Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно.

Доступность ГБОУ СО «Красноуфимская школа » для инвалидов

№ п/п

Категория инвалидов (вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)

1

Все категории инвалидов и МГН

ДУ

в том числе инвалиды:

2

передвигающиеся на креслах- колясках

Б

3

с нарушениями опорно- двигательного аппарата

А

4

с нарушениями зрения

ДУ

5

с нарушениями слуха

А

6

с умственными нарушениями

А

* - с учетом CII 35-101-2001, СП 31-102-99

** - указывается один из вариантов ответа: «А» (- универсальная); «Б» (специально выделенные для инвалидов участки и помещения); «ДУ» (д; «Нет» (не организована доступность).


Паспорт доступности 2020 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Янченко Оксана Александровна Дата подписания документа 03.09.2021 15:39:17 (скачать) (посмотреть)
перечень мер для обеспечения доступа инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Янченко Оксана Александровна Дата подписания документа 03.09.2021 15:39:19 (скачать) (посмотреть)
План мероприятий дорожная карта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Янченко Оксана Александровна Дата подписания документа 03.09.2021 15:39:22 (скачать) (посмотреть)
положение о политике доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Янченко Оксана Александровна Дата подписания документа 03.09.2021 15:39:26 (скачать) (посмотреть)
порядок работы с претензиями по доступной среде Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Янченко Оксана Александровна Дата подписания документа 03.09.2021 15:39:28 (скачать) (посмотреть)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.07.2017 №481-ПП (скачать) (посмотреть)
Приказ на утверждение порядка работы с претензиями по доступности объекта и качеству услуг (скачать) (посмотреть)
Федеральный закон от 07.06.2017 N 116-ФЗ (скачать) (посмотреть)
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 298758671356317544631232521185682992068791923286 Директор/Заведующий Янченко Оксана Александровна Дата подписания документа 08.04.2024 15:39:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Классные кабинеты

В учебных классах ребенку-инвалиду организованно дополнительное пространство для свободного перемещения. Зоны ученического места для ребенка на коляске - 1,5 х 1,5 м.

Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе 90 см.

Вход во все учебные кабинеты без порога, ширина дверного проема- 90 см.

Детское инвалидное кресло – 2 шт.

Специальные парты для инвалидов с нарушением ОДА – 2 шт.

Доступность учебных кабинетов

№ п/п

Категория инвалидов (вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

 (формы обслуживания)

1

Все категории инвалидов и МГН

ДУ

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах- колясках

ДУ

3

с нарушениями опорно- двигательного аппарата

ДП

4

с нарушениями зрения

ДУ

5Хочу такой сайт

с нарушениями слуха

ДП

6

с умственными нарушениями

ДП

* Указывается: ДП - доступно полностью (доступность для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения); ДЧ - доступно частично (достигаемость мест целевого назначения для отдельных категорий инвалидов); ДУ - доступно условно (организация помощи сотрудниками учреждения (организации) или иной альтернативной формы обслуживания (на дому, дистанционно и др.); Нет недоступно (не предназначен для посещения инвалидами и другими маломобильными группами населения).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в образовательном учреждении имеются специально оборудованные кабинеты и помещения. Данные кабинеты и помещения оснащены всем необходимым оборудованием.

 Коррекционная работа с обучающимися проводится в специализированных кабинетах учителя логопеда, педагога психолога, которые разделены на зоны: учебная зона (для проведения подгрупповых занятий), зона для проведения индивидуальных логопедических занятий, релаксационная зона.

 Трудовое обучение осуществлялось в 3 мастерских. Данные мастерские разделены на три зоны: учебная, ручной работы и зона машинной работы.

 Кабинет музыки и ритмики оснащен видео - аудио аппаратурой, фортепиано, детскими музыкальными инструментами.

 Кабинет социально-бытовой ориентировки разделён на четыре   зоны: учебная, спальня, гостиная и столовая.

Кабинет подготовки младшего обслуживающего персонала разделён на две зоны: учебная и зона выполнения практических работ.

