Аннотация к рабочим программа АООП образования УО (ИН) (2 вариант)

Учебный курс

Классы

Аннотация

Речь и альтернативная коммуникация

1-9

Цель курса  - формирование коммуникативно-речевых умений и (или)  совершенствование  умений  пользоваться  средствами коммуникации (невербальными и вербальными) в  процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками для  решения соответствующих возрасту житейских задач.

Направления работы:

- развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка: развитие понимания смысловых единиц, обозначающих объекты и явления окружающего мира; формирование и развитие умения самостоятельно использовать лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

- овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными: работа по повышению качества сформированности устной речи (при ее наличии), понимания обращенной речи; понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков; развитие умения пользоваться средствами альтернативной коммуникации (предметы, графические изображения, шумовые, голосовые и речеподражательные реакции, движения, мимика, условные жесты, взгляд, электронный средства (коммуникаторы, приложения)) для решения учебных и коммуникативных задач.

-  формирование и развитие умения пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения актуальных задач и выражения индивидуальных потребностей.

- повышение мотивации к коммуникации: создание проблемных ситуаций, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

- глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова: узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий; использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

- развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму: выполнение доступных графических упражнений (рисование простых графических элементов по обводке, по подражанию, образцу; раскрашивание и штриховка фигур, свободное рисование под музыку и т. п.);

- узнавание, различение и письмо букв, слогов, слов, предложений и текстов (по возможности).

Математические представления

1-9

Цель курса– формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Программа включает изучение следующих разделов:

«Количественные представления», «Представления о форме»,  "Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Возможные результаты (основные задачи) реализации содержания:

- элементарные математические представления о форме, величине, количественных (дочисловых), пространственных, временных представлениях;

- представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность;

  - владение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Окружающий природный мир

1-9

   Целями учебного курса являются формирование целостной картины мира и осознание места в нѐм человека на основе единства рационально-научного познания эмоционально-ценностного осмысления ребѐнком личного опыта  общения  с  людьми и природой.

Возможные результаты:

1) Элементарные представления о течении времени.

2) Представления о смене времен года и соответствующих сезонных

изменениях в природе.

3) Умения адаптироваться к конкретным природным и

климатическим условиям.

4) Представления о животном и растительном мире, их значении в

жизни человек.

5)Представлениях о явлениях и объекта неживой природы.

 

Человек

1-8

   Цель учебного курса –формирование представления о себе как "Я", осознание общности и различий "Я" от других.

 Программа представлена следующими разделами:

«Представление о себе», «Гигиена тела», « Одевание и  раздевание»,«Приѐм пищи»,«Туалет», «Семья».

Возможные результаты:

-умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;

-умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья.

- поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами;

- представления о своей семье, о взаимоотношениях в семье.

 

Домоводство

5-9

Программа по домоводству включает следующие разделы: «Покупки», «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории».

. Целями учебного курса повышение самостоятельности обучающихся в выполнении хозяйственно- бытовой деятельности. Возможные результаты:

- умение обращаться с инвентарем и электроприборами;

- освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами;

- овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности);

- развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с  психическими и  физическими  возможностями)  в решении повседневных  жизненных задач и коррекция недостатков моторики и совершенствование зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий  с применением  доступных бытовых поручений.

  Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия обучающихся в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками снижает  зависимость обучающихся  от окружающих, укрепляет уверенность в своих силах и способствует их социализации в обществе.

 

Окружающий социальный мир

1-9

Освоение  учебного курса «Окружающий социальный мир» предполагает работу над  освоением каждым обучающимся в доступном ему спектре и объеме соответствующих планируемых результатов и включает в себя следующие направления:

- формировать и обогащать представления о мире, созданном руками человека; о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте; об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей, о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка и т.д.; воспитывать интерес к объектам, созданным человеком.

- формировать и развивать умения: соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах; взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

- развивать межличностные и групповые отношения посредством формирования и расширения представлений о дружбе, товарищах, сверстниках, формирования и развития умений находить друзей, строить отношения, сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание, взаимодействовать в группе, организовывать свое свободное время

- способствовать накоплению положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни: представление о праздниках и участие в них, следование семейным, школьным, государственным традициям, эстетическим эталонам.

