24.09.2024
Важнейшим фактором становления личности
ребенка является его психологическая безопасность, которая заключается в
отсутствии опасных условий для психического развития, исключаются внутренние и
внешние угрозы психическому здоровью ребенка.
Психологическое
благополучие напрямую влияет на жизнестойкость, от которой зависит реакция
человека (и взрослого, и ребенка) на различные жизненные обстоятельства.
Внешние источники психологической угрозы:
- Недостаточное внимание к воспитанию ребенка
- Манипулирование ребенком со стороны взрослых
- Агрессивное поведение взрослых по отношению к ребенку
- Враждебная агрессивная среда дома, в школе или на улице
- Необоснованные запреты
- Нарушения личностных границ ребенка
- Нагрузки, не соответствующие возможностям ребенка
- Авторитарный стиль воспитания
Внутренние источники психологической угрозы:
- Негативные привычки, которые сформировались у ребенка
- Низкая самооценка
- Страх, неуверенность в своих силах, беспомощность
- Недоверие к миру, когда ребенок не чувствует себя защищенным (нарушается
привязанность к родителям)
- Невнимательность и неконтролируемость своих действий
- Отсутствие ответственности за свои поступки
- Болезненные эмоции и чувства. Неумение ими управлять
Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка:
- Проблемы
со сном, питанием
- Нарушение
навыков самообслуживания
- Быстрая
утомляемость
- Частые
беспричинные слезы
- Беспокойство
без видимых причин
- Неумение
организовать свое время для учебы (занятий) и отдыха: «Мне скучно, мне
нечем заняться»
- Уединение
предпочтительнее общению со сверстниками
- Энурез
- Нервные
тики
Как правильно обеспечить психологическую безопасность
детей?
Для обеспечения психологической
безопасности стоит внимательно относиться к тому, как вы ведете себя с детьми и
при детях.
ü
Никогда не конфликтуйте в семье при ребенке, не проявляйте к нему или
другим членам семьи агрессию. Старайтесь строить доверительные взаимоотношения,
не высмеивайте детей. Проанализируйте свое собственное родительское отношение к
ребенку, обоснованы ли претензии, неудовольствия. Давая указания,
аргументируйте их целесообразность. Наказывайте ребенка только после
разбирательств и справедливо. Наказание должно соответствовать возрасту и
недолжно включать физическое или психическое насилие.
ü
Разговаривая с ребенком, не читайте нотации, не ругайте его, лучше
расскажите о личном примере, который помог справиться с данной проблемой.
Понимайте и принимайте любую эмоцию ребенка: «Да, так бывает, что я сейчас могу
для тебя сделать?». Научитесь сами и научите своего ребенка правильно и
безопасно отпускать болезненную эмоцию из себя.
ü
Защищайте своего ребенка всегда, давайте ему поддержку. Дома, в спокойной
обстановке вы можете разобраться в причинах и вместе исправить последствия.
Обращайте внимание на доступ ребенка к опасной для его психики информации,
старайтесь ограждать детей от сцен насилия и от опасных ситуаций.
ü
Учитесь быть хорошими родителями, размышляйте над своими ошибками и не
переносите их на детей. Помните, что у ваших детей будет своя жизнь, не
заставляйте их проживать жизнь за вас, достигая за вас каких то целей. Ваша
задача не в том, чтобы «он поступил в институт, ведь я когда-то не смог», и не
в том чтобы «она стала учителем, как я мечтала», а в том, чтобы дать детям
возможность гармонично развиваться, адаптироваться к этому миру, выбрать свой
неповторимый путь и стать полноценным и счастливым человеком!
Обратитесь к психологу, если необходима помощь.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.09.2024
Дата обновления: 24.09.2024
Дата публикации: 24.09.2024