Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1,2 вариант)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объём и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, систему оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы, систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Структура АООП обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и
организационный разделы. В адаптированной основной образовательной программе
начального общего образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальным
нарушениями) используются следующие сокращения:
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС УО (ИН) – федеральный государственный
образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
АООП – адаптированная основная образовательная программа.
СИПР – специальная индивидуальная программа развития.
ТМНР ― обучающиеся с тяжелыми и множественными нарушениями
развития.
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.
В качестве нормативных - правовых оснований разработки АООП образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выступают
следующие документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
2.
Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам-образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 30
августа2013г. №1015 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от
17 июля2015г. №734).
3.
Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): приказ Министерства образования
и науки РФ от 19 декабря 2014г №1599.
4.
Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: приказ Министерства образования
и науки РФ от 19 декабря 2014г №1598.
5.
Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31
марта 2014г. №253 (с последующими изменениями и дополнениями).
6.
Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»: Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 10 июля 2015г.№26.
7.
Разъяснения по отдельным аспектам
введения федерального государственного образовательного стандарта общего
образования: письмо Департамента общего образования Министерства образования и
науки РФ от 19 апреля 2011г. №03-255.
8.
Об организации внеурочной деятельности
при введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования: письмо департамента общего образования Министерства образования и
науки РФ от 12 мая 2011г №03-296.
Основой для
разработки Адаптированная
основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является федеральный
государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
АООП для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется
индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания
специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по
результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с
учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.