Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1,2 вариант)

Описание образовательной программы

 Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объём и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, систему оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы, систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы. В адаптированной основной образовательной программе начального общего образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями) используются следующие сокращения:

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.

ФГОС УО (ИН) – федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

АООП – адаптированная основная образовательная программа.

СИПР – специальная индивидуальная программа развития.

ТМНР ― обучающиеся с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

В качестве нормативных - правовых оснований разработки АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выступают следующие документы:

1.                 Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

2.                 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа2013г. №1015 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 17 июля2015г. №734).Хочу такой сайт

3.                 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г №1599.

4.                 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г №1598.

5.                 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 (с последующими изменениями и дополнениями).

6.                 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015г.№26.

7.                 Разъяснения по отдельным аспектам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования: письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011г. №03-255.

8.                 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г №03-296.

Основой для разработки Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АООП 1, 2 вариант Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Янченко Оксана Александровна Дата подписания документа 03.09.2021 15:43:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».