
различение профессий.
Сформировать представление о том, как, в
какое время проходят праздники в школе
Открытка на праздник
Традиции и обычаи

Семейные традиции

Транспорт

Транспорт. Виды транспорта. Наземный
транспорт. Его назначение.

стеклом. Работает по серии
картинок
Группирует предметы /карточки с
их изображением по заданным
тематическим группам; выбирает
предметы из множества при
назывании обобщающего слова
Называет элементарные правила
поведения в общественных местах.
Работает по серии картинок
Показывает на картинках по
заданию предметы. Работает по
серии
картинок.
Выполняет
простую заданную инструкцию.
Показывает на картинках по
заданию предметы. Работает по
серии
картинок.
Выполняет
простую заданную инструкцию.
Отвечают на вопросы учителя.
Участвуют в беседе по теме.
Показывает на картинках по
заданию предметы.
Классифицирует
картинки
с
предметами по обобщающему
признаку. Группирует предметы
/карточки с их изображением по
заданным
Показывает на картинках по
заданию предметы.
Классифицирует
картинки
с
предметами по обобщающему
признаку. Группирует предметы

Работают по образцу

Повторяет
за
некоторые слова

учителем

Показывает
по
названию
изученные предметы
Показывает
по
названию
изученные предметы
Показывает
по
названию
изученные предметы
Показывает
по
названию
изученные предметы.

Показывает
по
названию
изученные предметы.

Воздушный транспорт. Его назначение.
Водный транспорт. Его назначение.

Профессии людей, работающих на
транспорте.

Специальный транспорт. Его назначение.
Обобщающий урок.

Страна, в которой я живу - Россия.
Символика России. Президент РФ.
Страна

/карточки с их изображением по
заданным
Показывает на картинках по
заданию предметы.
Классифицирует
картинки
с
предметами по обобщающему
признаку. Группирует предметы
/карточки с их изображением по
заданным
Показывает на картинках по
заданию предметы.
Классифицирует
картинки
с
предметами по обобщающему
признаку. Группирует предметы
/карточки с их изображением по
заданным
Показывает на картинках по
заданию предметы.
Классифицирует
картинки
с
предметами по обобщающему
признаку. Группирует предметы
/карточки с их изображением по
заданным
Показывает на картинках по
заданию предметы.
Показывает на картинках по
заданию предметы.
Классифицирует
картинки
с
предметами по обобщающему
признаку. Группирует предметы
/карточки с их изображением по
заданным

Календарно-тематическое планирование

Показывает
по
названию
изученные предметы.

Показывает
по
названию
изученные предметы.

Показывает
по
названию
изученные предметы.

Показывает
по
названию
изученные предметы.
Показывает
по
названию
изученные предметы.

№
п/п
1

Дата

Окружающий социальный мир
Тема занятия
Школа. Учитель. Правила поведения в школе.

2

Знание и соблюдение распорядка школьного дня.

3
4

Узнавание (различение) школьных принадлежностей. Знание
назначения школьных принадлежностей.
Класс. Ориентация в классе: учебная зона, игровая зона.

5

Части школы (стена, крыша, окно)

6

Помещения школы (кухня, санузел)

7

Типы домов: одноэтажный, многоэтажный. Каменный –
деревянный, городской – дачный дом.
Места общего пользования в доме: чердак, подвал. Правила
безопасности.
Места общего пользования в доме: лестничная клетка.
Правила пользования мусоропроводом.

8
9

10
11

Места общего пользования в доме: лифт. Правила
пользования лифтом.
Обобщающее занятие по теме: «Дом,квартира. Части дома.
Места общего пользования в дом».

Коррекционные цели

Коррекция памяти на основе упражнений в
воспроизведении правила поведения в школе
Коррекция памяти на основе упражнений в
воспроизведении (соблюдении) режима дня.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) школьных принадлежностей.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе
упражнений в формировании представлений о себе
классе.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе
упражнений называний частей школы.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе
упражнений запоминании помещении школы.
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
и воспроизведении типов домов
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
и воспроизведении мест общего пользования в доме
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) частей территории дома, соблюдении
правил безопасности и поведения во дворе.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
соблюдении правил безопасности и поведения в лифте.
Коррекция зрительного восприятия и памяти на основе
упражнений в формировании представлении о квартире,
соблюдении правил безопасности и поведения во время
аварийной ситуации в доме.

