Аннотация к рабочим программа АООП образования УО (ИН) (1 вариант)

Аннотации к рабочим программам учебных курсов

по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Название учебного курса

Классы

Аннотация

Чтение (литературное чтение)  

 

1 - 9

Основная цель учебного курса «Чтение в 1 – 4 классах - научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи программы:

1) научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; 2) повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме; 3) формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру; 4) учить самостоятельно работать с книгой.

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные задачи программы в 5 – 9 классах: 1) формирование у учащихся чтения «про себя», последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения; 2) развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений; 3) развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении «по ролям» и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения; 4) нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).

Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим, придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении «по ролям» и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.

Русский язык

 

1 - 9

Цель изучения учебного курса «Русский язык» в 1- 4 классах расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития; подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Задачи: 1) обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений; 2) целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи; 3) формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков; 4) совершенствование произносительной стороны речи; 5) формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку; 6) уточнение, расширение и активизация словарного запаса.

Программа учебного курса «Письмо и развитие речи» содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Задачи учебного курса в 5 – 9 классах: 1) формирование и закрепление у обучающихся достаточно прочных навыков грамматического письма, умения последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи; 2) формирование у воспитанников умения быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств; 3) овладение обучающимися речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание); 4) формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме; 5) обогащение словарного запаса обучающихся, формирование и закрепление у них умения пользоваться словарями разных типов.

Математика

1 - 9

Цель преподавания учебного курса «Математика» создание комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи учебного курса математики в коррекционной школе состоят в том, чтобы:

·        дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

·        использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся коррекционных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

·        воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Природоведение

5-6

Целью изучения учебного курса «Природоведение» является обобщение знаний учащихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в действительности; а также подготовка к дальнейшему усвоению воспитанниками элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.

Основными задачами преподавания природоведения является: 1) формирование элементарных представлений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека; 2) развитие умений наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений; 3) воспитание понимания бережного отношения к природе, эстетического восприятия и любви к природе, умения беречь и стремления охранять природу.

Биология

7 - 9

Цель учебного курса «Биология» – создание комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, формировать у учащихся с умственной отсталостью систему знаний о живой природе и об окружающем мире.

Основные  образовательные задачи курса биологии в  коррекционной школе: 1) освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; 2) овладение воспитанниками общетрудовыми умениями и трудовыми операциями; 3) формирование у обучающихся представлений о предметах и их свойствах, явлениях окружающего мира; 4) формирование у обучающихся приёмов поисковой деятельности, умения находить и использовать познавательную информацию; работать с компьютером, литературой; 5) формирование у обучающихся с нарушениями интеллектуального развития готовности и способности к сохранению собственного здоровья, организации собственного досуга.

География   

 

6 - 9

Основные задачи современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь обучающимся усвоить правила поведения в природе.

Мир истории

История Отечества

   

6

7 - 9

История рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника. Исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой.

Этика

7 - 9

Изучение курса «Этика» направлено на решение различных «этических задач» (т.е. различных жизненных ситуаций), на оценивание и нахождение мотивов поступков других людей и своих собственных с опорой на жизненный опыт и знания, полученных на занятиях. В процессе обучения подростки участвуют в обсуждении той или иной проблемы, высказывают свою точку зрения, доказывают и отстаивают свою позицию.

Цель: способствовать формированию у юношей и девушек потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умения правильно строить внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей.

В задачи курса входит формирование у обучающихся представлений о нравственных основах взаимоотношений между юношами и девушками, о товариществе, дружбе и любви, о культуре поведения влюбленных; о различных социальных ролях людей в семье: мать, жена, муж и т.д., об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка, о своей обязанности в воспитании детей; об особенностях развития детей и основных проблемах воспитания ребенка; об экономике и быте семьи, об основных статьях доходов и расходов семьи; об основах семейного законодательства; о нравственных правилах поведения людей в ситуациях конфликта или распада семьи.