На территории образовательного учреждения созданы условия для наблюдения и ухода за растениями, разработан мини - огород, высажены клумбы с цветы, кустарники и деревья уральских пород.

В образовательном учреждении имеется  сенсорная комната, которая разделена на учебную, релаксационную, игровую зоны. Функционально используется в работе с обучающимися сухой бассейн, сухой душ, песочница и другое реабилитационное оборудование.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека разделена на три зоны: абонемент, отдел хранения учебной, художественной и методической литературы, компьютерная зона.

Книги, находящиеся в открытом доступе, расположены в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м , ширина прохода у стеллажей -1,1 м.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В спортивном зале (приспособленное помещение) имеются различные тренажеры; спортивное и гимнастическое оборудование, проводятся уроки физической культуры, занятия по ЛФК, внеклассные спортивные мероприятия.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в школу оборудован расширенным дверным проемом, установлена облегченная дверь. Установлено твёрдое покрытие, не допускающее скольжение. У входной двери в школу расположена дублирующая табличка с использованием шрифта Брайля, кнопка вызова персонала.

Внутреннее пространство школы:

Коридоры школы оснащены поручнями. Ширина дверных проемов 80 - 90 см.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников (имеет закругленные лестничные марши, для подъемников необходимы лестницы под прямым углом).

Должностные инструкции ответственных лиц Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Янченко Оксана Александровна Дата подписания документа 03.09.2021 15:39:30 (скачать) (посмотреть)
Инструкция по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Янченко Оксана Александровна Дата подписания документа 03.09.2021 15:39:37 (скачать) (посмотреть)
приказ о внесении изменений в приказ о назначении должностных лиц Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Янченко Оксана Александровна Дата подписания документа 03.09.2021 15:39:40 (скачать) (посмотреть)
Приказ о назначении должностных лиц Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Янченко Оксана Александровна Дата подписания документа 03.09.2021 15:39:43 (скачать) (посмотреть)
Приказ о назначении комиссии по обследованию условий доступности для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Янченко Оксана Александровна Дата подписания документа 03.09.2021 15:39:47 (скачать) (посмотреть)
приказ о назначении ответственного за разработку плана Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Янченко Оксана Александровна Дата подписания документа 03.09.2021 15:39:49 (скачать) (посмотреть)
Приказ о назначении ответственных за сопровождение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Янченко Оксана Александровна Дата подписания документа 03.09.2021 15:39:52 (скачать) (посмотреть)
приказ о пересмотре и утверждении должностных инструкций Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Янченко Оксана Александровна Дата подписания документа 03.09.2021 15:39:53 (скачать) (посмотреть)
приказ об утверждении положения и инструкции Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Янченко Оксана Александровна Дата подписания документа 03.09.2021 15:39:56 (скачать) (посмотреть)

Специальные условия питания

В школе имеется своя столовая на 120 посадочных мест с необходимым технологическим оборудованием.  Обеспечение питания обучающихся осуществляется за счёт бюджетных средств субъекта Российской Федерации. Пищеблок имеет необходимый набор помещений, которые соответствуют требованиям:  мясо-рыбный цех, овощной цех, горячий цех, молочный цех, кладовую, комната для персонала, кладовая уборочного инвентаря, санузел. Столовая оснащена технологическим оборудованием: конвектоматом, протирочной и шинковочной машинами, мармитом и т.д.

 Обучающиеся обеспечиваются двухразовым горячим питанием по нормам и в порядке, которое определяется учредителем образовательного учреждения. В режиме работы школы две перемены по 20 минут, во время которых обучающиеся завтракают. Обед: начальная школа- 13.00, основная школа - 13.45.В режиме работы ГПД предусмотрен полдник в 15.35.