- формировать и расширять представления об обязанностях и правах ребенка, об обязанностях обучающегося, гражданина и др.; о стране проживания и ее народе, государственно символике, значимых исторических событиях и выдающихся людях России.

 

Музыка и движение

1-9

Целями  учебного курса являются  развитие  эмоциональной и личностной сфер как средства социализации  и самореализации обучающегося.

Возможные результаты:

1) Накопление впечатлений и формирование интереса к  доступным видам музыкального искусства.

2) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений.

3) Освоение игры на доступных музыкальных инструментах.

4) Эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

5) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях (умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

Разделы программы:

1 «Слушание музыки»

2 «Пение»

3.»Движение под музыку»

4 «Игра на музыкальных инструментах»

Изобразительная деятельностьХочу такой сайт

1-7

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Возможные результаты:

1 Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства;

2 Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво – не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника;

3 Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;

4 Развитие способности к совместной и самостоятельной

изобразительной деятельности;

5 Накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной деятельности.

Программа по изобразительной деятельности включает 3 раздела:

«Лепка», «Рисование», «Аппликация».

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у обучающихся.

Изобразительное искусство имеет большое значение для развития и воспитания детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, коррекции их познавательной деятельности. . В ходе уроков по данному курсу у обучающихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.

Адаптивная физкультура

1-9

 Целью занятий по адаптивной физической культуре является

повышение двигательной  активности обучающихся,  обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Возможные результаты:

- развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических

возможностей и ограничений;

- освоение доступных способов передвижения (в том числе с

использованием технических средств);

- соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью,

самостоятельностью и независимостью;

- формирование двигательных навыков, координации движений,

физических качеств;

- освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности:

велосипедная езда, ходьба на лыжах,  спортивные и подвижные

игры, туризм и др.

 

Профильный труд

6-9

Целью трудового обучения является подготовка обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития к доступной трудовой деятельности

Растениеводство: Программа включает следующие разделы: "Выращивание комнатных растений", "Выращивание растений в открытом грунте".

Программа учебного курса направлена на:

 - формирование у обучающихся трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах;

- овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия;

- формирование умения использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы;  соблюдать необходимые правила техники безопасности.

Дворницкое дело: Цель курса – воспитание положительных качеств личности обучающихся: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе; уважение к людям труда; получение  элементарных знаний по видам труда.

Основные задачи курса:

- формирование трудовых качеств, доводить работу до логического конца;

- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем  месте, правильно располагать на нем рабочий инвентарь, убирать его по окончании работы;

- уметь выполнять работу индивидуально и в коллективе;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Коррекционно- развивающие занятия

1-9

Коррекционно-развивающие занятия направлены на :

  коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы;

‚ формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии др.;

‚  на реализацию особых образовательных потребностей  бучающихся с умственной отсталостью, с ТМНР не предусмотренных содержанием программ по учебным предметам;

 на дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными;

 на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Сенсорное развитие

1-9

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.

Целью обучения является обогащение чувственного опыта в процессе  целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.

Основные задачи реализации содержания:

- развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия, а также восприятие запаха и вкуса как пропедевтика формирования навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

Предметно-практические действия

1-9

Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

            Программно-методический материал включает 2 раздела: «Действия с материалами», «Действия с предметами».

Основные направления:

- освоение простых действий с предметами и материалами;

- умение следовать определенному порядку (алгоритму/ расписанию) при выполнении предметных действий.

  Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

 

Альтернативная коммуникация

1-9

Основные задачи реализации содержания предмета « Альтернативная коммуникация»:

- развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта обучающегося;

- понимание обращённой  речи  и  смысла  доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и  других  графических изображений),  неспецифических жестов;

- пользование воспроизводящими  заменяющими  устройствами (коммуникаторы, персональные компьютеры и другие);

- овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать  его,  используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения;

- умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения  соответствующих возрасту житейских задач.

Программа  по данному курсу составляется   с  учетом  психофизических  особенностей и возможностей обучающихся  с  умственной   отсталостью.

Тематика и последовательность  изучения тем может  варьироваться учителем самостоятельно в зависимости от  индивидуальной особенности группы и индивидуальных  особенностей каждого обучающегося.

Аннотации к рабочим программамАООП УО (ИН) 2 вариант (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».