12
13
14
15
16

Квартира. Помещение квартир: комната (спальная, детская,
гостиная). Функциональное назначение комнат.
Помещение квартиры: прихожая, балкон. Функциональное
назначение помещений.
Помещения квартиры: кухня. Функциональное назначение.
Помещения квартиры: ванная комната, санузел.
Функциональное назначение помещений и мебели.
Обобщающее занятие по теме: «Помещения квартиры».

17

Виды работ на участке

18

Инвентарь для работ в саду

19

Инвентарь для ухода за комнатными растениями и работ в
саду

20

Назначение хозяйственного инвентаря

21

Рабочая одежда для работы на участке

22

Хранение инвентаря

23

Виды работ на участке

24

Посуда. Предметы посуды. Узнавание (различение)
предметов посуды.

25

Часы: механические (ручные, настенные), электронные
(наручные, настенные). Значение.

Коррекция памяти и зрительного восприятия на основе
упражнений в запоминании комнат в квартире.
Коррекция памяти и зрительного восприятия на основе
упражнений в запоминании помещение квартиры.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) помещение квартиры.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) мебели и ее видов.
Коррекция памяти и зрительного восприятия на основе
упражнений в запоминании комнат в квартире.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) видов работ на участке.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) предметов.
Коррекция памяти на основе упражнений в
воспроизведении инвентаря
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
и воспроизведении хозяйственного инвентаря
Коррекция мышления на основе упражнений названий
рабочей одежды для работы на участке
Коррекция мышления, развивать наблюдательность,
внимание.
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
и воспроизведении вид работ на участке
Коррекция мышления, памяти. развивать
наблюдательность, внимание.
Коррекция памяти, мышления на основе упражнений в
сравнении и классификации

26

Строение часов: циферблат, стрелки (минутная, секундная).

27

Предметы быта. Электробытовые приборы: телевизор, утюг,
лампа, микроволновая печь, тостер, электрический чайник,
фен.
Техника безопасности при использовании электробытовым
приборами.

28
29

Обобщающее занятие по теме: «Электробытовые приборы».

30

Мебель. Предметы мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка,
кресло, кровать, табурет). Назначение предметов мебели.

31

Различение видов мебели: кухонная, спальная, гостиная.

32

Обобщающее занятие по теме: « Мебель».

33

Посуда. Предметы посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка,
вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож.
Назначение предметов посуды.
Кухонный инвентарь: тёрка, овощерезка, разделочная доска,
дуршлаг, половник. Назначение кухонного инвентаря.
Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао,
лимонад, компот, квас, кофе)
Молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана,
кефир, масло, мороженное)
Мясные продукты (свинина, говядина, баранина, птица),
сосиска, сарделька, котлета, фарш).

34
35
36
37

38

Знание правил хранения мясных продуктов.

39

Рыбные продукты (крабовые палочки, консервы, рыба
(копченая, соленая, вяленая).

Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) часовых стрел.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе
упражнений в формировании представлений о себе
классе.
Коррекция мышления, развивать наблюдательность,
внимание
Коррекция мышления, развивать наблюдательность,
внимание
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении)мебели.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) видов мебели.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) мебели.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) посуды.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) инвентаря.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) напитков
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) молочных продуктов питания.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) мясных продуктов питания.
Коррекция памяти на основе упражнений правил
хранения мясных продуктов.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) рыбных прдуктов.

40

Мучные изделия (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки,
баранки, сухари).

Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) мучных изделий.

41

Мучные изделия (макаронные изделия (макароны,
вермишель, рожки).

Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) мучных изделий.

42

Крупы (консервированная фасоль, кукуруза, горошек,
свежий горох).

Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
различении круп.

43

Кондитерские изделия (торт, печенье, пирожное, конфета,
шоколад).

Коррекция памяти на основе упражнений в названий
кондитерских изделии.

44

Предметы и материалы, изготовленные человеком. Бумага и
её свойства. Предметы, изготовленные из бумаги.
Инструменты для работы с бумагой.
Дерево. Свойства дерева. Инструменты для работы с
деревом.
Стекло. Свойства стекла. Предметы, изготовленные из
стекла.
Правила безопасности при работе с предметами с бумагой,
деревом, стеклом.

Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании
инструментов

45
46
47

50

Резина. Свойства резины. Предметы, изготовленные из
резины.
Металл. Свойства металла. Предметы, изготовленные из
металла.
Ткань. Свойства ткани. Предметы, изготовленные из ткани.