Разработано 10-ти дневное меню,  Ежедневные рационы питания соответствуют примерному меню. Запрещенные продукты и блюда в рационе не используются.     Питьевой режим соблюдается (используется бутылированная вода). Строго соблюдаются и постоянно контролируются правила и сроки хранения продуктов, исправность технологического и холодильного оборудования. Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре (маркировка, использование и др.) обработке сырья и производству продукции постоянно контролируются и соблюдаются.     Блюда накрываются на столы по классам, температура подачи блюд соблюдается. Питание детей производится строго в присутствии учителя или воспитателя и под контролем медицинского работника  школы. Учитывается пищевой аллергический статус ребенка, наличие хронических заболеваний ЖКТ. В рационе питания детей постоянно используются продукты повышенной пищевой и биологической ценности: йодированная соль, витаминизированное молоко, хлеб, кондитерские изделия. Качество приготовляемых блюд  находится на хорошем уровне,   в рацион питания включаются  продукты повышенной биологической и питательной ценности (овощи,  фрукты, соки), блюда с пониженным содержанием поваренной соли. Режим питания  детей является оптимальным, хорошо зарекомендовавшим себя в течение длительного времени и наиболее подходящим к условиям школы. В связи с этим   снизилось количество  детей с заболеваниями органов пищеварения. В реализации вопросов по созданию условий, обеспечивающих нормативное и качественное питание обучающихся приказом директора образовательного учреждения создана комиссия  для проверки работы пищеблока и бракеражная   комиссия по проверке качества приготовленных блюд.  Комиссиями были осуществлены тематические проверки пищеблока: готовность пищеблока к новому учебному году;  проверка качества сырой и готовой продукции, поступающей на пищеблок, условий их хранения, соблюдения сроков реализации;  нормы раздачи готовой продукции;  техническое  состояние пищеблока и оснащение инвентарем. По  результатам проверок составляются акты. Результаты контроля показали, что питание детей качественное, организация питания проводится в соответствии с нормативными документами и санитарными требованиями.  Предписаний органов Роспотребнадзора  по организации работы столовой нет.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинский блок расположен на 1 этаже.

Медицинский блок  состоит из двух кабинетов:

·        кабинет  амбулаторного приема;

·         процедурный  кабинет.

  Общая площадь медицинского блока 45 кв. м. Кабинет соответствует требованиям, правилам по устройству эксплуатации, правилам техники безопасности, санитарно-гигиеническим правилам. А так же соответствует стандартам оснащения. Приказ МЗ РФ №92н от 07.03.18

Основные направления работы:

ü     Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья.

ü    Организация полноценного сбалансированного питания обучающихся.

ü    Совершенствование медицинского обслуживания детей и подростков.

ü    Оздоровление обучающихся школы средствами физкультуры, ритмики и ЛФК.

ü    Санитарно-просветительная работа среди педагогов, обучающихся школы и их родителей.

На протяжении учебного года ведется  ежедневный  амбулаторный прием обучающихся, оказывается  неотложная и текущая медицинская помощь. При  подозрении на острые заболевания  или обострение  хронических, обучающиеся направляются к участковому педиатру (травмпункт) для дальнейшего обследования и лечения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Создан постоянный  доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.   Есть доступ  к информационным и телекоммуникационным системам в следующих кабинетах:

Библиотека,

Приемная

Кабинет Заместителя по учебной работе

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

·         Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

·         Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

·         Открытый урок. 1 сентября. http://festival.1september.ru

·         Российская электронная школа https://resh.edu.ru/.

·         Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

·         Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

·         ПроШколу.ру http://www.proshkolu.ru

·         Учительский портал http://www.uchportal.ru

·         Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» https://urok.1sept.ru/

·         Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://www.moi-sat.ru/

·         YouTube.ru https://www.youtube.com/watch?v=7HGuBxqmsVE&feature=youtu.be

·         Интерактивные уроки

http://екбинтернат12.рф/distantsionnoe_obuchenie/interaktivnye_uroki/

·         Kid. mama http://kid-mama.ru/igra-chislovye-domiki-sostav-chisel-do-20/

·         Учи. ру интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/

·         Издательство просвещение https://media.prosv.ru/

·         Zoom- платформа для проведения онлайн- занятий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития/интерната нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития/интерната нет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».