Изобразительное искусство

 

1 - 5

В процессе изучения учебного курса «Изобразительное искусство» решается ряд коррекционных и образовательных задач: коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами. Программой предусмотрены 4 вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Музыка

1 - 5

Программа учебного курса «Музыка» определяет основной задачей формирование у обучающихся навыков хорового пения. Воспитанники заучивают детские песни, прослушивают классическую и народную музыку. Программа включает 3 раздела: «Пение», «Слушание музыки», «Элементы музыкальной грамоты».

Физкультура

1- 9

Программа учебного курса «Физкультура» ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания: 1) укрепление здоровья, физического развития и повышение  работоспособности учащихся; 2) развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; 3) приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре; 4) развитие чувства темпа и ритма, координации движений; 5) формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении; 6) усвоение учащимися речевого материала, используемого на  уроках по физической культуре.

Особенностью урочных занятий является обучение базовым двигательным действиям, включая и технику основных видов спорта (лёгкой атлетики, гимнастики, спортивных игр, лыжной подготовки). В процессе уроков учащиеся получают знания о двигательном режиме; самоконтроле и его основных приёмах; как укреплять свои кости и мышцы; влияние физических упражнений на основные системы организма (дыхание, кровообращение и т.д.), на развитие нравственных качеств. Одна из задач уроков - обеспечение развития кондиционных и координационных способностей (ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений).

Ручной труд

 

1 - 4

Программа учебного курса «Ручной труд» в начальных классах направлена на формирование у обучающихся базовых трудовых умений и общетрудовых умений: умение работать с бумагой и клеем, ножницами, пластилином, проволокой, конструктором.

Профильный  труд

5 – 9

       

«Рабочий подворья»: Школьный курс по предмету рабочий подворья направлен на обеспечение возможности успешной адаптации выпускников к самостоятельной жизни в условиях современного общества и их трудоустройство на предприятиях по благоустройству населённых пунктов, в систему частного предпринимательства, в качестве подсобных рабочих, ведение работ на собственном подсобном хозяйстве. Хочу такой сайт

Одной из основных задач обучения является подготовка обучающихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, поэтому большое место в программе отводится привитию обучающимся практических умений и навыков.

Задачи предмета:

Дать общетрудовые знания, умения и навыки.

Расширить, углубить, закрепить ЗУН по столярному, слесарному, сельскохозяйственному труду, уборке территории в разное время года.

Сформировать ответственность, аккуратность, привычку к трудовому усилию, положительное отношение к труду, желание овладевать профессиональными навыками.

Произвести коррекция мышления, памяти, внимания, моторики и эмоционально-волевой сферы.

 «Подготовка младшего обслуживающего персонала»:       

Цель курса допрофессионального обучения «Подготовка младшего обслуживающего персонала» - формирование умений и компетенций для практической работы по группе занятий «неквалифицированные рабочие»; создание базы для социализации, трудоустройства и социальной адаптации обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта.

Образовательной целью предмета подготовки младшего обслуживающего персонала является формирование социальных навыков, которые помогут этим обучающимся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

В качестве задач, обеспечивающих получение ожидаемого образовательного результата, рассматриваются следующие:

научить выполнять определённые программой виды работ по алгоритму;

сформировать навыки безопасного поведения при работе с устройствами, механизмами, химическими средствами;

сформировать элементарные коммуникативные навыки, обеспечивающие возможность работать в небольшом коллективе;

обеспечить получение опыта деятельности;

передать технологию выбора алгоритма в зависимости от вида работ;

скоррегировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на различных этапах обучения.

 «Швейное дело»: Школьный курс по предмету швейное дело направлен на решение следующих основных задач:

максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на различных этапах обучения;

воспитание у обучающихся целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе;

формирование интереса к трудовой деятельности, интерес к профессии, качеств личности: самостоятельность, работоспособность, организованность, целеустремленность, отзывчивость;

формирование знаний и расширение представлений об окружающем мире и сфере производства;

формирование доступных обучающимся знаний и умений пошива изделий, их практического применения в повседневной жизни, правил безопасного труда;

формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков в дальнейшей жизни;

развитие познавательной активность обучающихся, технического и логического мышления, глазомера, умения ориентироваться в задании, планировать работу;

развитие у обучающихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое сочетание деталей и предметов из текстиля, высказывать оценочные суждения об изделиях, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к ним;

помочь личности активно включиться в социальную среду, в общественный труд.