51

Город. Здания в городе и их назначение.

48
49

Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различии) предметов, изготовленных из дерева.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) предметов изготовленные из стекла.
Коррекция памяти на основе упражнений в
воспроизведении правила безопасности при работе с
предметами
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
предметов, изготовленных из резины.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) предметов, изготовленных из металла.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) предметов, изготовленных из ткани.
Коррекция мышления на основе упражнений в
определении здании в городе и их назначение.

52

Улица. Светофор, пешеходный переход и их назначение.

53

56

Элементы городской инфраструктуры (проспекты, переулки,
площади)
Назначение зданий (кафе, вокзал, службы помощи, магазин и
др.)
Профессии людей в городе (врач, продавец, повар,
строитель, почтальон)
Улицы, части территории улицы (тротуары, проезжая часть)

57

Достопримечательности города

58

Правила поведения в общественных местах.

59

Транспорт. Виды транспорта. Наземный транспорт. Его
назначение.
Воздушный транспорт. Его назначение. Водный транспорт.
Его назначение.
Профессии людей, работающих на транспорте.

54
55

60
61
62
63

Специальный транспорт. Его назначение. Обобщающий
урок.
Сформировать представление о том, как, в какое время
проходят праздники в школе

64

Открытка на праздник

65

Семейные традиции

Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) предметов улицы и их значении
Коррекция пространственного представления на основе
упражнений в ориентировании на местности
Коррекция пространственного представления на основе
упражнений в ориентировании на местности
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
(различении) профессий
Коррекция пространственного представления на основе
упражнений в ориентировании на местности
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании
элементов городской инфраструктуры
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
и воспроизведении правил поведения в общественных
местах
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
и воспроизведении видов транспорта.
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и
синтезе
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
и воспроизведении знаний о профессии людей.
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
и воспроизведении видов транспорта.
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
и воспроизведении знание праздников
Коррекция памяти на основе упражнений развитие
мелкой моторики
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
и воспроизведении знание семейных традиции

66

Страна, в которой я живу - Россия.

67

Символика России.

68

Обобщающий урок по разделу «Страна»

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
и воспроизведении названия государства и ее символики
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
и воспроизведении названия государства и ее символики
Коррекция мышления на основе упражнений в
применении полученных знаний на практике
Итого
68 часов

Средства мониторинга и оценка динамики обучения предметы, задачи, содержание обучения, контроль результатов
Условные показатели самостоятельности
- действия выполняется взрослым (обучающийся пассивен)
Действие выполняется обучающимся
- со значительной помощью взрослого
- с частичной помощью взрослого
-по последовательной инструкции (по изображению или вербально)
- по подражанию или образцу
- самостоятельно
-узнаёт объект
- не всегда узнаёт объект
- не узнаёт объект
Реакция на воздействие
- реакция отсутствует
- негативная реакция
- нейтральная реакция
- положительная реакция

!
ПП
П
И
О
С
У
НВУ
НУ
РО
Н
НР
ПР

Предметы, задачи и содержание обучения
НГ

СГ

КГ

Окружающий социальный мир
Узнавание помещение школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение
помещений школы
Называет и показывает предметы, находящиеся в классе
Соблюдает правила учебного поведения.
Узнавание (различать) части дома (стена, окно). Узнавание (различение) типов домов.
Узнавание и называть предметы и материалы, изготовленные человеком.
Узнавание (различение)
-наземного
-воздушного транспорта
Узнаёт электробытовые приборы.
Знает назначение электроприборов.
Узнавание продукты питания по внешнему виду, на вкус.
Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.
Узнавание (различение) предметов мебели.
Узнавание (различение) продуктов:
-мясные изделия
- молочные изделия
-хлебобулочные изделие
- рыбные изделия
- кондитерские
Знает напитки и классифицирует (горячий ,холодный)
Имеет представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель,
оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.
Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в
общественных местах
Имеет представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель), правилах
поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях
Знает традиции семьи

Узнаёт символы России

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
включает:
- натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов
(в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения и т.д.
- аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь
людей, правила поведения в общественных местах и т.д.;
- рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания,
наклеивания и другой материал;
- обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных социальных
представлений.
По возможности, используются технические и транспортные средства. Необходимым оборудованием для
иллюстрации социальных явлений являются: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование.
Образовательные ресурсы и онлайн платформы
http://window.edu.ru/
Учительский портал http://www.uchportal.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».