Мир природы и человека

1 - 4

Цель учебного курса - формирование элементарных представлений и понятий, необходимых при обучении другим учебным предметам, расширение и обогащение представления о непосредственно окружающем мире, получение некоторых представлений о мире.

Задачи: 1) обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которое способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления; 2) обогащение словарного запаса учащихся; 3) повышение  уровня  познавательной и речевой деятельности на основе наблюдения за предметами и явлениями окружающей действительности; 4) формирование у обучающихся умения участвовать в диалоге; 5) развитие у воспитанников связного устного высказывания (описание, рассказ, рассуждение и пр.).

Основы социальной жизни

5 - 9

Целью учебного курса «Основы социальной жизни  является формирование у каждого ребенка  необходимого запаса знаний, навыков и умений, который позволит ему после окончания школы адаптироваться и интегрироваться в социум. Основы социальной жизни направлены на практическую подготовку умственно отсталых детей, на повышение уровня их общего развития.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи по формированию у воспитанников: 1) знаний и умений бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода); 2) умений пользоваться услугами различных предприятий и учреждений торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помощи, транспорта; представлений и знаний о нормах культуры   взаимоотношений с различными людьми (знакомыми и   незнакомыми); 3) эмоционально положительного отношения  к  окружающим, веры в свои силы и возможности.

Ритмика

1 - 6

Программа коррекционного курса ориентирована на формирование у обучающихся координационных и ритмических движений. Воспитанники разучивают танцы, движения, ритмические рисунки.

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1 – 6

Программа «Психокоррекция» имеет своей целью: на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать ребенку правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в обществе. Структура программы курса коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов включает в себя следующие разделы: 1) развитие моторики, графомоторных навыков; 2) тактильно-двигательное восприятие; 3) кинестетическое и кинетическое развитие; 4) восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов; 5) развитие зрительного восприятия; 6) восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств; 7) развитие слухового восприятия; 8) восприятие пространства; 9) восприятие времени.

ЛФК

1 – 4

Задачи курса ЛФК: активизация защитных сил организма ребёнка; выработка устойчивой правильной осанки; укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата.

Основы безопасности жизнедеятельности

2 – 9

Основными задачами учебного курса «основы безопасности жизнедеятельности» являются: 1) формирование у детей способностей распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека; 2) освоение навыков здорового образа жизни; 3) формирование основ знаний и умений по сохранению здоровья и защите жизни, по оказанию само- и взаимопомощи в случае опасности; 4) усвоение учащимися правил и принципов безопасного поведения.

В процессе изучения данного курса учащиеся знакомятся с организацией отечественной системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, получают необходимые знания об обороне государства, приобретают практические навыки по гражданской обороне, оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.

Основы финансовой грамотности

2-9

Обучение по данной программе поможет обучающимся не только определить сферу своих интересов и направление своей будущей профессиональной деятельности, но и получить знания, которые пригодятся во взрослой самостоятельной жизни.

Цель  формирование    начальных    представлений    об    окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей

Основные задачи:

формирование общей функциональной финансовой грамотности, овладение методами и инструментами финансовых расчетов для решения практических задач;

дать обучающимся целостное представление о механизме и закономерностях функционирования финансовой системы и полноценного участия в ней каждого гражданина;

формировать у обучающихся представление об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения его потребностей;

осознание   взаимосвязи   труда   человека   с   его   результатами, приложенных усилий с успешностью деятельности;

развивать основы потребительской культуры;

расширять   активный   словарь   обучающихся, включая   в   него   экономические термины;

способствовать освоению на информационном и эмпирическом уровне новых социальных    ролей-«покупатель», «потребитель»-и    функций, их характеризующих;

формировать бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость;

показать необходимость человеческих знаний и образования для формирования нового информационного общества и создания инновационной экономики.

 
Аннотация к рабочим программам АООП УО (ИН) 1 вариант (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».